В Сингапуре началась авиационная выставка в условиях восстановления путешествий и ограничений поставок

Во вторник в Сингапуре открылся крупнейший авиасалон в Азии за последние шесть лет, который не пострадал от пандемии. Между тем, в мировой авиационной промышленности наблюдается рост спроса на авиаперевозки при ограниченном предложении, передает Bizmedia.kz.

Более 1000 компаний из 50 стран участвуют в Сингапурском авиасалоне, который проходит раз в два года и ориентирован на коммерческий и оборонный сектор. Среди участников такие гиганты, как Airbus, Boeing и Lockheed Martin, а также китайские компании COMAC и AVIC.

Российские компании, такие как «Вертолеты России» и «Яковлев» (ранее «Иркут»), в этот раз не участвуют из-за событий на Украине. В то же время израильские компании Israel Aerospace Industries и Rafael Advanced Defense Systems, отказавшиеся от участия в авиасалоне в Дубае из-за конфликта с Хамасом в Газе, примут участие в выставке.

На авиасалоне будут представлены военные самолеты из Сингапура, Австралии, Индии, Индонезии, Южной Кореи и США, а также пассажирский самолет COMAC C919, впервые показанный за пределами Китая, и Airbus A350-1000, работающий на 35% экологически чистом авиационном топливе.

Во вторник утром на авиасалоне COMAC разместила первые заказы на самолеты: авиакомпания Tibet Airlines из Китая приобрела 40 самолетов C919 и 10 ARJ21, а Henan Civil Aviation Development and Investment Group заказала 6 ARJ21.

Обычно объявлений о крупных заказах на авиасалоне в Сингапуре меньше, чем на выставках в Париже, Фарнборо и Дубае.

Согласно Международной ассоциации воздушного транспорта, к концу 2023 года спрос на авиаперевозки практически восстановился после пандемии 2019 года. Внутренние перевозки превысили предкризисный уровень на 4 %, в то время как международный рынок отставал на 88 %, в основном из-за медленного восстановления Китая.

Отчет Alton Aviation Consultancy, опубликованный во вторник, указывает, что хотя снижение темпов роста в ответ на кризис было легким, наращивание темпов роста столкнулось с проблемами. Задержки с возвращением самолетов в эксплуатацию, вызванные нехваткой рабочей силы, привели к замедлению темпов восстановления в авиационном секторе.

ТРУДНОСТИ В ЦЕПОЧКЕ ПОСТАВОК

Крупные поставщики и производители самолетов и двигателей испытывают трудности в связи с ростом спроса после кризиса COVID-19, который привел к сокращению рабочих мест, проблемам с перевозками и дефициту квалифицированных специалистов в отрасли.

Особое внимание привлекает Boeing после того, как 5 января произошел взрыв панели кабины на самолете Alaska Airlines 737 MAX, что заставило Федеральное авиационное управление США приостановить производство этого самолета на уровне 38 единиц в месяц.

В свою очередь, Airbus объявил о задержке ввода в эксплуатацию своего дальнемагистрального самолета A321XLR до третьего квартала вместо второго. Поставщики сообщили Reuters, что Airbus сейчас выпускает около 50 самолетов семейства A320neo в месяц, что меньше запланированных 58 единиц к концу 2023 года.

Генеральный директор подразделения коммерческих самолетов Airbus, Кристиан Шерер, заявил во вторник, что в цепочке поставок аэрокосмической продукции существует множество «точек соприкосновения».

Увеличение производства оказывает давление на цепочку поставок по всему миру. Наша задача — успешно справиться с этим вызовом. Airbus направил несколько десятков инженеров для оптимизации цепочки поставок и устранения узких мест.

Проблемы в производстве затрудняют замену старых самолетов на более экономичные модели, поскольку отрасль стремится достичь «нулевых» выбросов к 2050 году.

Авиакомпании активно ищут способы приобретения экологически чистого авиационного топлива для уменьшения выбросов углекислого газа, несмотря на его более высокую стоимость.

В Сингапуре расходы на переход к экологически чистому авиационному топливу будут покрываться путешественниками. Министр транспорта объявил о введении налога на билеты на вылетающие рейсы с 2026 года.

Алаколь меняется: что изменилось после поручения Президента
24 августа 2025 в 16:57
Компания Wildberries изменила доставку в Казахстане — подробности
21 августа 2025 в 11:37
Работники КЖД обратились с жалобами рабочие нормы
24 августа 2025 в 15:54
Казахстанцы массово жалуются на интернет от Beeline: платишь больше — получаешь хуже
20 августа 2025 в 17:07
Шестерых туристов спасли в горах Туркестанской области
24 августа 2025 в 15:01
В Казахстане появился новый депозит на месяц
22 августа 2025 в 14:42
В Конаеве молодёжная встреча переросла в драку с наездами на людей
24 августа 2025 в 13:46
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
ForteBank с сентября поднимает тарифы на переводы в рублях
24 августа 2025 в 11:58
В Казахстане с 2026 года изменится цена автостраховки
22 августа 2025 в 14:37
В Казахстане отменят штрафы за досрочное закрытие кредитов для граждан
24 августа 2025 в 11:38
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Bank RBK выкупит ценные бумаги на большую сумму
24 августа 2025 в 10:29
Мини-отпуск в конце лета: как отдыхаем на День Конституции
22 августа 2025 в 14:34
Президент Казахстана расширил полномочия АЗРК
23 августа 2025 в 15:51
С осени в Казахстане вводят новые правила по пенсиям
22 августа 2025 в 14:07
Продлены сроки приема документов на поступление в колледж
23 августа 2025 в 15:34
Новый поворот. На банковском рынке Казахстана – перемены
18 августа 2025 в 10:53
Глава государства провел телефонный разговор с Президентом Франции
23 августа 2025 в 15:21
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
В Астане участок улицы Герцена частично перекрыт на ремонт
23 августа 2025 в 14:03
Где в Астане купить уголь и сколько он стоит
22 августа 2025 в 16:38
В Карагандинской области продолжается масштабный проект по газификации
23 августа 2025 в 13:37
Рейтинг банков Казахстана по активами и чистой прибыли вместе с новыми KMF и «БиЭнКей»
19 августа 2025 в 16:40