Kcell выступает за упрощение оплаты услуг для клиентов

На Central Asia Fintech Summit председатель правления компании Kcell Аскар Жамбакин рассказал об особенностях выхода компании на финансовый рынок в Казахстане и о том, какую аудиторию она планирует привлечь, сообщает Bizmedia.kz.

Во время своего выступления он сделал акцент на то, что Kcell, как телекоммуникационная компания с возможностью широкого охвата клиентов, может работать с ними напрямую, минуя посредников в виде банков и других платежных организаций.

Жамбакин отметил, что на данный момент около 15-20% населения страны не имеют возможности открывать счета.

«Причины самые разные: просроченные штрафы, кредиты, пени. Мы сталкиваемся с этим, когда предлагаем нашим клиентам открыть счёт. Аналогичная ситуация с виртуальными картами — ещё 15-20% клиентов отсекается при запросе в другие банки.

Поэтому мы считаем очень важным развивать платёжные организации, где не обязательно иметь банк за спиной. Сегодня это ограничение достаточно серьёзное», — заявил он.

Жамбакин особо отметил, что в настоящий момент компания работает с самыми разными операторами для оплаты с баланса — от коммунальных услуг до парковок и транспортных услуг.

«Тем не менее, в Kcell имеют возможность не просто предоставления оплаты услуг, но и делать это без дополнительного участия банков или других платежных организаций.

В нашей базе находится около 400 тысяч клиентов. Мы считаем, что минимальная платёжная история могла бы стать основой для студентов и подростков. Это могло бы стать началом для нас. На самом деле мы уже успешно развили подобную модель. Она демонстрирует наш институциональный бизнес, который, как мы считаем, должен продолжать развиваться», — заявил он.

Далее Жамбакин рассказал о единой системе платежей и едином QR-коде:

«Мне кажется, этот процесс нужно максимально ускорить. С 2020 года идут разговоры о едином стандарте, и в нём не будет закрытых экосистем. Тогда любой клиент любого банка или платёжной организации сможет проводить оплату в любой торговой точке.

Что касается доступа в отдалённые регионы, я уверен, что мы сможем достичь и их. Мы работаем над расширением покрытия и сможем обеспечить доступ, так как связь работает через мобильные приложения», — отметил он.

Говоря о ситуации в регионах, Жамбакин признал, что она остаётся сложной.

«В регионах ситуация плачевная: перебои с оплатой, штрафы, пени, просроченные платежи. Мы видим, что связь с платёжными системами не всегда стабильна», — добавил он.

Жамбакин выразил уверенность, что Kcell может занять одну из ведущих ролей в финансовой индустрии, учитывая повсеместное наличие телефонов у населения. Это расширит доступ клиентов к различным банковским инструментам, особенно если они будут не просто предоставляется финансовыми институтами, а самим оператором связи.

Подобный положительный опыт есть по всему миру: в Европе, странах Юго-Восточной Азии и на постсоветском пространстве.

В этом свете он подчеркнул важность тесного сотрудничества между банками и телеком-компаниями в будущем.

«Такие партнёрства у нас уже есть. Мы работали в Азербайджане и других регионах, сотрудничая с банками. Например, ранее мы успешно использовали скоринговые модели для МСБ-бизнеса, а теперь такие модели представляются уже банками для оценки скоринга. Данные, собранные в системе ISA и транзакционной системе, могут быть полезны банкам в зависимости от их технологической мощи», — подчеркнул Жамбакин.

Телеком-компания также использует собранные данные для таргетированной рекламы.

«Мы осознали, когда и с какими предложениями, основываясь на поведенческих паттернах, стоит обращаться к клиентам. Даже СМС-сообщения должны отправляться в нужное время, чтобы они работали эффективно. Очень важно учитывать активность клиента в интернете и делать предложения, когда они наиболее актуальны», — добавил он.

Напомним, что Central Asia Fintech Summit впервые проходит в Алматы 8 и 9 октября. На саммите выступят более 70 спикеров, включая экспертов финансового рынка, представителей регуляторов и международных организаций, таких как Международный валютный фонд, Банк международных расчётов и Всемирный банк.

Продолжая тему:
#Kcell #Деньги #Казахстан #Развитие #Услуги #Финансовый рынок
В Алматы более 80% созданных постоянных рабочих мест приходится на МСБ
22 января 2025 в 20:47
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Трудовые мигранты из Узбекистана предпочитают Казахстан России
22 января 2025 в 20:02
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Рейтинг вузов Казахстана 2025: заявление НПП «Атамекен»
22 января 2025 в 19:15
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Члены Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политике обратились к родителям Казахстана
22 января 2025 в 19:08
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Прогноз погоды на 23-25 января в Алматы
22 января 2025 в 18:44
Землю у Казахстана на 49 лет арендует США
22 января 2025 в 10:42
Казахстан не согласен с прогнозами ВЭФ о возможных вооруженных конфликтах
22 января 2025 в 18:12
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
FlyArystan получил новый самолет A320 с завода Airbus в Тулузе
22 января 2025 в 18:10
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Грядки будут усыпаны плодами: назван высокоурожайный сорт томата для теплиц и открытого грунта
22 января 2025 в 17:56
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
Банковский омбудсмен: Задолженность по кредиту — это не проблема банка
22 января 2025 в 17:50
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Агентство по регулированию финансов обнаружило нарушения у Нурбанка и Bereke Bank
22 января 2025 в 17:33
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
В Kaspi.kz упростили получение электронных справок
22 января 2025 в 17:04
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Привилегированные акции «Казахтелекома» упали в цене на 33%
22 января 2025 в 16:57
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36