Госуслуги в Казахстане переживают цифровую трансформацию

7 апреля в Казахстане отмечается День работников сферы государственных услуг. В этот же день девять лет назад была создана Государственная корпорация «Правительство для граждан», которая на пороге своего десятилетия активно внедряет современные технологии, включая искусственный интеллект (ИИ), для улучшения качества обслуживания граждан, сообщает Bizmedia.kz.

Одним из значимых шагов в цифровой трансформации стало внедрение интеллектуального голосового робота на линии 1414. Этот робот предоставляет информацию о статусе гражданина в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), выдает справки об отсутствии судимости, сообщает о налоговой задолженности, проверяет наличие административных штрафов, оформляет добровольный отказ от получения займов и кредитов и выполняет другие функции. В общей сложности робот консультирует по 60 востребованным услугам и оказывает 10 видов услуг. Только за первый квартал 2025 года он обработал более 800 тысяч звонков.

В планах Госкорпорации на текущий год — внедрение голосового ассистента в работу call-центра. Этот ассистент будет оснащен передовыми технологиями синтеза речи, что позволит ему вести диалог с клиентами максимально естественно и реалистично. Предполагается, что доля обслуживаемых им звонков достигнет 40%, что повысит скорость и точность удовлетворения запросов граждан.  

Особое внимание в этом году уделяется сфере выдачи водительских удостоверений. До конца 2025 года планируется повсеместное внедрение технологий дополненной реальности (Augmented Reality, AR) при сдаче теоретических экзаменов в специализированных Центрах обслуживания населения (спецЦОНах). Использование AR-очков позволит создать виртуальную среду, где экзаменационные билеты будут представлены в виде реалистичных графических изображений. При этом экран компьютера будет затемняться, исключая возможность посторонней помощи экзаменуемому. ​

Также в планах компании — внедрение системы «Computer Vision» для проведения практических экзаменов на водительские права. Эта технология позволит автоматизировать процесс оценки навыков вождения и повысить объективность результатов экзамена. ​

Председатель Правления Госкорпорации Арман Кенжегалиев подчеркнул: «Цифровая трансформация государственных услуг — это наш ключ к созданию сервиса нового поколения, который будет не только быстрым и удобным, но и максимально ориентированным на потребности граждан. Использование искусственного интеллекта и передовых технологий позволяет нам перевести взаимодействие с Госкорпорацией на новый уровень, где каждый процесс становится простым, понятным и доступным. Мы не просто внедряем технологии, мы меняем сам подход к обслуживанию, обеспечивая эффективность и качество на каждом этапе». ​

Напомним, что «Правительство для граждан» представляет собой разветвленную сеть из 334 Центров обслуживания населения (ЦОНов) и 28 специализированных ЦОНов (спецЦОНов). Только в 2024 году Госкорпорацией было оказано более 23 миллионов услуг, что свидетельствует о высокой востребованности и эффективности ее работы.

Продолжая тему:
#ГК "Правительство для граждан" #Госуслуги #Искусственный интеллект #Казахстан #Цифровизация
Минфин усиливает контроль за опытом работы строительных организаций при участии в госзакупках
8 августа 2025 в 16:14
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Торги закрылись на уровне 539 тенге: каким будет курс доллара с 9 по 11 августа 2025 года?
8 августа 2025 в 15:37
Стоимость на газ пересмотрели по всей стране
5 августа 2025 в 10:49
В Шымкенте пресекли активность финансовой пирамиды выдающей себя за ювелирное дело
8 августа 2025 в 15:13
БЦК просчитался и «кинул» казахстанцев? Ставка по Jana ипотеке выросла до 8%
4 августа 2025 в 14:29
Производство еды в Казахстане выросло в 1,4 раза
8 августа 2025 в 14:55
Kaspi.kz продолжает зарабатывать миллиарды: три платформы обеспечили рост
4 августа 2025 в 17:28
Маленькие звезды большого подиума
8 августа 2025 в 14:48
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Зарплатные скандалы на стройке АЭС в Турции: Казахстану готовиться к такому же?
8 августа 2025 в 14:43
Казахстанцы всё чаще изымают пенсионные накопления
5 августа 2025 в 16:07
В Павлодаре с августа подорожало электричество
8 августа 2025 в 14:25
Слепые снова увидят? Ученые нашли способ восстановить зрение с помощью улиток
7 августа 2025 в 12:37
АЭС. Риторические вопросы после символической капсулы
8 августа 2025 в 14:11
В Казахстане упростят процесс выпуска ЭЦП — теперь не нужно идти в ЦОН
6 августа 2025 в 14:55
В Алматинской области закрыли расследование смерти дяди Шерзата Болата
8 августа 2025 в 14:11
Новый маркетплейс откроется в Казахстане. В правительстве сделали заявление
5 августа 2025 в 11:14
Home Credit Bank изменил условия рассрочки
8 августа 2025 в 12:57
Возможно, опасны. Поставки электрочайников VITEK приостановили в Казахстане
6 августа 2025 в 16:35
ChatGPT вместо друзей. Казахстанцы выбирают ИИ, а не живое общение
8 августа 2025 в 12:55
В Казахстане число штрафов стало рекордно большим
3 августа 2025 в 12:55
Любите картошку фри? Ученые рассказали, когда она может стать причиной опасной болезни
8 августа 2025 в 12:33
В Атырау построят новый литейный завод
4 августа 2025 в 15:15