Как правильно вернуть купленный телефон в Казахстане

За всю нашу жизнь мы попадаем в разные ситуации, как отрицательные, так и положительные. Во втором случае нужно наслаждаться, а в первом — знать и уметь, как вести себя правильно. К таким мы можем отнести покупку смартфона, который оказался с браком. В этой статье мы расскажем, как правильно вернуть купленный телефон в Казахстане. Подробности — в материале Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Жители Казахстана часто считают, что они могут вернуть любой товар в течение двух недель. Однако это не всегда так. Существуют определенные товары, которые можно вернуть в магазин, и действуют особые правила возврата.

Например, согласно пункту 2 статьи 25 закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно сообщать о непродовольственном товаре, не подлежащем обмену или возврату. Но это могут быть только товары из 1 пункта 30 статьи того же закона.

Согласно нему, продавец обязан принять или обменять товар надлежащего качества, который не был в употреблении, в течении 14 дней. При этом должны быть сохранены его потребительские свойства, товарный вид, пломбы, ярлыки, а также чек, подтверждающий его покупку.

Возврату и обмену по прихоти покупателя при этом не подлежат только следующие товары:

К последним относятся мобильные телефоны, смартфоны, смарт-часы, планшеты и так далее. То есть, их также нельзя вернуть или обменять, если гаджет просто не понравился покупателю.

Почему нельзя вернуть купленный смартфон

В сравнительной таблице, приложенной к обсуждаемым на портале «Открытые НПА» поправкам, было сказано, что данное дополнение вводится в целях соблюдения баланса в защите прав потребителей и продавцов.

Если быть точнее, то при возврате мобильных телефонов в течение 14 дней их стоимость значительно снижается и переходит в категорию бывших в употреблении, в связи с чем малый и средний бизнес несут убытки.

Таким образом, казахстанским потребителям следует внимательнее выбирать модели смартфонов для использования, чтобы после покупки не возникло желание сдать или обменять новый гаджет.

Как и в каких случаях можно вернуть купленный телефон в Казахстане

То же самое касается и других товаров из списка исключений. Если они оказались ненадлежащего качества, то их можно вернуть продавцу. В том числе и испорченные продукты питания.

При возврате покупателю оплаченных денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Но часто недобросовестные продавцы могут идти на различные уловки, чтобы избежать финансовых потерь. В таких случаях возврат товара может обернуться обращением в суд. Поэтому потребителям нужно знать, как защитить свои права.

Право на возврат или обмен

Закон дает право потребителю вернуть или обменять товар любого качества в течение 14 дней. Вернуть можно даже в том случае, если товар не подошел по цвету или просто разонравился. Продавец обязан принять некачественный товар обратно или обменять его на другой.

Чтобы все было по закону, важно соблюдать следующие условия для возврата или обмена:

Важно помнить, что деньги могут вернуть не сразу. При возврате товара, у продавца есть 10 дней на то, чтобы перевести деньги на карту покупателя обратно.

Куда жаловаться или обращаться, если вы приобрели некачественный товар

Часто недобросовестные продавцы идут на всякие уловки, чтобы избежать финансовых потерь. Потребителю по разным причинам могут просто отказать возвращать средства или обменять поврежденный товар на качественный. Что делать в этом случае?

Потребителю нужно написать претензию продавцу или предпринимателю. Если продавец откажется его принимать, нужно воспользоваться услугами почты. Нужно будет отправить заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. В таком случае продавцу не останется ничего, кроме как принять претензию.

Письмо следует отправить как на юридический адрес, так и на фактический — где был получен некачественный товар или услуга. В шапке письма необходимо прямо указать, что это именно претензия.

Читайте также:

В Казахстане обеспокоены ростом числа фиктивных разводов для получения АСП
22 января 2025 в 15:49
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
С февраля 2025 года биржа KASE запустит новые продукты для участников рынка
22 января 2025 в 15:42
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
В Казахстане введена воинская служа в резерве
22 января 2025 в 15:07
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Касым-Жомарт Токаев встретился с послом Китая в Казахстане Хань Чуньлинем
22 января 2025 в 14:13
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Человек мог забыть, задуматься: в Минобороны об убийстве солдата в Мангистау
22 января 2025 в 14:02
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Стоит ли ожидать роста цен на овощи в Казахстане
22 января 2025 в 13:58
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Названа стоимость проезда по новой платной трассе «Кызылорда-Аральск»
22 января 2025 в 13:55
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
ESG-принципы: в «КазТрансОйл» рассказали о проектах
22 января 2025 в 12:44
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Депутат: Разные компании завозят готовую продукцию под видом производства
22 января 2025 в 12:34
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Индийская армия обучает Вооруженные силы Кыргызстана для миротворческих операций ООН
22 января 2025 в 12:29
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36
Коррупционное законодательство хотят ужесточить в Казахстане
22 января 2025 в 11:51
Нацбанк Казахстана принял первое решение по базовой ставке в 2025 году
17 января 2025 в 12:00