Kcell выступает за упрощение оплаты услуг для клиентов

На Central Asia Fintech Summit председатель правления компании Kcell Аскар Жамбакин рассказал об особенностях выхода компании на финансовый рынок в Казахстане и о том, какую аудиторию она планирует привлечь, сообщает Bizmedia.kz.

Во время своего выступления он сделал акцент на то, что Kcell, как телекоммуникационная компания с возможностью широкого охвата клиентов, может работать с ними напрямую, минуя посредников в виде банков и других платежных организаций.

Жамбакин отметил, что на данный момент около 15-20% населения страны не имеют возможности открывать счета.

«Причины самые разные: просроченные штрафы, кредиты, пени. Мы сталкиваемся с этим, когда предлагаем нашим клиентам открыть счёт. Аналогичная ситуация с виртуальными картами — ещё 15-20% клиентов отсекается при запросе в другие банки.

Поэтому мы считаем очень важным развивать платёжные организации, где не обязательно иметь банк за спиной. Сегодня это ограничение достаточно серьёзное», — заявил он.

Жамбакин особо отметил, что в настоящий момент компания работает с самыми разными операторами для оплаты с баланса — от коммунальных услуг до парковок и транспортных услуг.

«Тем не менее, в Kcell имеют возможность не просто предоставления оплаты услуг, но и делать это без дополнительного участия банков или других платежных организаций.

В нашей базе находится около 400 тысяч клиентов. Мы считаем, что минимальная платёжная история могла бы стать основой для студентов и подростков. Это могло бы стать началом для нас. На самом деле мы уже успешно развили подобную модель. Она демонстрирует наш институциональный бизнес, который, как мы считаем, должен продолжать развиваться», — заявил он.

Далее Жамбакин рассказал о единой системе платежей и едином QR-коде:

«Мне кажется, этот процесс нужно максимально ускорить. С 2020 года идут разговоры о едином стандарте, и в нём не будет закрытых экосистем. Тогда любой клиент любого банка или платёжной организации сможет проводить оплату в любой торговой точке.

Что касается доступа в отдалённые регионы, я уверен, что мы сможем достичь и их. Мы работаем над расширением покрытия и сможем обеспечить доступ, так как связь работает через мобильные приложения», — отметил он.

Говоря о ситуации в регионах, Жамбакин признал, что она остаётся сложной.

«В регионах ситуация плачевная: перебои с оплатой, штрафы, пени, просроченные платежи. Мы видим, что связь с платёжными системами не всегда стабильна», — добавил он.

Жамбакин выразил уверенность, что Kcell может занять одну из ведущих ролей в финансовой индустрии, учитывая повсеместное наличие телефонов у населения. Это расширит доступ клиентов к различным банковским инструментам, особенно если они будут не просто предоставляется финансовыми институтами, а самим оператором связи.

Подобный положительный опыт есть по всему миру: в Европе, странах Юго-Восточной Азии и на постсоветском пространстве.

В этом свете он подчеркнул важность тесного сотрудничества между банками и телеком-компаниями в будущем.

«Такие партнёрства у нас уже есть. Мы работали в Азербайджане и других регионах, сотрудничая с банками. Например, ранее мы успешно использовали скоринговые модели для МСБ-бизнеса, а теперь такие модели представляются уже банками для оценки скоринга. Данные, собранные в системе ISA и транзакционной системе, могут быть полезны банкам в зависимости от их технологической мощи», — подчеркнул Жамбакин.

Телеком-компания также использует собранные данные для таргетированной рекламы.

«Мы осознали, когда и с какими предложениями, основываясь на поведенческих паттернах, стоит обращаться к клиентам. Даже СМС-сообщения должны отправляться в нужное время, чтобы они работали эффективно. Очень важно учитывать активность клиента в интернете и делать предложения, когда они наиболее актуальны», — добавил он.

Напомним, что Central Asia Fintech Summit впервые проходит в Алматы 8 и 9 октября. На саммите выступят более 70 спикеров, включая экспертов финансового рынка, представителей регуляторов и международных организаций, таких как Международный валютный фонд, Банк международных расчётов и Всемирный банк.

Продолжая тему:
#Kcell #Деньги #Казахстан #Развитие #Услуги #Финансовый рынок
В обход села Шубарсу: «КазТрансОйл» подключил новый участок магистрального нефтепровода
22 мая 2025 в 19:53
Этот популярный напиток укорачивает жизнь на 12 минут — но его пьют почти все
17 мая 2025 в 20:08
Nomad Insurance заплатила 92 млн — подробности перестраховочного случая из Германии
22 мая 2025 в 19:24
Половина крупных городов Казахстана теряет население
20 мая 2025 в 16:37
У аэропорта Алматы перекроют парковку и проезд: ремонт продлится до конца июня
22 мая 2025 в 18:40
Эти продукты сводят с ума — проверьте, нет ли их в вашем рационе
21 мая 2025 в 12:49
Деньги исчезают с карт казахстанцев — Нацбанк дал ответ
22 мая 2025 в 17:33
Путин поздравил Токаева с днем рождения
17 мая 2025 в 13:09
Как в Казахстане уклонялись от регистрации авто на 11,8 млрд тенге
22 мая 2025 в 17:05
Мозг будто в тумане? Попробуйте эти 3 способа — концентрация вернется
20 мая 2025 в 15:18
В Абайской области с недропользователей взыскали 100 млн тенге
22 мая 2025 в 16:33
Покупаешь — проверь чек: что должен знать каждый покупатель в Казахстане
20 мая 2025 в 17:27
Агенты разрушают империю
22 мая 2025 в 16:23
День работников культуры и искусства: творческие коллективы Национальной гвардии МВД РК
21 мая 2025 в 11:04
Ансамбль песни и танца Национальной гвардии тронул сердца зрителей на вечере памяти Батырхана Шукенова
22 мая 2025 в 16:17
Хотите снизить давление? Съешьте эти 2 «вкусняшки» — исследование
15 мая 2025 в 13:21
О мерах по привлечению инвестиций в агропромышленный комплекс рассказала в МСХ
22 мая 2025 в 16:14
Эти болезни незаметно ведут к депрессии — проверьте, нет ли их у вас
17 мая 2025 в 19:03
Қазақстандықтардың 5 пайызы ғана криптовалютаны лицензиясы бар биржалардан сатып алады
22 мая 2025 в 15:59
Nomad Insurance сопровождает процесс репатриации из Египта по делу Акмарал Мукановой
20 мая 2025 в 12:57
По делу Шерзата Болата повторно в суде допросят его мать
22 мая 2025 в 15:48
Верификация смартфонов в Казахстане: что делать пользователям
20 мая 2025 в 14:53
Инвестиции в казахстанский АПК выросли вдвое
22 мая 2025 в 15:40
Комары выбирают «вкусных»: кого они кусают чаще всего
22 мая 2025 в 13:05