Государственная Техническая Служба (ГТС, KZ-CERT) предупредила казахстанцев о новом виде мошенничества – вторичном мошенничестве, передает Bizmedia.kz.
Что происходит
Эксперты отмечают активную эволюцию интернет-мошенничества. Обращает внимание на себя резкий рост вторичного мошенничества.
Вторичное мошенничество: что это значит
В ГТС пояснили:
«Злоумышленники целенаправленно атакуют людей, которые уже пострадали от киберинцидентов».
Находясь в стрессовом состоянии потерпевшие ищут помощь и попадают на:
поддельные службы поддержки
фальшивые юридические консультации
сайты для восстановления доступа к аккаунтам
имитации правоохранительных структур.
В результате пострадавшие подвергаются атаке повторно, часто с еще более серьезными финансовыми последствиями. Преступники используют доверчивость и уязвимость жертв, чтобы выманить у них деньги, конфиденциальные данные и даже имущество.
В Казахстане уже зафиксированы такие случаи. Чаще такие схемы появляются в виде рекламы в соцсетях.
Киберспециалисты рекомендуют
Проверяйте сайты и контакты служб поддержки на подлинность.
Используйте только официальные каналы для обращения за помощью.
В случае подозрений на фишинг обращайтесь в KZ-CERT по адресу: incident@cert.gov.kz.
В случаях интернет-мошенничества подавайте обращения только через официальный ресурс Антифрод-центра: https://npck.kz/antifrod-tsentr/
Что еще
В Департаменте по противодействию киберпреступности МВД сообщают, что в этом году сумма ущерба от интернет-мошенничеств превысила 25 млрд тенге и только 895 млн тенге удалось вернуть потерпевшим.