В Сингапуре началась авиационная выставка в условиях восстановления путешествий и ограничений поставок

Во вторник в Сингапуре открылся крупнейший авиасалон в Азии за последние шесть лет, который не пострадал от пандемии. Между тем, в мировой авиационной промышленности наблюдается рост спроса на авиаперевозки при ограниченном предложении, передает Bizmedia.kz.

Более 1000 компаний из 50 стран участвуют в Сингапурском авиасалоне, который проходит раз в два года и ориентирован на коммерческий и оборонный сектор. Среди участников такие гиганты, как Airbus, Boeing и Lockheed Martin, а также китайские компании COMAC и AVIC.

Российские компании, такие как «Вертолеты России» и «Яковлев» (ранее «Иркут»), в этот раз не участвуют из-за событий на Украине. В то же время израильские компании Israel Aerospace Industries и Rafael Advanced Defense Systems, отказавшиеся от участия в авиасалоне в Дубае из-за конфликта с Хамасом в Газе, примут участие в выставке.

На авиасалоне будут представлены военные самолеты из Сингапура, Австралии, Индии, Индонезии, Южной Кореи и США, а также пассажирский самолет COMAC C919, впервые показанный за пределами Китая, и Airbus A350-1000, работающий на 35% экологически чистом авиационном топливе.

Во вторник утром на авиасалоне COMAC разместила первые заказы на самолеты: авиакомпания Tibet Airlines из Китая приобрела 40 самолетов C919 и 10 ARJ21, а Henan Civil Aviation Development and Investment Group заказала 6 ARJ21.

Обычно объявлений о крупных заказах на авиасалоне в Сингапуре меньше, чем на выставках в Париже, Фарнборо и Дубае.

Согласно Международной ассоциации воздушного транспорта, к концу 2023 года спрос на авиаперевозки практически восстановился после пандемии 2019 года. Внутренние перевозки превысили предкризисный уровень на 4 %, в то время как международный рынок отставал на 88 %, в основном из-за медленного восстановления Китая.

Отчет Alton Aviation Consultancy, опубликованный во вторник, указывает, что хотя снижение темпов роста в ответ на кризис было легким, наращивание темпов роста столкнулось с проблемами. Задержки с возвращением самолетов в эксплуатацию, вызванные нехваткой рабочей силы, привели к замедлению темпов восстановления в авиационном секторе.

ТРУДНОСТИ В ЦЕПОЧКЕ ПОСТАВОК

Крупные поставщики и производители самолетов и двигателей испытывают трудности в связи с ростом спроса после кризиса COVID-19, который привел к сокращению рабочих мест, проблемам с перевозками и дефициту квалифицированных специалистов в отрасли.

Особое внимание привлекает Boeing после того, как 5 января произошел взрыв панели кабины на самолете Alaska Airlines 737 MAX, что заставило Федеральное авиационное управление США приостановить производство этого самолета на уровне 38 единиц в месяц.

В свою очередь, Airbus объявил о задержке ввода в эксплуатацию своего дальнемагистрального самолета A321XLR до третьего квартала вместо второго. Поставщики сообщили Reuters, что Airbus сейчас выпускает около 50 самолетов семейства A320neo в месяц, что меньше запланированных 58 единиц к концу 2023 года.

Генеральный директор подразделения коммерческих самолетов Airbus, Кристиан Шерер, заявил во вторник, что в цепочке поставок аэрокосмической продукции существует множество «точек соприкосновения».

Увеличение производства оказывает давление на цепочку поставок по всему миру. Наша задача — успешно справиться с этим вызовом. Airbus направил несколько десятков инженеров для оптимизации цепочки поставок и устранения узких мест.

Проблемы в производстве затрудняют замену старых самолетов на более экономичные модели, поскольку отрасль стремится достичь «нулевых» выбросов к 2050 году.

Авиакомпании активно ищут способы приобретения экологически чистого авиационного топлива для уменьшения выбросов углекислого газа, несмотря на его более высокую стоимость.

В Сингапуре расходы на переход к экологически чистому авиационному топливу будут покрываться путешественниками. Министр транспорта объявил о введении налога на билеты на вылетающие рейсы с 2026 года.

В СКО продолжается реализация программы реновации
2 августа 2025 в 18:50
Доллар за 552 тенге: в правительстве сделали заявление
31 июля 2025 в 12:04
Казахстан увеличил экспорт зерна и муки
2 августа 2025 в 18:45
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Общегородской субботник в рамках проекта «Таза Қазақстан» провели в районах города
2 августа 2025 в 18:13
Доллар почти добрался до 450 тенге: официальный курс на 31 июля
30 июля 2025 в 15:36
В Жетысуской области закрыли нелегальный полигон ТБО
2 августа 2025 в 16:40
Льготных автокредитов больше не будет — правительство Казахстана
31 июля 2025 в 17:34
В Таразе женщина с поддельными документами получила квартиру
2 августа 2025 в 15:15
Бензин подорожает? Роман Скляр сделал заявление
31 июля 2025 в 14:22
50 стихотворений Абая наизусть знает солдат Национальной гвардии МВД РК
2 августа 2025 в 14:51
Что происходит с луком и картофелем в Казахстане: данные от Минсельхоза
29 июля 2025 в 11:27
КНБ РК завёл 17 уголовных дел о коррупции за месяц
2 августа 2025 в 13:19
Не болели COVID-19? Все равно пострадали — ученые обнаружили ускоренное старение мозга
29 июля 2025 в 13:25
В Алматы бывший владелец угнал проданную машину
2 августа 2025 в 12:54
Казахстан обогнал всех: у нас легковушки дорожают быстрее, чем в ЕАЭС
30 июля 2025 в 15:01
Как полиция Алматы остановила блогеров-нарушителей
2 августа 2025 в 12:25
Эти три продукта помогут уснуть без таблеток — совет врача
1 августа 2025 в 13:29
Сыртқы қарыз Ұлттық қордағы жинақтан асып кетті
2 августа 2025 в 12:04
Концертное выступление Дженнифер Лопес в Астане: что нужно знать зрителям
29 июля 2025 в 17:10
В Алматы строят новый спортивный парк
2 августа 2025 в 11:54
Евро, рубли, доллары: что будет с валютными депозитами после отзыва лицензии у банка
28 июля 2025 в 17:58
Доллар тағы интервенцияның шекпеніне сыймады
2 августа 2025 в 11:35
Тенге укрепился на 11 пунктов после интервенций Нацбанка
31 июля 2025 в 15:27