В Сингапуре началась авиационная выставка в условиях восстановления путешествий и ограничений поставок

Во вторник в Сингапуре открылся крупнейший авиасалон в Азии за последние шесть лет, который не пострадал от пандемии. Между тем, в мировой авиационной промышленности наблюдается рост спроса на авиаперевозки при ограниченном предложении, передает Bizmedia.kz.

Более 1000 компаний из 50 стран участвуют в Сингапурском авиасалоне, который проходит раз в два года и ориентирован на коммерческий и оборонный сектор. Среди участников такие гиганты, как Airbus, Boeing и Lockheed Martin, а также китайские компании COMAC и AVIC.

Российские компании, такие как «Вертолеты России» и «Яковлев» (ранее «Иркут»), в этот раз не участвуют из-за событий на Украине. В то же время израильские компании Israel Aerospace Industries и Rafael Advanced Defense Systems, отказавшиеся от участия в авиасалоне в Дубае из-за конфликта с Хамасом в Газе, примут участие в выставке.

На авиасалоне будут представлены военные самолеты из Сингапура, Австралии, Индии, Индонезии, Южной Кореи и США, а также пассажирский самолет COMAC C919, впервые показанный за пределами Китая, и Airbus A350-1000, работающий на 35% экологически чистом авиационном топливе.

Во вторник утром на авиасалоне COMAC разместила первые заказы на самолеты: авиакомпания Tibet Airlines из Китая приобрела 40 самолетов C919 и 10 ARJ21, а Henan Civil Aviation Development and Investment Group заказала 6 ARJ21.

Обычно объявлений о крупных заказах на авиасалоне в Сингапуре меньше, чем на выставках в Париже, Фарнборо и Дубае.

Согласно Международной ассоциации воздушного транспорта, к концу 2023 года спрос на авиаперевозки практически восстановился после пандемии 2019 года. Внутренние перевозки превысили предкризисный уровень на 4 %, в то время как международный рынок отставал на 88 %, в основном из-за медленного восстановления Китая.

Отчет Alton Aviation Consultancy, опубликованный во вторник, указывает, что хотя снижение темпов роста в ответ на кризис было легким, наращивание темпов роста столкнулось с проблемами. Задержки с возвращением самолетов в эксплуатацию, вызванные нехваткой рабочей силы, привели к замедлению темпов восстановления в авиационном секторе.

ТРУДНОСТИ В ЦЕПОЧКЕ ПОСТАВОК

Крупные поставщики и производители самолетов и двигателей испытывают трудности в связи с ростом спроса после кризиса COVID-19, который привел к сокращению рабочих мест, проблемам с перевозками и дефициту квалифицированных специалистов в отрасли.

Особое внимание привлекает Boeing после того, как 5 января произошел взрыв панели кабины на самолете Alaska Airlines 737 MAX, что заставило Федеральное авиационное управление США приостановить производство этого самолета на уровне 38 единиц в месяц.

В свою очередь, Airbus объявил о задержке ввода в эксплуатацию своего дальнемагистрального самолета A321XLR до третьего квартала вместо второго. Поставщики сообщили Reuters, что Airbus сейчас выпускает около 50 самолетов семейства A320neo в месяц, что меньше запланированных 58 единиц к концу 2023 года.

Генеральный директор подразделения коммерческих самолетов Airbus, Кристиан Шерер, заявил во вторник, что в цепочке поставок аэрокосмической продукции существует множество «точек соприкосновения».

Увеличение производства оказывает давление на цепочку поставок по всему миру. Наша задача — успешно справиться с этим вызовом. Airbus направил несколько десятков инженеров для оптимизации цепочки поставок и устранения узких мест.

Проблемы в производстве затрудняют замену старых самолетов на более экономичные модели, поскольку отрасль стремится достичь «нулевых» выбросов к 2050 году.

Авиакомпании активно ищут способы приобретения экологически чистого авиационного топлива для уменьшения выбросов углекислого газа, несмотря на его более высокую стоимость.

В Сингапуре расходы на переход к экологически чистому авиационному топливу будут покрываться путешественниками. Министр транспорта объявил о введении налога на билеты на вылетающие рейсы с 2026 года.

Завод по производству автокомпонентов строится в Костанайской области
7 июня 2025 в 16:33
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
В Министерстве обороны прокомментировали рейды на призывников
7 июня 2025 в 16:05
ООН даст Казахстану 280 млн долларов. Зачем?
3 июня 2025 в 19:35
До 4 млн тонн планируется увеличить производство удобрений в Казахстане
7 июня 2025 в 15:36
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Разоблачена схема хищений бюджета, выделенного на строительство домов в Атбасаре
7 июня 2025 в 15:02
Что заставляет нас стареть? Ученые назвали главного виновника
6 июня 2025 в 21:45
Казахстанский гимнаст Нариман Курбанов стал трехкратным чемпионом Азии
7 июня 2025 в 14:29
Сколько стоит мясо в Казахстане накануне Курбан айта
5 июня 2025 в 10:41
Свыше 1 млрд юаней будет инвестировано в Фонд развития промышленности Казахстана
7 июня 2025 в 13:54
Более 4 млрд кубов воды спасают природу Северного Казахстана
6 июня 2025 в 10:37
Алматинские теплосети рекомендуют горожанам соблюдать меры предосторожности с 9 по 27 июня
7 июня 2025 в 13:12
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Курсы основных валют на 7 июня
7 июня 2025 в 12:31
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
МЧС РК: в 279 км от Алматы произошло землетрясение
7 июня 2025 в 12:11
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Пожизненно лишен водительских прав житель области Жетiсу
7 июня 2025 в 11:50
ДУМК предупреждает: перед Курбан Айт активизировались мошенники
4 июня 2025 в 14:22
Прокуратурой Мангистау приостановлена деятельность 12 строительных компаний
7 июня 2025 в 11:28
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
До осени в Алматы завершатся все дорожные работы
7 июня 2025 в 11:01
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01