Госуслуги в Казахстане переживают цифровую трансформацию

7 апреля в Казахстане отмечается День работников сферы государственных услуг. В этот же день девять лет назад была создана Государственная корпорация «Правительство для граждан», которая на пороге своего десятилетия активно внедряет современные технологии, включая искусственный интеллект (ИИ), для улучшения качества обслуживания граждан, сообщает Bizmedia.kz.

Одним из значимых шагов в цифровой трансформации стало внедрение интеллектуального голосового робота на линии 1414. Этот робот предоставляет информацию о статусе гражданина в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), выдает справки об отсутствии судимости, сообщает о налоговой задолженности, проверяет наличие административных штрафов, оформляет добровольный отказ от получения займов и кредитов и выполняет другие функции. В общей сложности робот консультирует по 60 востребованным услугам и оказывает 10 видов услуг. Только за первый квартал 2025 года он обработал более 800 тысяч звонков.

В планах Госкорпорации на текущий год — внедрение голосового ассистента в работу call-центра. Этот ассистент будет оснащен передовыми технологиями синтеза речи, что позволит ему вести диалог с клиентами максимально естественно и реалистично. Предполагается, что доля обслуживаемых им звонков достигнет 40%, что повысит скорость и точность удовлетворения запросов граждан.  

Особое внимание в этом году уделяется сфере выдачи водительских удостоверений. До конца 2025 года планируется повсеместное внедрение технологий дополненной реальности (Augmented Reality, AR) при сдаче теоретических экзаменов в специализированных Центрах обслуживания населения (спецЦОНах). Использование AR-очков позволит создать виртуальную среду, где экзаменационные билеты будут представлены в виде реалистичных графических изображений. При этом экран компьютера будет затемняться, исключая возможность посторонней помощи экзаменуемому. ​

Также в планах компании — внедрение системы «Computer Vision» для проведения практических экзаменов на водительские права. Эта технология позволит автоматизировать процесс оценки навыков вождения и повысить объективность результатов экзамена. ​

Председатель Правления Госкорпорации Арман Кенжегалиев подчеркнул: «Цифровая трансформация государственных услуг — это наш ключ к созданию сервиса нового поколения, который будет не только быстрым и удобным, но и максимально ориентированным на потребности граждан. Использование искусственного интеллекта и передовых технологий позволяет нам перевести взаимодействие с Госкорпорацией на новый уровень, где каждый процесс становится простым, понятным и доступным. Мы не просто внедряем технологии, мы меняем сам подход к обслуживанию, обеспечивая эффективность и качество на каждом этапе». ​

Напомним, что «Правительство для граждан» представляет собой разветвленную сеть из 334 Центров обслуживания населения (ЦОНов) и 28 специализированных ЦОНов (спецЦОНов). Только в 2024 году Госкорпорацией было оказано более 23 миллионов услуг, что свидетельствует о высокой востребованности и эффективности ее работы.

Продолжая тему:
#ГК "Правительство для граждан" #Госуслуги #Искусственный интеллект #Казахстан #Цифровизация
Верховный Суд признал иск вдовы к двум ТОО обоснованным
7 апреля 2025 в 21:38
С июля в Казахстане введут единый банковский QR
3 апреля 2025 в 18:52
Погода в Астане и Алматы 8, 9 и 10 апреля
7 апреля 2025 в 21:05
Как папы незаметно вредят своим дочерям — и что с этим делать
5 апреля 2025 в 10:57
Тенге подешевел, достигнув минимума за два месяца
7 апреля 2025 в 20:29
В Алматы выявлена противоправная деятельность шести микрофинансовых организаций
5 апреля 2025 в 11:59
Шетелдік инвесторлар геосаяси жағдайға және жобалардың табыстылығын шолуға байланысты шешімін өзгертіп жатыр
7 апреля 2025 в 19:41
В Макинске продолжается борьба с паводками
5 апреля 2025 в 11:01
Банк ЦентрКредит решил дивиденды не платить
7 апреля 2025 в 19:30
В Казахстане за высовывание головы из машины во время движения полагается штраф
4 апреля 2025 в 19:30
Нефтяную компанию Кайрата Боранбаева планируется выставить на торги в 2025 году
7 апреля 2025 в 19:04
В Казахстане сокращается число рынков
4 апреля 2025 в 15:39
Прокуратура Алматинской области предотвратила нарушение прав крупного инвестора
7 апреля 2025 в 18:42
В Казахстане запускают единую цифровую систему оплаты медицинских услуг
6 апреля 2025 в 15:35
В Алматы по решению суда демонтируют недостроенный объект
7 апреля 2025 в 18:17
Придется ли казахстанцам регистрировать самокаты: ответ МВД
4 апреля 2025 в 15:19
ДГД: О прекращении деятельности ИП
7 апреля 2025 в 17:47
Выбираем правильно: какое масло поможет жить дольше, а какое вредит
4 апреля 2025 в 17:08
QAZAQ AIR продлевает распродажу билетов в Самарканд
7 апреля 2025 в 17:06
Как тактично намекнуть гостям, что им пора уходить: крутые советы эксперта
3 апреля 2025 в 15:16
Начался суд над захватившим заложницу в алматинском аэропорту мужчиной
7 апреля 2025 в 17:03
В Жамбылской области выявлены нарушения прав инвестора цементного завода
4 апреля 2025 в 11:40
Прием заявок по программе «Бақытты отбасы» стартует в апреле-мае
7 апреля 2025 в 16:51
Слова, которые творят чудеса: как убедить мужчину делать то, что вам нужно
4 апреля 2025 в 13:37