Правозащитник Ирина Петровская, отстаивающая права родственников Салтанат Нукеновой, чей супруг – бывший глава министерства экономического развития Куандык Бишимбаев обвиняется в ее убийстве, предоставила обновленные данные касательно расследования, сообщает Bizmedia.kz.
В своем обращении к прессе ранее, защитник подозреваемого Назкен Кусаинов заявил, что обвиняемый не признает своей причастности к совершенному преступлению, объясняя произошедшее роковым стечением обстоятельств. По заявлению юриста, Кусаинов не был тщательно опрошен следствием и сразу после обнаружения смерти Салтанат, Бишимбаев вызвал скорую помощь, прежде чем осознать, что его супруга не проявляет признаков жизни.
Кроме этого, Петровская отметила отсутствие следов смертельных повреждений на теле жертвы.
В то же время Айтбек Амангельды, брат погибшей, обнародовал видеоизображения из заведения, где они были в последний день ее жизни. Айтбек пояснил, что на такой шаг его подтолкнула необходимость ответить на интервью, предоставленное защитниками обвиняемого.
На своей официальной странице в Instagram Жанна Уразбахова выразила недовольство по поводу комментариев коллег и предоставила точные факты по делу.
«Рассмотрим детали. В ходе следствия с подозреваемым проведено шесть допросов, о чем свидетельствуют соответствующие протоколы в документах. Подозреваемый вправе пользоваться своим конституционным правом отказаться от показаний. При осмотре в 21.40, уже было установлено, что трупное окоченение достигло высокой стадии развития. Эксперты сделали вывод, что смерть произошла минимум за 6-8 часов до ее обнаружения. Отмечено, что вызов врачей был сделан не подозреваемым, а его братом в 19.55. Это говорит о том, что Салтанат уже долгое время была мертва. Проигнорировать эти факты невозможно!» — объяснила Уразбахова.
К тому же, Уразбахова подчеркнула, что согласно имеющимся фотодоказательствам, на теле Салтанат обнаружена не одна травма, а множество серьезных повреждений, в отличие от заявлений обороны о «одном синяке».