Госуслуги в Казахстане переживают цифровую трансформацию

7 апреля в Казахстане отмечается День работников сферы государственных услуг. В этот же день девять лет назад была создана Государственная корпорация «Правительство для граждан», которая на пороге своего десятилетия активно внедряет современные технологии, включая искусственный интеллект (ИИ), для улучшения качества обслуживания граждан, сообщает Bizmedia.kz.

Одним из значимых шагов в цифровой трансформации стало внедрение интеллектуального голосового робота на линии 1414. Этот робот предоставляет информацию о статусе гражданина в системе обязательного социального медицинского страхования (ОСМС), выдает справки об отсутствии судимости, сообщает о налоговой задолженности, проверяет наличие административных штрафов, оформляет добровольный отказ от получения займов и кредитов и выполняет другие функции. В общей сложности робот консультирует по 60 востребованным услугам и оказывает 10 видов услуг. Только за первый квартал 2025 года он обработал более 800 тысяч звонков.

В планах Госкорпорации на текущий год — внедрение голосового ассистента в работу call-центра. Этот ассистент будет оснащен передовыми технологиями синтеза речи, что позволит ему вести диалог с клиентами максимально естественно и реалистично. Предполагается, что доля обслуживаемых им звонков достигнет 40%, что повысит скорость и точность удовлетворения запросов граждан.  

Особое внимание в этом году уделяется сфере выдачи водительских удостоверений. До конца 2025 года планируется повсеместное внедрение технологий дополненной реальности (Augmented Reality, AR) при сдаче теоретических экзаменов в специализированных Центрах обслуживания населения (спецЦОНах). Использование AR-очков позволит создать виртуальную среду, где экзаменационные билеты будут представлены в виде реалистичных графических изображений. При этом экран компьютера будет затемняться, исключая возможность посторонней помощи экзаменуемому. ​

Также в планах компании — внедрение системы «Computer Vision» для проведения практических экзаменов на водительские права. Эта технология позволит автоматизировать процесс оценки навыков вождения и повысить объективность результатов экзамена. ​

Председатель Правления Госкорпорации Арман Кенжегалиев подчеркнул: «Цифровая трансформация государственных услуг — это наш ключ к созданию сервиса нового поколения, который будет не только быстрым и удобным, но и максимально ориентированным на потребности граждан. Использование искусственного интеллекта и передовых технологий позволяет нам перевести взаимодействие с Госкорпорацией на новый уровень, где каждый процесс становится простым, понятным и доступным. Мы не просто внедряем технологии, мы меняем сам подход к обслуживанию, обеспечивая эффективность и качество на каждом этапе». ​

Напомним, что «Правительство для граждан» представляет собой разветвленную сеть из 334 Центров обслуживания населения (ЦОНов) и 28 специализированных ЦОНов (спецЦОНов). Только в 2024 году Госкорпорацией было оказано более 23 миллионов услуг, что свидетельствует о высокой востребованности и эффективности ее работы.

Продолжая тему:
#ГК "Правительство для граждан" #Госуслуги #Искусственный интеллект #Казахстан #Цифровизация
50 тысяч алматинцев вышли на субботник ко Дню Победы: высажено 439 деревьев, собрано 10 тысяч кубометров мусора
8 мая 2025 в 18:04
В Алматинской области пропали арестованные авто на миллионы тенге
5 мая 2025 в 11:54
Важно для девушек и женщин: маникюр и педикюр дорожают в Казахстане
8 мая 2025 в 17:44
Что будет с деньгами и долгами, если банк в Казахстане лишится лицензии
5 мая 2025 в 14:28
Forte и Евразийский банк снизили капитал: кто нарастил позиции в марте
8 мая 2025 в 17:07
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
В Павлодаре подростки осквернили парк Победы
8 мая 2025 в 16:34
КМГ: Цену на бензин повышают плавно для предотвращения шокового эффекта
5 мая 2025 в 17:12
Вьетнамская Sovico Group рассматривает возможность управления казахстанским аэропортом
8 мая 2025 в 16:27
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Токаев прибыл в Москву на парад Победы: подробности
8 мая 2025 в 15:55
Инвесторы переплачивали за свет: прокуратура Жамбылской области вернула им льготы
6 мая 2025 в 16:28
В Казахстане соцвыплаты ветеранам ВОВ в 2025 году увеличены
8 мая 2025 в 15:51
Колледжи будут получать 912 тысяч тенге на каждого студента — вдвое больше, чем раньше
6 мая 2025 в 20:20
Доллар на бирже вырос до 516 тенге — но в обменниках дороже
8 мая 2025 в 15:42
Только треть мужчин в Казахстане копит в банках: что показывает новое исследование
6 мая 2025 в 19:42
Сенат одобрил соглашение с ОАЭ о строительстве в Жамбылской области ветровой электростанции
8 мая 2025 в 15:38
В Алматы кассы переводят на новую цифровую систему
5 мая 2025 в 12:16
80 лет Великой Победе: аким Алматы Ерболат Досаев и ветераны ВОВ высадили именные деревья в парке им. 28 гвардейцев-панфиловцев
8 мая 2025 в 15:33
Алматы внедряет транспорт будущего: что изменится для горожан
6 мая 2025 в 10:10
Некоторым казахстанским студентам аннулировали визу в США
8 мая 2025 в 14:59
Доллар превысил 516 тенге: что это значит для людей
5 мая 2025 в 15:35
Сенат Казахстана поддержал передачу в аренду США земли в Алматы
8 мая 2025 в 14:31
Налог на лекарства и услуги медиков введут мягко
5 мая 2025 в 11:17