Госуслуги в Казахстане переживают цифровую трансформацию

7 апреля в Казахстане отмечается День работников сферы государственных услуг. В этот же день девять лет назад была создана Государственная корпорация «Правительство для граждан», которая на пороге своего десятилетия активно внедряет современные технологии, включая искусственный интеллект (ИИ), для улучшения качества обслуживания граждан, сообщает Bizmedia.kz.

Одним из значимых шагов в цифровой трансформации стало внедрение интеллектуального голосового робота на линии 1414. Этот робот предоставляет информацию о статусе гражданина в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), выдает справки об отсутствии судимости, сообщает о налоговой задолженности, проверяет наличие административных штрафов, оформляет добровольный отказ от получения займов и кредитов и выполняет другие функции. В общей сложности робот консультирует по 60 востребованным услугам и оказывает 10 видов услуг. Только за первый квартал 2025 года он обработал более 800 тысяч звонков.

В планах Госкорпорации на текущий год — внедрение голосового ассистента в работу call-центра. Этот ассистент будет оснащен передовыми технологиями синтеза речи, что позволит ему вести диалог с клиентами максимально естественно и реалистично. Предполагается, что доля обслуживаемых им звонков достигнет 40%, что повысит скорость и точность удовлетворения запросов граждан.  

Особое внимание в этом году уделяется сфере выдачи водительских удостоверений. До конца 2025 года планируется повсеместное внедрение технологий дополненной реальности (Augmented Reality, AR) при сдаче теоретических экзаменов в специализированных Центрах обслуживания населения (спецЦОНах). Использование AR-очков позволит создать виртуальную среду, где экзаменационные билеты будут представлены в виде реалистичных графических изображений. При этом экран компьютера будет затемняться, исключая возможность посторонней помощи экзаменуемому. ​

Также в планах компании — внедрение системы «Computer Vision» для проведения практических экзаменов на водительские права. Эта технология позволит автоматизировать процесс оценки навыков вождения и повысить объективность результатов экзамена. ​

Председатель Правления Госкорпорации Арман Кенжегалиев подчеркнул: «Цифровая трансформация государственных услуг — это наш ключ к созданию сервиса нового поколения, который будет не только быстрым и удобным, но и максимально ориентированным на потребности граждан. Использование искусственного интеллекта и передовых технологий позволяет нам перевести взаимодействие с Госкорпорацией на новый уровень, где каждый процесс становится простым, понятным и доступным. Мы не просто внедряем технологии, мы меняем сам подход к обслуживанию, обеспечивая эффективность и качество на каждом этапе». ​

Напомним, что «Правительство для граждан» представляет собой разветвленную сеть из 334 Центров обслуживания населения (ЦОНов) и 28 специализированных ЦОНов (спецЦОНов). Только в 2024 году Госкорпорацией было оказано более 23 миллионов услуг, что свидетельствует о высокой востребованности и эффективности ее работы.

Продолжая тему:
#ГК "Правительство для граждан" #Госуслуги #Искусственный интеллект #Казахстан #Цифровизация
Защита детей в действии: Жаңа адамдар установили инструкцию ремонта от ChatGPT для недобросовестных подрядчиков в Алматы
1 июня 2025 в 16:58
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Почти семь миллионов детей в Казахстане стали участниками программы «Нацфонд – детям»
1 июня 2025 в 16:18
Что происходит с долларом? Официальный курс на начало июня
30 мая 2025 в 15:38
Пожар в Атырауской области: огонь охватил охраняемую территорию в природном парке «Акжайык»
1 июня 2025 в 15:49
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Борьба с Буллингом в Казахстане
1 июня 2025 в 15:18
Жир на животе может делать это с организмом — новое открытие
28 мая 2025 в 12:02
В Казахстане выделяются деньги на поддержку семей с детьми
1 июня 2025 в 14:27
Ученые нашли «пусковую кнопку» старения — можно ли ее отключить?
31 мая 2025 в 17:44
День защиты детей в Казахстане: безопасность и возможности для каждого ребенка
1 июня 2025 в 13:30
Обещали по $1200 в месяц — казахстанцы вложились в самокаты и остались ни с чем
30 мая 2025 в 10:57
Юные гости и бронированная техника: Национальная гвардия подарила детям особенный праздник
1 июня 2025 в 13:29
Когда запустят LRT в Астане, рассказал Скляр
30 мая 2025 в 13:54
Что нужно знать родителям: правила авиаперелётов с детьми
1 июня 2025 в 12:55
Трехмиллионный депозит открыт в Отбасы банке
29 мая 2025 в 13:08
Папа, мама и я — спортивная семья: необычный турнир прошел в Астане
1 июня 2025 в 12:16
Университет Woosong в Туркестане начинает приём на осенний семестр
28 мая 2025 в 17:48
Президент Казахстана поздравил граждан с Днем защиты детей
1 июня 2025 в 11:44
Вклады населения сократились: кто из банков удержал рост?
30 мая 2025 в 10:01
В Казахстане началось тестирование для поступления в магистратуру
1 июня 2025 в 11:39
Депозиты в ожидании решения Нацбанка: ставки почти не меняются
29 мая 2025 в 11:39
В горах Алматы спасли трёх заблудившихся девушек
1 июня 2025 в 11:04
Топлива хватит всем? В Казахстане резко выросли запасы ГСМ
29 мая 2025 в 16:57