В Сингапуре началась авиационная выставка в условиях восстановления путешествий и ограничений поставок

Во вторник в Сингапуре открылся крупнейший авиасалон в Азии за последние шесть лет, который не пострадал от пандемии. Между тем, в мировой авиационной промышленности наблюдается рост спроса на авиаперевозки при ограниченном предложении, передает Bizmedia.kz.

Более 1000 компаний из 50 стран участвуют в Сингапурском авиасалоне, который проходит раз в два года и ориентирован на коммерческий и оборонный сектор. Среди участников такие гиганты, как Airbus, Boeing и Lockheed Martin, а также китайские компании COMAC и AVIC.

Российские компании, такие как «Вертолеты России» и «Яковлев» (ранее «Иркут»), в этот раз не участвуют из-за событий на Украине. В то же время израильские компании Israel Aerospace Industries и Rafael Advanced Defense Systems, отказавшиеся от участия в авиасалоне в Дубае из-за конфликта с Хамасом в Газе, примут участие в выставке.

На авиасалоне будут представлены военные самолеты из Сингапура, Австралии, Индии, Индонезии, Южной Кореи и США, а также пассажирский самолет COMAC C919, впервые показанный за пределами Китая, и Airbus A350-1000, работающий на 35% экологически чистом авиационном топливе.

Во вторник утром на авиасалоне COMAC разместила первые заказы на самолеты: авиакомпания Tibet Airlines из Китая приобрела 40 самолетов C919 и 10 ARJ21, а Henan Civil Aviation Development and Investment Group заказала 6 ARJ21.

Обычно объявлений о крупных заказах на авиасалоне в Сингапуре меньше, чем на выставках в Париже, Фарнборо и Дубае.

Согласно Международной ассоциации воздушного транспорта, к концу 2023 года спрос на авиаперевозки практически восстановился после пандемии 2019 года. Внутренние перевозки превысили предкризисный уровень на 4 %, в то время как международный рынок отставал на 88 %, в основном из-за медленного восстановления Китая.

Отчет Alton Aviation Consultancy, опубликованный во вторник, указывает, что хотя снижение темпов роста в ответ на кризис было легким, наращивание темпов роста столкнулось с проблемами. Задержки с возвращением самолетов в эксплуатацию, вызванные нехваткой рабочей силы, привели к замедлению темпов восстановления в авиационном секторе.

ТРУДНОСТИ В ЦЕПОЧКЕ ПОСТАВОК

Крупные поставщики и производители самолетов и двигателей испытывают трудности в связи с ростом спроса после кризиса COVID-19, который привел к сокращению рабочих мест, проблемам с перевозками и дефициту квалифицированных специалистов в отрасли.

Особое внимание привлекает Boeing после того, как 5 января произошел взрыв панели кабины на самолете Alaska Airlines 737 MAX, что заставило Федеральное авиационное управление США приостановить производство этого самолета на уровне 38 единиц в месяц.

В свою очередь, Airbus объявил о задержке ввода в эксплуатацию своего дальнемагистрального самолета A321XLR до третьего квартала вместо второго. Поставщики сообщили Reuters, что Airbus сейчас выпускает около 50 самолетов семейства A320neo в месяц, что меньше запланированных 58 единиц к концу 2023 года.

Генеральный директор подразделения коммерческих самолетов Airbus, Кристиан Шерер, заявил во вторник, что в цепочке поставок аэрокосмической продукции существует множество «точек соприкосновения».

Увеличение производства оказывает давление на цепочку поставок по всему миру. Наша задача — успешно справиться с этим вызовом. Airbus направил несколько десятков инженеров для оптимизации цепочки поставок и устранения узких мест.

Проблемы в производстве затрудняют замену старых самолетов на более экономичные модели, поскольку отрасль стремится достичь «нулевых» выбросов к 2050 году.

Авиакомпании активно ищут способы приобретения экологически чистого авиационного топлива для уменьшения выбросов углекислого газа, несмотря на его более высокую стоимость.

В Сингапуре расходы на переход к экологически чистому авиационному топливу будут покрываться путешественниками. Министр транспорта объявил о введении налога на билеты на вылетающие рейсы с 2026 года.

Отец убитого в Талгаре Шерзата Болата освободился из-под ареста и сделал заявление
26 декабря 2024 в 10:15
В Жамбылской области изменятся тарифы на воду
23 декабря 2024 в 12:05
Стали известны обладатели стипендии «Болашак»
26 декабря 2024 в 10:13
Возле Актау разбился пассажирский самолет: первые подробности
25 декабря 2024 в 12:11
Компания Embraer подключилась к расследованию авиакатастрофы в Актау
26 декабря 2024 в 09:52
Все крупные авиакатастрофы в Казахстане
25 декабря 2024 в 16:57
Суд в Атырау вынес приговор директору центра специальных социальных услуг
26 декабря 2024 в 09:07
Самолет упал в Актау: все, что известно на данный момент и обновления
25 декабря 2024 в 12:42
Авиакатастрофа в Актау: опубликован список погибших казахстанцев
26 декабря 2024 в 08:30
В авиакатастрофе под Актау могут быть выжившие
25 декабря 2024 в 12:20
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 26 декабря
26 декабря 2024 в 08:16
К чему чешется правая рука: толкование, приметы, причины
14 июня 2022 в 12:31
Токаев принял участие в неформальной встрече глав государств СНГ
25 декабря 2024 в 17:43
«Первыми в дом!» — в Казахтелекоме рассказали о своем новом проекте
25 декабря 2024 в 16:45
Презентована книга Бигельды Габдуллина про «Кантар-22»
25 декабря 2024 в 17:32
Авиакатастрофа в Актау: среди пострадавших нет детей из Казахстана
25 декабря 2024 в 17:20
Астанчане несут цветы к посольству Азербайджана в Казахстане
25 декабря 2024 в 17:26
К чему снится медведь: что произойдет, толкование, сонники
18 мая 2022 в 14:29
В Санкт-Петербурге началась неформальная встреча лидеров стран СНГ
25 декабря 2024 в 16:30
В МЧС уточнили число выживших в авиакатастрофе в Актау
25 декабря 2024 в 15:07
Жителей Актау просят сдать кровь для пострадавших в авиакатастрофе
25 декабря 2024 в 16:04
Посмотрите на самый большой город в мире
21 июля 2022 в 12:18
Трагедия в Актау: политолог поблагодарил казахстанцев за помощь
25 декабря 2024 в 16:03
Лучшие бизнес-идеи для Казахстана в 2023
27 июня 2022 в 21:07