Госуслуги в Казахстане переживают цифровую трансформацию

7 апреля в Казахстане отмечается День работников сферы государственных услуг. В этот же день девять лет назад была создана Государственная корпорация «Правительство для граждан», которая на пороге своего десятилетия активно внедряет современные технологии, включая искусственный интеллект (ИИ), для улучшения качества обслуживания граждан, сообщает Bizmedia.kz.

Одним из значимых шагов в цифровой трансформации стало внедрение интеллектуального голосового робота на линии 1414. Этот робот предоставляет информацию о статусе гражданина в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), выдает справки об отсутствии судимости, сообщает о налоговой задолженности, проверяет наличие административных штрафов, оформляет добровольный отказ от получения займов и кредитов и выполняет другие функции. В общей сложности робот консультирует по 60 востребованным услугам и оказывает 10 видов услуг. Только за первый квартал 2025 года он обработал более 800 тысяч звонков.

В планах Госкорпорации на текущий год — внедрение голосового ассистента в работу call-центра. Этот ассистент будет оснащен передовыми технологиями синтеза речи, что позволит ему вести диалог с клиентами максимально естественно и реалистично. Предполагается, что доля обслуживаемых им звонков достигнет 40%, что повысит скорость и точность удовлетворения запросов граждан.  

Особое внимание в этом году уделяется сфере выдачи водительских удостоверений. До конца 2025 года планируется повсеместное внедрение технологий дополненной реальности (Augmented Reality, AR) при сдаче теоретических экзаменов в специализированных Центрах обслуживания населения (спецЦОНах). Использование AR-очков позволит создать виртуальную среду, где экзаменационные билеты будут представлены в виде реалистичных графических изображений. При этом экран компьютера будет затемняться, исключая возможность посторонней помощи экзаменуемому. ​

Также в планах компании — внедрение системы «Computer Vision» для проведения практических экзаменов на водительские права. Эта технология позволит автоматизировать процесс оценки навыков вождения и повысить объективность результатов экзамена. ​

Председатель Правления Госкорпорации Арман Кенжегалиев подчеркнул: «Цифровая трансформация государственных услуг — это наш ключ к созданию сервиса нового поколения, который будет не только быстрым и удобным, но и максимально ориентированным на потребности граждан. Использование искусственного интеллекта и передовых технологий позволяет нам перевести взаимодействие с Госкорпорацией на новый уровень, где каждый процесс становится простым, понятным и доступным. Мы не просто внедряем технологии, мы меняем сам подход к обслуживанию, обеспечивая эффективность и качество на каждом этапе». ​

Напомним, что «Правительство для граждан» представляет собой разветвленную сеть из 334 Центров обслуживания населения (ЦОНов) и 28 специализированных ЦОНов (спецЦОНов). Только в 2024 году Госкорпорацией было оказано более 23 миллионов услуг, что свидетельствует о высокой востребованности и эффективности ее работы.

Продолжая тему:
#ГК "Правительство для граждан" #Госуслуги #Искусственный интеллект #Казахстан #Цифровизация
К 2030 году в Казахстане построят 42 водохранилища
9 июля 2025 в 16:27
Токаев выразил соболезнования США в связи с наводнениями в Техасе
6 июля 2025 в 17:00
Суд по делу Перизaт Кайрат пройдет в частично открытом режиме
9 июля 2025 в 16:11
В Карагандинской области нашли захоронение ребёнка эпохи кыпчаков
4 июля 2025 в 16:57
КСЭК: О профилактике клещевого энцефалита
9 июля 2025 в 16:04
Kaspi.kz: Теперь доступно погашение кредита или рассрочки круглосуточно в мобильном приложении
4 июля 2025 в 18:17
В Жетысуской области вернули государству землю на 100 миллионов тенге
9 июля 2025 в 15:55
Казгидромет предупреждает жителей Алматы и Актобе
7 июля 2025 в 09:52
Цифровая революция Казахстана: от электронного правительства до сверхдержавы ИИ
9 июля 2025 в 15:41
Сколько теперь стоит минимум пачка сигарет в Казахстане
9 июля 2025 в 09:54
Qazstat: недвижимость и аренда в Казахстане дорожают
9 июля 2025 в 15:38
АО «Пассажирские перевозки» запустил новые вагоны на маршруте Алматы – Саратов
7 июля 2025 в 13:16
Доллар дешевеет. Курс к тенге на 10 июля
9 июля 2025 в 15:38
Авто из ЕАЭС могут оказаться под запретом в Казахстане?
4 июля 2025 в 16:24
Производство телевизоров в Казахстане выросло почти в 9 раз
9 июля 2025 в 15:27
К концу 2025 года ожидается полное подключение к сервисам мобильных и межбанковских QR-платежей
4 июля 2025 в 21:33
Новые правила всеобщего декларирования: детали
9 июля 2025 в 15:26
«Казгидромет»: 8 июля ожидается неустойчивая погода с грозами, градом и жарой
7 июля 2025 в 17:31
Сақтандырушылардың мүмкіндігі әртараптандырылды
9 июля 2025 в 15:03
Эти лекарства нужно взять с собой в отпуск — список, который может спасти отдых
5 июля 2025 в 19:07
Halyk Bank ограничит число карт для иностранцев и казахстанцев
9 июля 2025 в 14:56
Рост цен на коммуналку решили притормозить
8 июля 2025 в 10:02
Казахстанцев предупреждают о вторичном мошенничестве
9 июля 2025 в 14:53
Forte внедрил Kaspi QR: что это значит для клиентов
2 июля 2025 в 12:16