Во время новогодних каникул китайские путешественники массово отправились в популярные туристические направления Азии: количество туристов и расходы в странах, таких как Сингапур, Таиланд и Малайзия, превысили уровни, существовавшие до введения ограничений из-за COVID-19, передает Bizmedia.kz.
Отмена строгих карантинных мер в начале 2023 года в Пекине привела к безвизовому доступу китайских туристов в страны Юго-Восточной Азии, стимулировав туристический поток и являясь индикатором восстановления сферы путешествий.
Это облегчило ситуацию для стран, зависящих от китайских туристов и их трат, хотя перспективы стабильного восстановления зарубежных поездок затемнены медленным экономическим ростом материковой части и нестабильными финансовыми рынками, заставляющими потребителей экономить на своих расходах.
Несмотря на макроэкономические факторы, аналитики HSBC утверждают, что китайцы сохранят интерес к путешествиям и продолжат увеличивать свои затраты. По данным туристического сайта Trip.com, с 10 по 17 февраля число бронирований от китайских туристов в Сингапуре, Таиланде и Малайзии увеличилось на более чем 30% по сравнению с 2019 годом, а также увеличилось число китайских туристов, посетивших Гонконг, Макао, Японию и Южную Корею.
В 2024 году праздник продлится восемь дней, на один день дольше, чем перерыв на Новый год по лунному календарю в 2019 году. Согласно данным туристической платформы LY.com, с 10 по 13 февраля бронирование отелей в Бангкоке увеличилось в три раза по сравнению с предыдущим годом, а в Сингапуре — в девять раз.
Расходы в Сингапуре, Таиланде и Малайзии на китайской мобильной платежной платформе Alipay с 9 по 12 февраля возросли на 7,5 % по сравнению с 2019 годом и почти в 7 раз по сравнению с предыдущим годом, по данным Alipay. Однако общие потребительские расходы восстановились лишь до 82 % от уровня четырехлетней давности, отмечено в компании.
БЛИЖНЕВОСТОЧНЫЙ ВСПЛЕСК
Поскольку китайцы стремятся к новым приключениям, Ближний Восток стал популярным направлением на Лунный Новый год. Поездки в Саудовскую Аравию выросли более чем в девять раз по сравнению с уровнем 2019 года, а бронирования в Объединенные Арабские Эмираты увеличились на 60 %, как сообщает Trip.com.
В игорном центре Макао, единственном месте в Китае, где граждане могут легально посещать казино, отмечен существенный рост числа китайских туристов. Более миллиона человек посетили город во время праздника, и средняя заполняемость отелей достигла 95 %, согласно официальным данным.
Резкий рост туристического потока является благоприятным сигналом для некоторых из крупнейших операторов казино в мире, действующих на этой бывшей португальской территории, включая Sands China (OTC:SCHYY) и Wynn Macau (OTC:WYNMF). JP Morgan прогнозирует, что валовая игорная выручка в пик праздника впервые за более чем четыре года достигнет 124 миллиона долларов, превышая 112 миллионов долларов, заработанных во время праздника Золотой недели в октябре 2023 года.
Прогнозируется, что объемы ставок в игровой индустрии возрастут до 120 % от уровня до вступления в силу закона COVID, а в феврале валовая игровая выручка увеличится на не менее чем 80 % по сравнению с предыдущим годом, достигнув 2,36 миллиарда долларов, что станет самым высоким показателем за последние четыре года.
В то же время в Гонконге глава компании Джон Ли заявил во вторник, что более 1,2 миллиона китайских туристов посетили город на Лунный Новый год, и загруженность отелей достигла 90% в первые дни. Во время праздника в Гонконг посетили около 1 980 групповых туров из материкового Китая.
Министерство юстиции Южной Кореи сообщило, что за время праздника в страну прибыло более 114 000 китайских туристов, что на 4 % больше, чем в 2019 году. Некоторые туристические агентства отмечают, что туристы все чаще предпочитают путешествовать самостоятельно, а не в группах, что приводит к уменьшению количества организованных поездок в мегамагазины.
«С уменьшением числа групповых туристов мы больше не видим китайских туристов с большими сумками для покупок», — отметил сотрудник одного из туристических агентств в Сеуле, попросивший сохранить анонимность из-за ограничений в общении с прессой.
В Японии оператор универмагов Isetan Mitsukoshi Holdings объявил, что продажи в области беспошлинной торговли к 14 февраля значительно превзошли прошлогодние показатели, частично благодаря китайскому Новому году.
Изменение предпочтений отдыхающих отразилось в некоторых статистических данных, поскольку путешественники стремились к более насыщенным впечатлениям от поездок. Alipay сообщила, что китайские туристы по всему миру увеличили свои расходы на еду и напитки на 70 % по сравнению с уровнем до пандемии COVID-19.
Trip.com заявил, что аренда автомобилей за границей на их платформе увеличилась на 53 % по сравнению с 2019 годом, а цены на экскурсии за границей увеличились более чем на 130 %.