Компании Renault и Geely закончат проекты двигателей в этом месяце

Французский автопроизводитель Renault и китайский конкурент Geely планируют завершить создание совместного предприятия по производству двигателей внутреннего сгорания и гибридных двигателей к концу февраля. Об этом сообщили агентству Reuters два источника, близких к этому вопросу, сообщает Bizmedia.kz.

Также, Saudi Aramco объявит о подписании меморандума о взаимопонимании по инвестированию в это предприятие, подтвердил один из источников, что подтверждает письмо о намерениях Aramco от марта прошлого года.

Эта сделка имеет важное значение для Renault, которая, несмотря на улучшение показателей, все еще остается в тени более крупных конкурентов, включая Stellantis. Она может укрепить унаследованный бизнес, на который до сих пор приходится основная часть доходов Renault, в то время как компания также стремится расширить производство электромобилей (EV).

По условиям предполагаемого сотрудничества, подразделение Renault — Horse — и Geely могут получить по 40% в совместном предприятии, а оставшиеся 20% достанутся Aramco, добавил источник. Однако обсуждение конкретной суммы инвестиций от саудовской группы все еще продолжается.

В июле Renault и Geely заявили, что доля в предприятии будет разделена поровну, а доля Geely будет распределена между ее дочерними компаниями — 33% для Aurobay и 17% для GHPT.

«Проекты продвигаются в соответствии с планом, мы сообщим об этом в надлежащее время», — заявил представитель Renault, в то время как представитель Geely отказался сообщать подробности о сроках сделки. Aramco заявила, что не может немедленно прокомментировать ситуацию.

Годовой оборот предприятия составит 15 миллиардов евро (16 миллиардов долларов), а штат сотрудников будет насчитывать 19 000 человек на 22 предприятиях по всему миру, преимущественно в Испании, Румынии, Турции, Южной Америке и Китае. Это одна из двух стратегических составляющих компании Renault, которая направлена на то, чтобы не отставать от своих крупных конкурентов. Она заключает многочисленные партнерства для снижения затрат и выхода на новые рынки. В прошлом месяце Renault резко отменила запланированное первичное публичное размещение акций своего подразделения Ampere, объясняя это неблагоприятными рыночными условиями.

В сфере конкуренции с Stellantis, предприятие Renault-Geely будет поставлять автомобили под брендами обеих групп, а также сторонним производителям. Интерес к новому поставщику проявляют автопроизводители и представители других отраслей промышленности, как в Европе, где многие рынки еще не перешли на электромобили, так и в Европе, где некоторые потенциальные клиенты не исключают отсрочки введения запрета на двигатели внутреннего сгорания в ЕС к 2035 году.

Отказ от IPO Ampere должен позволить Renault вернуться к успешному бизнесу со старыми автомобилями, как отмечают аналитики BNP в своем отчете на прошлой неделе. Это также даст группе больше времени для создания устойчивой позиции в сфере электромобилей. По расчетам Reuters, около 93% продаж Renault в 2023 году будут приходиться на автомобили с ДВС и гибридными двигателями, в то время как на долю чистых электромобилей придется около 7%. В настоящее время компания активно обновляет свою модельную линейку.

Renault, которая опубликует результаты за 2023 год в четверг, стремится к операционной марже в верхней части своего прогнозного диапазона 7%-8%, по сравнению с менее чем 6% в 2022 году. В 2025 году она составит 8%, а в 2030 году — 10%.

Ожидается, что операционный свободный денежный поток от автомобильного сектора за прошлый год составит не менее 2,5 миллиарда евро.

Stellantis, появившаяся в результате слияния французской PSA и итальянской FCA, владеет 14 автомобильными брендами и является одной из самых прибыльных в секторе. В понедельник компания опровергла сообщения итальянской прессы о том, что Франция настаивает на слиянии с Renault.

Ожидается, что Stellantis, которая опубликует результаты в тот же день, что и Renault, обеспечит двузначную скорректированную операционную маржу.

Онлайн госуслуги временно отключат в Казахстане в ночь на 17 мая
16 мая 2025 в 21:59
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
В Астане перекроют дорогу из-за строительства LRT
16 мая 2025 в 21:36
Костанайскую область заберет Россия: вбросы в соцсетях прокомментировали в МВД
15 мая 2025 в 14:38
В СИЗО КНБ Казахстана вводят видеожетоны и видеорегистраторы
16 мая 2025 в 21:15
Хотите снизить давление? Съешьте эти 2 «вкусняшки» — исследование
15 мая 2025 в 13:21
Импорт продуктов из Беларуси в Казахстан вырос на треть за первый квартал 2024 года
16 мая 2025 в 20:35
Одна дурная привычка, которую Сократ не прощал — и вы тоже лучше откажитесь
14 мая 2025 в 16:01
Минтранспорта проведет проверку на наличие коррупционных схем
16 мая 2025 в 19:48
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
В Казахстане хотят ввести реестр мошенников
16 мая 2025 в 19:02
В Алматы за апрель зарегистрировано 2 600 нарушений ПДД мопедистами
2 мая 2025 в 17:12
В МВД высказались о новых запретах для самокатчиков
16 мая 2025 в 19:01
Отбасы банк заключил партнерство с Home Credit Bank: что изменится
15 мая 2025 в 11:06
«Казахтелеком» выплатит рекордные дивиденды по итогам 2024 года
16 мая 2025 в 18:57
Дороговизну молодого казахстанского картофеля объяснили в МСХ
13 мая 2025 в 13:41
В Алматы могут открыться фермерские базары с ценами ниже рыночных
16 мая 2025 в 18:38
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
В Казахстане ускорился рост цен: инфляция за апрель 10,7%
16 мая 2025 в 17:59
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Что грозит за грубость в адрес учителей, рассказали в Минпросвещения
16 мая 2025 в 17:53
Евразийский банк изменяет ставки в одном из своем депозитов
13 мая 2025 в 09:33
Ухудшение погоды в Казахстане
16 мая 2025 в 17:34
Браков в Казахстане всё меньше: падение до минимума за 10 лет
14 мая 2025 в 13:59