Директор департамента градостроительной и жилищно-коммунальной политики Министерства промышленности и строительства РК Руслан Лепесов рассказал, почему на разработку Строительного кодекса понадобилось 382,5 млн тенге, передает Bizmedia.kz.
По его словам, для разработки проекта Строительного кодекса минситерством был направлен запрос субъектам рынка для составления ценовых предложений. И ценовые предложения поступили следующие: Институт законодательства и правовой информации МЮ – 1,3 млрд тенге, Ассоциация застройщиков РК – 760 млн тенге, от независимых компаний – 900 млн тенге, КазНИИСА – порядка 600 млн тенге.
«Разработать проект кодекса было определено через госзадание, что соответствует нормам бюджетного кодекса. Выполнение госзадания выполняется без соблюдения конкурсных процедур. Соответственно, решением бюджетной республиканской комиссии от марта 2023 года и законом о госбюджете на 2023-2025 годы на разработку было выделено 382,5 млн тенге. По факту договор составил на 363,4 млн тенге», — рассказал директор департамента градостроительной и жилищно-коммунальной политики Министерства промышленности и строительства РК Руслан Лепесов.
Он также объяснил, почему документ было решено переименовать в Строительный кодекс.
«В зарубежных странах такой документ называется Building code, переводится как Строительный кодекс. Название кодекса не означает, что документ будет регулировать только вопросы строительства. Он охватывает весь жизненный этап – градостроительное планирование, архитектуру, разработку ПСД, строительно-монтажные работы, ввод в эксплуатацию. В этой связи аппаратом правительства была согласована с Администрацией президента смена названия на Строительный кодекс, который охватывает весь процесс», — уточнил Руслан Лепесов.
Напомним, ранее депутаты раскритиковали проект Строительного кодекса. Как заявил мажилисмен Елнур Бейсенбаев, представленный проект Строительного кодекса вобрал в себя содержание трех действующих законов из-за чего оригинальность текста составила менее 1%.
«Аргументы депутатов о том, что при проверке оригинальности текста Строительного кодекса с помощью антиплагиата выявилось менее 1% совпадений, не имеют обоснования. В тексте проекта кодекса содержится значительное количество устойчивых словосочетаний, широко используемых в документах строительной сферы — нормативные акты, приказы, научные работы, публикации в СМИ. Например, термины «архитектурная деятельность», «уполномоченный орган», «градостроительный контроль», «лицензирование», «экспертиза» регулярно встречаются в законопроекте. Программа антиплагиат выделяет различные вариации этих словосочетаний в тексте как совпадения с документами общего доступа, что может быть неверно истолковано как плагиат», — сказал директор департамента градостроительной и жилищно-коммунальной политики Министерства промышленности и строительства РК Руслан Лепесов.
Он уточнил, что в целом в казахстанском законодательстве нет понятия определению «плагиат». Есть почти полностью выражающий смысл термин – незаконное использование объектов авторского и смежных прав.
А позже добавил, что плагиат – это присвоение авторства, то есть публикация чужого произведения под своим именем или заимствование его без указания источников. Между тем, в соответствии со ст. 8 закона РК «Об авторском праве и смежных правах», официальные документы, к которым относятся законы и проекты законов, судебные решения и иные тексты законодательного характера, их официальные переводы не являются объектами авторского права.
«Таким образом можно сказать, что проекты НПА по своей природе не являются объектом авторских и смежных прав, соответственно, могут быть использованы и не являются нарушением авторских и смежных прав. У нас, учитывая, что используются нормы закона «Об архитектурной и градостроительной деятельности», закона «О долевом участии в жилищном строительстве» и закона «Об индивидуальном жилищном строительстве» в проекте Строительного кодекса не могут считаться за плагиат», — заключил Руслан Лепесов.