В план развития Министерства просвещения Казахстана добавлены новые целевые показатели, которые помогут лучше отслеживать, насколько эффективно улучшается качество среднего образования. Такое решение принято по итогам госаудита, проведённого Высшей аудиторской палатой.
Функциональная грамотность
Аудиторы проверили, насколько оправдано используются бюджетные средства, выделенные на улучшение школьного образования. После анализа ВАП рекомендовала министерству точнее увязать свои цели с государственными стратегическими документами.
Одним из главных ориентиров здесь стал рост функциональной грамотности учеников — то есть умения применять знания по математике, чтению и естественным наукам на практике. Именно это проверяет международное исследование PISA, и теперь его результаты официально стали ключевым показателем в плане развития ведомства на 2023–2027 годы.
Что ещё изменится
Кроме общего уровня грамотности, в фокус попала и доля школьников, преодолевших минимальный порог. Это позволит оценивать не только средний результат, но и то, насколько широк круг учеников, действительно усваивающих базовые знания.
Изменения затронули и Концепцию развития образования до 2029 года. Согласно обновлённой версии, акцент сделан на распространении успешных практик Назарбаев Интеллектуальных школ и развитии сильных опорных школ по всей стране. Кроме того, усиливается система профессионального роста для учителей.
Все эти шаги, подчеркивают в ВАП помогут продвигаться к стратегическим задачам в сфере образования, а сам процесс будет находиться под постоянным контролем со стороны аудиторов.