Продолжается суд по делу Куандыка Бишимбаева. Он подозревается в убийстве жены Салтанат Нукеновой. Сегодня дает показания его брат — Бахытжан Байжанов. Ранее он уже рассказал, что Нукенова, когда они ее поднимали, сильно сжала его руку, теперь он думает, что так она могла просить его о помощи, передает Bizmedia.kz.
Сейчас же он рассказал, как Бишимбаев на него давил.
- Прокурор: Мы прослушали аудио, где вы звоните в скорую и говорите, что не можете разжать челюсть — что вы имеете в виду?
- Байжанов: Нет, эти слова не я говорил — это Бишимбаев. Когда я делал массаж сердца, диспетчер сказал, что надо сделать искусственное дыхание, искусственное дыхание делал ему Бишимбаев.
- Прокурор: Что значит «челюсть не смогли разжать»?
- Байжанов: Я видел, что Бишимбаев хотел открыть ей челюсть, но у него не получалось.
- Прокурор: А руки тело какое было?
- Байжанов: Я держал её руку, она была как у обычного человека, я проверял пульс.
- Прокурор: Вы сказали, что Бишимбаев не давал звонить в скорую и говорил, что она спит.
- Байжанов: После того, как я отнес телефон, он сказал, что она не просыпается. Тогда я предложил вызвать скорую.
- Прокурор: На суде вы сказали, что Бишимбаев оказывает на вас давление.
- Байжанов: Он мне указывал, чтобы я сказал, что мы вместе звонили в скорую. В противном случае я буду проклинать тебя и твоих детей, чтобы с тобой тоже такое случилось.
- Прокурор: Из-за мелочи возник семейный скандал, вы отвезли телефон Нукеновой, были в фитнес-центре, распустили персонал ресторана — почему не позвонили брату Салтанат или вашей жене, которая общалась с потерпевшей, если сами стеснялись?
- Байжанов: Я не знал, если бы знал — сам бы позвонил в полицию.
Ранее на судебном заседании подсудимый Бахытжан Байжанов рассказал, что это уже четвертый случай, когда Куандык Бишимбаев разрушал двери в результате ссор с Нукеновой.
Происшествие произошло в ресторане Bau, где были повреждены четыре двери. Байжанов уточнил, что подобные случаи были и ранее: в частности, дверь в санузле их дома в Алматы также была разрушена. Он добавил, что не раз видел последствия таких ссор, в том числе и кровь, которую убирали уборщицы.
Ответ на уточняющий вопрос судьи подтвердил, что после каждой ссоры у Салтанат наблюдались раны.
А еще ранее у Байжанова спросили, как вышло, что в начале он не высказывался негативно о Бишимбаеве?
В первый день я испытывал страх. На второй день мне предложили адвоката, который говорил мне, что мне говорить, а что нет. Впоследствии я узнал, что он связывался с адвокатами Бишимбаева. После этого я отказался от его услуг и решил давать исключительно правдивые показания, даже если это приведет к осуждению.
После чего ему задали вопрос, кто помогал ему сформулировать и распечатать показания, которые он представил сегодня?
Я сам написал их на казахском языке на бумаге, после чего адвокат перевел и распечатал их.
А вот так ответили Байжанов на вопрос, правда ли, что он искал таблетки Атаракс по просьбе Бишимбаева?
Да, он позвонил мне и попросил найти аптеку, когда был в дороге. Я нашел аптеку через справочную службу и передал все данные Бишимбаеву. Кому были предназначены таблетки, я не знаю.