Компании Renault и Geely закончат проекты двигателей в этом месяце

Французский автопроизводитель Renault и китайский конкурент Geely планируют завершить создание совместного предприятия по производству двигателей внутреннего сгорания и гибридных двигателей к концу февраля. Об этом сообщили агентству Reuters два источника, близких к этому вопросу, сообщает Bizmedia.kz.

Также, Saudi Aramco объявит о подписании меморандума о взаимопонимании по инвестированию в это предприятие, подтвердил один из источников, что подтверждает письмо о намерениях Aramco от марта прошлого года.

Эта сделка имеет важное значение для Renault, которая, несмотря на улучшение показателей, все еще остается в тени более крупных конкурентов, включая Stellantis. Она может укрепить унаследованный бизнес, на который до сих пор приходится основная часть доходов Renault, в то время как компания также стремится расширить производство электромобилей (EV).

По условиям предполагаемого сотрудничества, подразделение Renault — Horse — и Geely могут получить по 40% в совместном предприятии, а оставшиеся 20% достанутся Aramco, добавил источник. Однако обсуждение конкретной суммы инвестиций от саудовской группы все еще продолжается.

В июле Renault и Geely заявили, что доля в предприятии будет разделена поровну, а доля Geely будет распределена между ее дочерними компаниями — 33% для Aurobay и 17% для GHPT.

«Проекты продвигаются в соответствии с планом, мы сообщим об этом в надлежащее время», — заявил представитель Renault, в то время как представитель Geely отказался сообщать подробности о сроках сделки. Aramco заявила, что не может немедленно прокомментировать ситуацию.

Годовой оборот предприятия составит 15 миллиардов евро (16 миллиардов долларов), а штат сотрудников будет насчитывать 19 000 человек на 22 предприятиях по всему миру, преимущественно в Испании, Румынии, Турции, Южной Америке и Китае. Это одна из двух стратегических составляющих компании Renault, которая направлена на то, чтобы не отставать от своих крупных конкурентов. Она заключает многочисленные партнерства для снижения затрат и выхода на новые рынки. В прошлом месяце Renault резко отменила запланированное первичное публичное размещение акций своего подразделения Ampere, объясняя это неблагоприятными рыночными условиями.

В сфере конкуренции с Stellantis, предприятие Renault-Geely будет поставлять автомобили под брендами обеих групп, а также сторонним производителям. Интерес к новому поставщику проявляют автопроизводители и представители других отраслей промышленности, как в Европе, где многие рынки еще не перешли на электромобили, так и в Европе, где некоторые потенциальные клиенты не исключают отсрочки введения запрета на двигатели внутреннего сгорания в ЕС к 2035 году.

Отказ от IPO Ampere должен позволить Renault вернуться к успешному бизнесу со старыми автомобилями, как отмечают аналитики BNP в своем отчете на прошлой неделе. Это также даст группе больше времени для создания устойчивой позиции в сфере электромобилей. По расчетам Reuters, около 93% продаж Renault в 2023 году будут приходиться на автомобили с ДВС и гибридными двигателями, в то время как на долю чистых электромобилей придется около 7%. В настоящее время компания активно обновляет свою модельную линейку.

Renault, которая опубликует результаты за 2023 год в четверг, стремится к операционной марже в верхней части своего прогнозного диапазона 7%-8%, по сравнению с менее чем 6% в 2022 году. В 2025 году она составит 8%, а в 2030 году — 10%.

Ожидается, что операционный свободный денежный поток от автомобильного сектора за прошлый год составит не менее 2,5 миллиарда евро.

Stellantis, появившаяся в результате слияния французской PSA и итальянской FCA, владеет 14 автомобильными брендами и является одной из самых прибыльных в секторе. В понедельник компания опровергла сообщения итальянской прессы о том, что Франция настаивает на слиянии с Renault.

Ожидается, что Stellantis, которая опубликует результаты в тот же день, что и Renault, обеспечит двузначную скорректированную операционную маржу.

Минцифры Казахстана опровергло слухи о блокировке мессенджеров
20 августа 2025 в 20:43
Новый поворот. На банковском рынке Казахстана – перемены
18 августа 2025 в 10:53
Когда роскошь сменяется тюремным заключением
20 августа 2025 в 20:16
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
В Алматинской области начался громкий суд по делу Хасана Касымбаева
20 августа 2025 в 19:05
Назван возраст, когда похудеть становится почти невозможно
15 августа 2025 в 12:31
Мобильді аударымға қатысты талапқа өзгеріс енді: Салық органдары енді кімдерді нысанаға алады
20 августа 2025 в 18:05
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Сәрсенбі теңгеге дем берді
20 августа 2025 в 18:02
Рейтинг банков Казахстана по активами и чистой прибыли вместе с новыми KMF и «БиЭнКей»
19 августа 2025 в 16:40
Нацбанк Казахстана предупредил о росте интернет-мошенничества
20 августа 2025 в 17:58
Токаев и Зеленский обсудили мирное урегулирование конфликта на Украине
10 августа 2025 в 17:35
В Астане выявлены факты незаконного вовлечения детей в сбор средств
20 августа 2025 в 17:37
Казахстанцам вернут миллиарды за отопление: в каких городах будет возврат
19 августа 2025 в 10:16
Казахстанцы массово жалуются на интернет от Beeline: платишь больше — получаешь хуже
20 августа 2025 в 17:07
Курица «взлетела»: почему цены в Казахстане резко пошли вверх?
15 августа 2025 в 11:04
В Казахстане ответили на идею «продать» название АЭС
20 августа 2025 в 17:02
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
Суд в столице не принял иск «Радио Азаттык» к МИД Казахстана
20 августа 2025 в 16:39
На счетах у казахстанцев накопилось свыше 25 триллионов тенге
18 августа 2025 в 17:25
Посольство США дало важное разъяснение для казахстанцев
20 августа 2025 в 16:09
Почему мозг человека стареет быстро? Ученые из США нашли причину
20 августа 2025 в 13:28
АЗРК продолжает работу по развитию конкуренции на рынке электронного документооборота
20 августа 2025 в 15:52
Разъяснены правила введения платного въезда в экологические зоны
18 августа 2025 в 17:04