Казахстан или штрафстан? Аналитик рассказал, как штрафы изменили жизнь

Финансовый аналитик Андрей Чеботарёв поделился своим мнение о штрафах в Казахстане, сделал он это на YouTube-канале DOPE SOZ, передает Bizmedia.kz.

«Штрафстан, и об этом все больше и больше говорят. Я понимаю, когда это говорят люди в Казахстане, которые непосредственно под гнётом этих штрафов живут. Но это стало каким-то брендом, и нас сравнивают с россиянами, белорусами, кыргызы или узбеки», — задали вопрос Андрею Чеботарёву.

Он ответил, что даже депутаты недавно об этом говорили, но он не понмит, кто именно.

«Здесь палка о двух концах. Я не согласен с этим высказыванием, потому что очень легко сделать так, чтобы все, кто выписывает штрафы, обанкротились — просто не нарушать. Да, но у нас есть нехватка бюджета, и я подозреваю, что могла быть команда на повышение штрафов, чтобы наполнить бюджет.

Потому что по прошлому году получилась сумма достаточно внушительная — около 300 миллиардов, и рост в два раза по сравнению с прошлым годом, кажется, было 157 миллиардов в позапрошлом году, а в прошлом — 300 миллиардов.

Дыры в бюджете — это мало, потому что там дыра больше, но 300 миллиардов — это много. Это порядочно. Что касается штрафстана и штрафов за автомобили, за нарушение правил дорожного движения, то здесь я скорее склонен считать, что это последствия цифровизации.

У нас есть Сергек, который достаточно уникален. Потому что он запатентовал способ, ну, то есть наше законодательство позволило, и он запатентовал способ, который позволяет установить очень много дешевых камер.

На каждом перекрёстке нет камер в России. Такого количества камер нет нигде больше. Да, их много. И это позволяет выписывать штрафы. Но, учитывая аварийность, и я сам езжу, и вижу, я считаю, что это скорее плюс.

Потому что ездить стали лучше, выезд на встречку — это нонсенс уже, хотя раньше это было нормой. Стали биться меньше, умирать меньше. Это важно. Лично у меня, ну, то есть у меня бывает два-три штрафа в год, каждый грешен — где-то не заметил, что-то ещё, скидка, да, и так далее.

Но я не вижу в этом больших проблем. У меня спортивный автомобиль, я на треке езжу, мне это доставляет кайф, это моё хобби. А в городе не испытываю проблем с тем, что где-то я хочу погонять и так далее, то есть два-три штрафа в год — я не вижу особых проблем. То есть если ты ездишь и не нарушаешь, у тебя нет штрафов.

Другая часть концепции штрафа касалась не количества штрафов или даже несуразности некоторых штрафов, а отношения суммы штрафа к реальной зарплате или средней зарплате.

Смотря по каким историям, по историям с ПДД я согласен, что они даже должны быть выше. Потому что тот же пример в России — недавно я смотрел, один автоблогер рассказывал интересную штуку: что тебе дешевле ездить без страховки, чем оформить её, потому что штраф за отсутствие страховки был меньше.

Они недавно повышали штраф за отсутствие страховки, который был меньше, чем сумма страховки, потому что штрафы в России не были привязаны к каким-то показателям, как у нас, они у нас растут автоматически каждый год.

А у них они были приняты 15 лет назад, это была одна сумма, и мы прекрасно понимаем, что сейчас, спустя 15 лет, это уже другая сумма.

Да, поэтому я считаю, что это не самые большие штрафы у нас. И для ПДД, пока мы не научимся водить более-менее нормально, это норма. Потому что научить кнутом всё-таки очень эффективно.

Моё мнение: то есть я видел, как водили 10 лет назад и как водят сейчас — честно, небо и земля. Гораздо лучше стали водить. Безопасность всё-таки важна.

И трассы, и мы видим аварии с «Альфредами», которые бьются, и так далее. Праворульные машины сами по себе опасные, потому что, как бы кто ни кричал, даже в комментариях, но если ты на трассе…», — заключил аналитик.

Продолжая тему:
#Андрей Чеботарёв #Казахстан #Штрафы
Власти утвердили план развития города Косшы до 2038 года
15 февраля 2025 в 14:49
Доход граждан до 15 млн тенге в рамках налоговой реформы освобождает от регистрации ИП
12 февраля 2025 в 16:26
С 15 февраля – новая жизнь. Кому невероятные новости откроют окно возможностей
15 февраля 2025 в 14:38
В Казахстане с 24 марта вводят черный список смартфонов
10 февраля 2025 в 22:42
Дело о пытках в колонии: прокуратура требует пересмотра
15 февраля 2025 в 13:49
Что происходит с ценами на мясо, рассказал глава МСХ
11 февраля 2025 в 13:21
МВД Казахстана предупреждает о туристическом мошенничестве
15 февраля 2025 в 13:03
Сколько на самом деле зарабатывают казахстанцы?
13 февраля 2025 в 21:40
В Казахстане задержали преступников, находившихся в международном и межгосударственном розыске
15 февраля 2025 в 12:32
Бывший замакима Алматы Ержан Бабакумаров арестован на 15 суток и лишен водительских прав на 7 лет
13 февраля 2025 в 14:52
В Алматы обновят 9 исторических памятников
15 февраля 2025 в 11:49
С 1 марта 2025 года Евразийский банк вносит изменения в способы погашения кредита
13 февраля 2025 в 15:25
В Восточно-Казахстанской области произошло землетрясение
15 февраля 2025 в 11:34
Вносятся изменения в правила организации и проведения техосмотра транспортных средств
12 февраля 2025 в 18:35
IT-эксперты — самая юная категория профессионалов в Казахстане
14 февраля 2025 в 21:57
Что построят рядом с бывшим автовокзалом «Саяхат» в Алматы
12 февраля 2025 в 17:51
ИИ-агенты, мемкоины и другие тренды DEX в отчете ОКХ за 2025 год
14 февраля 2025 в 21:40
Малый и микробизнес Казахстана могут полностью освободить от НДС
14 февраля 2025 в 09:51
Горнодобывающая промышленность остается лидирующей по прибыли
14 февраля 2025 в 21:38
143 248 тенге — средний размер пенсии в Казахстане на 1 февраля 2025 года
14 февраля 2025 в 11:03
BI Group строит планы на IPO и зарубежные рынки
14 февраля 2025 в 21:10
Freedom Bank снизил комиссию за прием старых долларов
12 февраля 2025 в 11:57
KASE выделила Отбасы банк как лидера по ESG-облигациям
14 февраля 2025 в 20:53
С 1 января 2025 года вводятся новые налоговые вычеты при расчете ИПН
10 февраля 2025 в 22:04