Как правильно вернуть купленный телефон в Казахстане

За всю нашу жизнь мы попадаем в разные ситуации, как отрицательные, так и положительные. Во втором случае нужно наслаждаться, а в первом — знать и уметь, как вести себя правильно. К таким мы можем отнести покупку смартфона, который оказался с браком. В этой статье мы расскажем, как правильно вернуть купленный телефон в Казахстане. Подробности — в материале Bizmedia.kz — новости бизнеса.

Жители Казахстана часто считают, что они могут вернуть любой товар в течение двух недель. Однако это не всегда так. Существуют определенные товары, которые можно вернуть в магазин, и действуют особые правила возврата.

Например, согласно пункту 2 статьи 25 закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно сообщать о непродовольственном товаре, не подлежащем обмену или возврату. Но это могут быть только товары из 1 пункта 30 статьи того же закона.

Согласно нему, продавец обязан принять или обменять товар надлежащего качества, который не был в употреблении, в течении 14 дней. При этом должны быть сохранены его потребительские свойства, товарный вид, пломбы, ярлыки, а также чек, подтверждающий его покупку.

Возврату и обмену по прихоти покупателя при этом не подлежат только следующие товары:

К последним относятся мобильные телефоны, смартфоны, смарт-часы, планшеты и так далее. То есть, их также нельзя вернуть или обменять, если гаджет просто не понравился покупателю.

Почему нельзя вернуть купленный смартфон

В сравнительной таблице, приложенной к обсуждаемым на портале «Открытые НПА» поправкам, было сказано, что данное дополнение вводится в целях соблюдения баланса в защите прав потребителей и продавцов.

Если быть точнее, то при возврате мобильных телефонов в течение 14 дней их стоимость значительно снижается и переходит в категорию бывших в употреблении, в связи с чем малый и средний бизнес несут убытки.

Таким образом, казахстанским потребителям следует внимательнее выбирать модели смартфонов для использования, чтобы после покупки не возникло желание сдать или обменять новый гаджет.

Как и в каких случаях можно вернуть купленный телефон в Казахстане

То же самое касается и других товаров из списка исключений. Если они оказались ненадлежащего качества, то их можно вернуть продавцу. В том числе и испорченные продукты питания.

При возврате покупателю оплаченных денег продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Но часто недобросовестные продавцы могут идти на различные уловки, чтобы избежать финансовых потерь. В таких случаях возврат товара может обернуться обращением в суд. Поэтому потребителям нужно знать, как защитить свои права.

Право на возврат или обмен

Закон дает право потребителю вернуть или обменять товар любого качества в течение 14 дней. Вернуть можно даже в том случае, если товар не подошел по цвету или просто разонравился. Продавец обязан принять некачественный товар обратно или обменять его на другой.

Чтобы все было по закону, важно соблюдать следующие условия для возврата или обмена:

Важно помнить, что деньги могут вернуть не сразу. При возврате товара, у продавца есть 10 дней на то, чтобы перевести деньги на карту покупателя обратно.

Куда жаловаться или обращаться, если вы приобрели некачественный товар

Часто недобросовестные продавцы идут на всякие уловки, чтобы избежать финансовых потерь. Потребителю по разным причинам могут просто отказать возвращать средства или обменять поврежденный товар на качественный. Что делать в этом случае?

Потребителю нужно написать претензию продавцу или предпринимателю. Если продавец откажется его принимать, нужно воспользоваться услугами почты. Нужно будет отправить заказное письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. В таком случае продавцу не останется ничего, кроме как принять претензию.

Письмо следует отправить как на юридический адрес, так и на фактический — где был получен некачественный товар или услуга. В шапке письма необходимо прямо указать, что это именно претензия.

Читайте также:

Что с морковью? Цены растут — данные за неделю
5 июня 2025 в 21:56
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Где строят завод по фракционированию сжиженного нефтяного газа с Кашаганского месторождения?
5 июня 2025 в 20:43
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Решение принято: суд оставил в силе приговор по делу о сексуальном рабстве
5 июня 2025 в 20:00
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Схема на 400 млн тенге: Антикор вскрыл махинации в системе ОСМС
5 июня 2025 в 18:55
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
В Алматы у четырех МФО приостановили лицензии — кто они?
5 июня 2025 в 18:25
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Город денег: бюджет Алматы вырос до 2,5 трлн тенге
5 июня 2025 в 17:35
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Суд отказал Бишимбаеву в снижении алиментов
5 июня 2025 в 16:56
ООН даст Казахстану 280 млн долларов. Зачем?
3 июня 2025 в 19:35
Тимур Сулейменов пояснил проблемы при ликвидации ФНБ «Самрук-Казына»
5 июня 2025 в 16:35
ДУМК предупреждает: перед Курбан Айт активизировались мошенники
4 июня 2025 в 14:22
Зачем Казахстану имиджевые форумы? Ответ главы Нацбанка
5 июня 2025 в 16:31
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
В бюджете 2026 года Минфин сократил неэффективные расходы на сотни миллиардов тенге
5 июня 2025 в 16:28
Нетрезвый водитель снова попался и получил реальный срок
4 июня 2025 в 16:56
Убийство Шерзата Полата: Абзал Шынасыл приговорён к 23 годам
5 июня 2025 в 16:25
В Казахстане вклады населения застрахованы: система защиты депозитов
2 июня 2025 в 12:08
Может ли курс рубля вернутся к курсу в 5 тенге, рассказал глава нацбанка
5 июня 2025 в 16:23
Для чего Казахстану нужны добровольцы в области обороны?
5 июня 2025 в 13:06