Условия автомобильных кредитов предлагают смягчить в Казахстане

Представители отечественного автопрома предложили пересмотреть расчет коэффициента долговой нагрузки при выдаче займов на покупку нового автотранспорта, сообщает Bizmedia.kz.

На встрече с журналистами в Алматы глава «Астана Моторс» Нурлан Смагулов рассказал о ситуации на рынке автокредитования. «Сейчас из-за контроля государства над потребительскими займами возникают трудности с кредитованием, так как введен коэффициент долговой нагрузки (КДН), распространяющийся на автомобили. Мы предлагаем его смягчить для новых машин, так как для казахстанцев транспорт часто является средством заработка. Надеемся, что КДН для новых авто будет пересмотрен,» – отметил он.

CEO «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев подчеркнул, что правительство заинтересовано в минимальном влиянии мер по борьбе с долговой нагрузкой на автоиндустрию. «Авто являются залоговым кредитом, и в случае неуплаты обеспечением будет транспортное средство, зарегистрированное в ЦОНе. Мы отличаемся от потребкредитов, где нет залога. Эти аргументы мы приводим, чтобы смягчить требования к КДН для авто займов. Сейчас коэффициент составляет 50% (0,5), мы ведем переговоры, чтобы он был 70% (0,7),» – пояснил он.

Глава Казахстанского автомобильного союза Анар Макашева добавила, что обсуждение с Агентством по регулированию и развитию финрынка (АРРФР) ведется около полугода. Ранее финрегулятор опубликовал проект постановления, где предлагалось не применять КДН для займов на новые авто до конца года. Согласно документу это решение принято для поддержки отечественной автоиндустрии и продаж в рамках льготного автокредитования. В АРРФР отметили, что ссуды под залог авто менее подвержены риску невозврата, так как просроченная задолженность погашается путем реализации залогового авто и попадает под страховое покрытие КАСКО.

Сенатор раскритиковал программу льготного автокредитования в Казахстане

В обращении к премьер-министру Алихану Смаилову сенатор Султанбек Макежанов выразил тревогу относительно состояния национальной автомобильной промышленности.

Сенатор указал на несоответствие между значительными инвестициями в программу льготного автокредитования – около 190 миллиардов тенге с 2015 по 2022 годы – и уменьшением количества проданных машин. Если в 2016 году 79% автомобилей продавалось с использованием льготного кредита, то к 2017 году эта цифра сократилась до 9%, колеблясь потом между 4 и 15%.

Сенатор подчеркнул, что, несмотря на увеличение выпуска автомобилей с 12 тысяч до 100 тысяч в 2022 году благодаря налоговым льготам, задача поддержки отечественной комплектующей промышленности остаётся нерешённой. По его словам, казахстанские производители автомобилей склонны отказываться от батарей, шин и других деталей, производимых внутри страны.

Оптимизация программы льготного автокредитования остается открытым вопросом, поскольку ее текущие результаты не соответствуют заявленным целям: увеличению количества автомобилей у населения и обновлению автопарка. Отчетность Бюро национальной статистики на первое октября 2023 года показывает, что количество легковых автомобилей на душу населения составляет 186 на 1000 человек. В России этот показатель равен 318, в Беларуси – 323.

«Меры по первичной регистрации импортируемых автомобилей, направленные на борьбу с ввозом устаревших авто, привели к росту стоимости автомобилей в целом», — подчеркивает сенатор.

Введенный экологический налог также увеличивает стоимость автотранспорта. В начале прошлого года более половины зарегистрированных автомобилей (51%) имели возраст свыше 20 лет, 21% — от 10 до 20 лет, и только 8% — не старше трех лет.

Сенатор Макежанов подчеркнул, что объем льготных автокредитов, предоставляемых через банки второго уровня, не отвечает спросу населения, о чем свидетельствует мгновенное исчерпание лимитов кредитов на платформе autonesie.kz в течение 18 секунд.

Продолжая тему:
#Автомобиль #Астана Моторс #Деньги #Казахстан #КДН #Кредит
По факту нападения собак на ребенка в Алматинской области возбуждено уголовное дело
1 июля 2025 в 21:47
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
В июне Казахстан вновь превысил квоту ОПЕК+ по добыче нефти
1 июля 2025 в 21:13
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцам в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
В Алматы в связи с ремонтными работами на время перекроют участок улицы Желтоксан
1 июля 2025 в 20:51
В Казахстане хотят отказаться от желтых номеров: что это значит
30 июня 2025 в 11:48
В Казахстане начинается прием документов для поступления в вузы страны
1 июля 2025 в 20:30
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
В Павлодаре завышали цены на социально значимые продукты в 3,5 раза
1 июля 2025 в 20:00
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Оперативный ответ: в Алмалинском районе созданы три мобильные бригады
1 июля 2025 в 19:37
Один из крупнейших рудников Казахстана продали китайской компании за $1,2 млрд
30 июня 2025 в 09:41
Банки Казахстана продолжают наращивать объемы кредитования населения
1 июля 2025 в 19:37
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
В Алматы задержаны авто с многочисленными задолженностями
1 июля 2025 в 19:10
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Занятия по государственно-правовой подготовке одномоментно состоялись в Национальной гвардии
1 июля 2025 в 19:03
Alatau City Bank начал чистку: некоторые счета казахстанцев закроют
1 июля 2025 в 10:03
В Алматы на улице Маркова временно ограничат проезд
1 июля 2025 в 18:46
С 2026 года в Казахстане повысят пенсии и соцвыплаты
27 июня 2025 в 14:17
В школьное питание внедряется новый стандарт
1 июля 2025 в 18:21
С 1 июля банки начнут передавать отчеты о счетах казахстанцев в Нацбанк
30 июня 2025 в 11:47
Аким Алматы обсудил приоритеты нового учебного года с ректорами вузов
1 июля 2025 в 17:50
Ставки по несрочным депозитам выросли — один из банков поднял до 15,2%
27 июня 2025 в 17:08