За всю нашу жизнь мы попадаем в разные ситуации, как отрицательные, так и положительные. Во втором случае нужно наслаждаться, а в первом — знать и уметь, как вести себя правильно. К таким мы можем отнести покупку смартфона, который оказался с браком. В этой статье мы расскажем, как правильно вернуть купленный телефон в Казахстане. Подробности — в материале Bizmedia.kz — новости бизнеса.
Жители Казахстана часто считают, что они могут вернуть любой товар в течение двух недель. Однако это не всегда так. Существуют определенные товары, которые можно вернуть в магазин, и действуют особые правила возврата.
- «Товар возврату и обмену не подлежит» – табличку с этой надписью можно увидеть у разных продавцов. Но такой отказ не всегда является законным, пишет Optimism.kz.
Например, согласно пункту 2 статьи 25 закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно сообщать о непродовольственном товаре, не подлежащем обмену или возврату. Но это могут быть только товары из 1 пункта 30 статьи того же закона.
Согласно нему, продавец обязан принять или обменять товар надлежащего качества, который не был в употреблении, в течении 14 дней. При этом должны быть сохранены его потребительские свойства, товарный вид, пломбы, ярлыки, а также чек, подтверждающий его покупку.
Возврату и обмену по прихоти покупателя при этом не подлежат только следующие товары:
- лекарственные средства и медицинские изделия;
- нательное белье;
- чулочно-носочные изделия;
- животные и растения;
- метражные товары;
- абонентские устройства сотовой связи.
К последним относятся мобильные телефоны, смартфоны, смарт-часы, планшеты и так далее. То есть, их также нельзя вернуть или обменять, если гаджет просто не понравился покупателю.
Почему нельзя вернуть купленный смартфон
- К слову, пункт о том, что в магазин нельзя вернуть абонентские устройства сотовой связи, добавили в закон три года назад.
В сравнительной таблице, приложенной к обсуждаемым на портале «Открытые НПА» поправкам, было сказано, что данное дополнение вводится в целях соблюдения баланса в защите прав потребителей и продавцов.
Если быть точнее, то при возврате мобильных телефонов в течение 14 дней их стоимость значительно снижается и переходит в категорию бывших в употреблении, в связи с чем малый и средний бизнес несут убытки.
Таким образом, казахстанским потребителям следует внимательнее выбирать модели смартфонов для использования, чтобы после покупки не возникло желание сдать или обменять новый гаджет.
Как и в каких случаях можно вернуть купленный телефон в Казахстане
- Другое дело — возврат или обмен товара ненадлежащего качества. То есть, телефон, у которого после покупки обнаружатся неисправности, можно и нужно отнести обратно в магазин и потребовать возврата денег или замены гаджета.
То же самое касается и других товаров из списка исключений. Если они оказались ненадлежащего качества, то их можно вернуть продавцу. В том числе и испорченные продукты питания.
При возврате покупателю оплаченных денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.
Но часто недобросовестные продавцы могут идти на различные уловки, чтобы избежать финансовых потерь. В таких случаях возврат товара может обернуться обращением в суд. Поэтому потребителям нужно знать, как защитить свои права.
Право на возврат или обмен
Закон дает право потребителю вернуть или обменять товар любого качества в течение 14 дней. Вернуть можно даже в том случае, если товар не подошел по цвету или просто разонравился. Продавец обязан принять некачественный товар обратно или обменять его на другой.
Чтобы все было по закону, важно соблюдать следующие условия для возврата или обмена:
- товар не использовали;
- он сохраняет свои функции;
- не входит в список товаров, которые нельзя возвращать или обменивать;
- у потребителя должен быть чек, подтверждающий покупку.
Важно помнить, что деньги могут вернуть не сразу. При возврате товара, у продавца есть 10 дней на то, чтобы перевести деньги на карту покупателя обратно.
Куда жаловаться или обращаться, если вы приобрели некачественный товар
- Если при возврате качественного товара обычно продавцы идут покупателям навстречу, то при возврате поврежденного или некачественного товара могут возникнуть проблемы.
Часто недобросовестные продавцы идут на всякие уловки, чтобы избежать финансовых потерь. Потребителю по разным причинам могут просто отказать возвращать средства или обменять поврежденный товар на качественный. Что делать в этом случае?
- Первым делом все общение потребитель должен перевести в письменную форму, если дело дойдет до суда, то потребуются именно письменные доказательства, то есть документы.
Потребителю нужно написать претензию продавцу или предпринимателю. Если продавец откажется его принимать, нужно воспользоваться услугами почты. Нужно будет отправить заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. В таком случае продавцу не останется ничего, кроме как принять претензию.
Письмо следует отправить как на юридический адрес, так и на фактический — где был получен некачественный товар или услуга. В шапке письма необходимо прямо указать, что это именно претензия.
- К претензии прилагается копия кассового чека. Оригинал при этом остается у потребителя — он может пригодиться в суде. В течение 10 рабочих дней продавец должен ответить на претензию. Вариантов развития всего два — или продавец соглашается на требования потребителя или ему прямая дорога в суд.
Читайте также: