Возникновение фаст-фэшн компаний Shein и Temu ведет у упадку мировой индустрии грузовых авиаперевозок

Согласно более десятку отраслевых источников, стремительное развитие розничной электронной торговли модной одеждой, таких как Shein и Temu, приводит к изменениям в глобальной индустрии грузовых авиаперевозок, передает Bizmedia.kz.

Конкуренция за ограниченное пространство на грузовых рейсах среди таких компаний, как Shein, Temu от PDD Group и TikTok Shop от ByteDance, оказывает влияние на привлечение покупателей благодаря быстрой доставке прямо с китайских фабрик в индивидуально адресованных пакетах.

Согласно отчету Конгресса США за июнь 2023 года, Shein и Temu ежедневно отправляют почти 600 000 посылок в США, что приводит к увеличению стоимости авиаперевозок из китайских центров, таких как Гуанчжоу и Гонконг.

Это существенно уменьшает периоды покоя и вызывает дефицит грузовых рейсов, утверждают источники.

«Сейчас самым значительным фактором, влияющим на авиаперевозки, являются не традиционные пути, а китайские электронные торговые компании, такие как Shein или Temu», — отмечает Базиль Рикард, директор по операциям в Китае экспедиторской компании Bollore Logistics.

Согласно данным, собранным Cargo Facts Consulting, Temu ежедневно перевозит около 4 000 тонн, Shein — 5 000 тонн, Alibaba (NYSE:BABA).com — 1 000 тонн, а TikTok — 800 тонн. Это соответствует примерно 108 грузовым самолетам Boeing (NYSE:BA) 777 в день, как сообщила консалтинговая компания.

По данным Coresight Research, из-за высокого спроса на доступную одежду, вроде топов за 10 долларов и байкерских шорт за 5 долларов, доля Shein составляет пятую часть мирового рынка быстрой моды по объему продаж, стимулируя развитие китайской электронной коммерции.

Согласно медиа-компании Baixiao.com, специализирующейся на трансграничных перевозках, фаст-фэшн сейчас осуществляет половину всех трансграничных поставок электронной коммерции в Китае и около трети глобальных грузовых самолетов дальнего следования.

Рост Shein и Temu сужает возможности для других отраслей на воздушных грузовых судах, в то время как мировые компании ищут альтернативы логистики из-за проблем в Красном море.

Когда кризис разразился в Суэцком канале, не оказалось свободных мощностей для приобретения, поскольку все было раскуплено электронной коммерцией, — сообщил один из руководителей грузового авиаперевозчика, попросивший сохранить анонимность из-за чувствительности обстановки в отрасли.

По данным нескольких источников, спрос на авиаперевозки со стороны быстро модной индустрии начал стремительно расти во второй половине прошлого года.

По мнению немецкого логистического эксперта, даже крупные технологические гиганты, вроде Apple (NASDAQ:AAPL), не перевозят более 1000 тонн ежедневно, и увеличивающийся спрос на грузы от быстро модной индустрии может вытеснить традиционных постоянных клиентов, поскольку они конкурируют за ограниченные воздушные ресурсы.

Некоторые грузовые авиаперевозчики отреагировали на увеличивающийся спрос от электронной коммерции, предоставив дополнительные чартерные рейсы, которые уже активно забронированы на будущее, сообщил представитель немецкой логистической компании Schenker.

Apple отказалась от комментариев. Магазин TikTok не ответил на сообщения с просьбой прокомментировать ситуацию.

Компания Shein постоянно совершенствует свою деятельность, чтобы обеспечить высочайшее качество обслуживания клиентов и эффективность исполнения заказов, — сообщил представитель Shein, воздержавшись от уточнения деталей.

ОХОТА ЗА МОЩНОСТЯМИ

Резкий рост спроса на быструю моду, начавшийся в прошлом году, привел к повышению тарифов на авиаперевозки из Китая и вызвал опасения относительно возможного дефицита мощностей в долгосрочной перспективе.

Гильермо Очово, директор Cargo Facts Consulting, отметил, что модель воздушной электронной коммерции неустойчива ни с точки зрения прибыли, ни с точки зрения экологии.

Компании Shein и Temu, столкнувшись с высокими стоимостями авиаперевозок, теперь активно обращаются к морским перевозкам и рассматривают возможность расширения складских возможностей за пределами Китая для сокращения времени доставки в другие регионы.

Shein уже отправляет товары на склады в США для ускорения доставки. Ван Юнцян, основатель компании Baixiao, подчеркнул на форуме Boeing по грузовым авиаперевозкам в Китае, что рост предложения грузовых самолетов не соответствует увеличению трансграничной электронной коммерции.

По прогнозу компании Boeing на 2023 год, грузовой авиапарк Китая увеличится более чем в три раза с 2022 по 2042 год, достигнув 750 самолетов. Компания Boeing отказалась от комментариев.

Согласно руководителю крупной грузовой авиакомпании и компании Unique Logistics, фирмы, занимающиеся электронной коммерцией, напрямую обращаются к авиакомпаниям, чтобы получить дополнительные мощности.

«Компания Temu, насколько нам известно, планирует арендовать 12 широкофюзеляжных грузовых самолетов. Они активно ищут любую доступную авиатехнику. Нам даже поступил запрос через наш веб-портал», — отметил Марк Шлоссберг, исполнительный вице-президент Unique по грузовым авиаперевозкам, в интервью Reuters.

Компания Temu сообщила агентству Reuters о поиске поставщиков в США и Европе для сокращения расстояний и времени доставки для своих клиентов.

Авиаперевозчики и экспедиторы также взвешивают, сколько ресурсов выделить для бизнеса Temu и Shein, учитывая колебания в объемах перевозок и ценах.

Ниалл ван де Воув, ведущий эксперт по авиаперевозкам платформы Xeneta, специализирующейся на анализе тарифов на воздушные и морские перевозки, отмечает, что бренды быстрой моды вызывают «торговый дисбаланс»: большое количество грузов отправляется из Гонконга, но объемы товаров «значительно меньше на обратном пути через Тихий океан».

По мнению Шлоссберга, влияние новых китайских электронных коммерческих гигантов является «определяющим». «Они… становятся ключевыми движущими силами в отрасли».

Министр анонсировал увеличение стипендий для магистрантов и докторантов в Казахстане
27 ноября 2024 в 18:13
Максимальная пенсионная выплата в Казахстане: данные ЕНПФ
25 ноября 2024 в 19:37
Апелляция приняла решение по взысканию морального вреда с Бишимбаева
27 ноября 2024 в 18:05
Доллар продолжает дешеветь по отношению к тенге
26 ноября 2024 в 15:39
Министр финансов разъяснил массовые блокировки банковских счетов казахстанцев
27 ноября 2024 в 17:33
Что будет с ценами на ГСМ в Казахстане, рассказал Саткалиев
25 ноября 2024 в 15:44
Почему казахстанцев заранее не предупредили об опросе о смене часового пояса?
27 ноября 2024 в 16:58
Прокуратурой Туркестанской области 142 нарушителя режима возвращены в исправительные учреждения
26 ноября 2024 в 12:04
Доходная часть бюджета Казахстана не достигла запланированных показателей: причины озвучил министр финансов
27 ноября 2024 в 16:55
Как изменятся пенсии и пособия к 2027 году?
17 сентября 2024 в 14:31
В АРРФР предупредили об опасности объявлений приемов на работу с высоким заработком
27 ноября 2024 в 16:33
Глава Нацбанка доложил Мажилису об инфляции в Казахстане
27 ноября 2024 в 13:40
Министр финансов объяснил, можно ли избежать налогообложения через перепись имущества
27 ноября 2024 в 16:29
Часовой пояс останется как есть, подтвердил Саясат Нурбек
27 ноября 2024 в 14:29
Внесены поправки в закон по борьбе с незаконным оборотом наркотиков
27 ноября 2024 в 16:01
Скляр сделал заявление о ввозе автомобилей в Казахстан
27 ноября 2024 в 11:15
В Казахстане мать двоих детей попыталась взыскать с бывшей свекрови более 4 млн тенге алиментов
27 ноября 2024 в 15:49
Штормовое предупреждение объявлено в Алматы и 11 областях Казахстана
25 ноября 2024 в 08:39
В трех регионах России планируется открыть казахские школы
27 ноября 2024 в 15:38
Страховщики Казахстана теряют деньги на обязательном автостраховании
25 ноября 2024 в 21:18
Доллар подорожал почти до 500 тенге на KASE
27 ноября 2024 в 15:38
Средний размер пенсии в Казахстане равен почти 132 тысячам тенге
14 ноября 2024 в 12:20
Курс доллара на стоимость обучения в вузах на сегодняшний день не повлияет, заверил Саясат Нурбек
27 ноября 2024 в 15:18
Спрос на рубли в Казахстане достиг максимума с середины 2023 года
27 ноября 2024 в 14:52