Компании Renault и Geely закончат проекты двигателей в этом месяце

Французский автопроизводитель Renault и китайский конкурент Geely планируют завершить создание совместного предприятия по производству двигателей внутреннего сгорания и гибридных двигателей к концу февраля. Об этом сообщили агентству Reuters два источника, близких к этому вопросу, сообщает Bizmedia.kz.

Также, Saudi Aramco объявит о подписании меморандума о взаимопонимании по инвестированию в это предприятие, подтвердил один из источников, что подтверждает письмо о намерениях Aramco от марта прошлого года.

Эта сделка имеет важное значение для Renault, которая, несмотря на улучшение показателей, все еще остается в тени более крупных конкурентов, включая Stellantis. Она может укрепить унаследованный бизнес, на который до сих пор приходится основная часть доходов Renault, в то время как компания также стремится расширить производство электромобилей (EV).

По условиям предполагаемого сотрудничества, подразделение Renault — Horse — и Geely могут получить по 40% в совместном предприятии, а оставшиеся 20% достанутся Aramco, добавил источник. Однако обсуждение конкретной суммы инвестиций от саудовской группы все еще продолжается.

В июле Renault и Geely заявили, что доля в предприятии будет разделена поровну, а доля Geely будет распределена между ее дочерними компаниями — 33% для Aurobay и 17% для GHPT.

«Проекты продвигаются в соответствии с планом, мы сообщим об этом в надлежащее время», — заявил представитель Renault, в то время как представитель Geely отказался сообщать подробности о сроках сделки. Aramco заявила, что не может немедленно прокомментировать ситуацию.

Годовой оборот предприятия составит 15 миллиардов евро (16 миллиардов долларов), а штат сотрудников будет насчитывать 19 000 человек на 22 предприятиях по всему миру, преимущественно в Испании, Румынии, Турции, Южной Америке и Китае. Это одна из двух стратегических составляющих компании Renault, которая направлена на то, чтобы не отставать от своих крупных конкурентов. Она заключает многочисленные партнерства для снижения затрат и выхода на новые рынки. В прошлом месяце Renault резко отменила запланированное первичное публичное размещение акций своего подразделения Ampere, объясняя это неблагоприятными рыночными условиями.

В сфере конкуренции с Stellantis, предприятие Renault-Geely будет поставлять автомобили под брендами обеих групп, а также сторонним производителям. Интерес к новому поставщику проявляют автопроизводители и представители других отраслей промышленности, как в Европе, где многие рынки еще не перешли на электромобили, так и в Европе, где некоторые потенциальные клиенты не исключают отсрочки введения запрета на двигатели внутреннего сгорания в ЕС к 2035 году.

Отказ от IPO Ampere должен позволить Renault вернуться к успешному бизнесу со старыми автомобилями, как отмечают аналитики BNP в своем отчете на прошлой неделе. Это также даст группе больше времени для создания устойчивой позиции в сфере электромобилей. По расчетам Reuters, около 93% продаж Renault в 2023 году будут приходиться на автомобили с ДВС и гибридными двигателями, в то время как на долю чистых электромобилей придется около 7%. В настоящее время компания активно обновляет свою модельную линейку.

Renault, которая опубликует результаты за 2023 год в четверг, стремится к операционной марже в верхней части своего прогнозного диапазона 7%-8%, по сравнению с менее чем 6% в 2022 году. В 2025 году она составит 8%, а в 2030 году — 10%.

Ожидается, что операционный свободный денежный поток от автомобильного сектора за прошлый год составит не менее 2,5 миллиарда евро.

Stellantis, появившаяся в результате слияния французской PSA и итальянской FCA, владеет 14 автомобильными брендами и является одной из самых прибыльных в секторе. В понедельник компания опровергла сообщения итальянской прессы о том, что Франция настаивает на слиянии с Renault.

Ожидается, что Stellantis, которая опубликует результаты в тот же день, что и Renault, обеспечит двузначную скорректированную операционную маржу.

Передал карту и сел в тюрьму: в Казахстане ужесточили правила
27 июля 2025 в 17:51
В Алматинской области начинается масштабная перезагрузка туризма
25 июля 2025 в 17:13
Ремонт ночью: улицу Богенбай батыра временно закроют для движения
27 июля 2025 в 17:29
Вы едите бананы неправильно: названа распространённая ошибка
24 июля 2025 в 13:47
В Казахстане начали действовать «кредитные каникулы» и что это значит
27 июля 2025 в 16:28
Новый взгляд на инсульт: эксперты назвали неожиданный триггер
25 июля 2025 в 13:20
На Сырдарье нашли девять нелегальных насосов
27 июля 2025 в 13:59
Вы тоже так делаете? Врач назвала вредные привычки при мытье волос
26 июля 2025 в 17:51
На Панфилова начался ремонт дороги
27 июля 2025 в 13:38
Цены на еду растут из-за платных трасс? В Костанайской области началось расследование
22 июля 2025 в 17:01
Банк России снова снизил ключевую ставку
27 июля 2025 в 12:01
Неделю назад было 4200: в Шымкенте говядина подорожала до 5000 тенге за кило
25 июля 2025 в 11:23
Столичные гвардейцы помогли бабушке, попавшей под дождь
27 июля 2025 в 11:19
В Астане пьяный водитель врезался в патрульный автомобиль
25 июля 2025 в 10:57
Около 350 солдат принесли воинскую присягу в воинской части 5510 города Кокшетау
27 июля 2025 в 11:16
С 2026 года в Казахстане планируется изменение налогообложения автомобилей
23 июля 2025 в 18:45
В Шымкенте наказали продавцов за необоснованное подорожание продуктов
27 июля 2025 в 10:35
Cobalt убирают из «Комфорта»: в «Яндексе» обновляют требования к такси
23 июля 2025 в 14:50
Можно ли хрустеть пальцами? Ответ врача
26 июля 2025 в 19:44
Идеальный завтрак найден: названа еда, которая изменит день
24 июля 2025 в 12:31
Дедолларизация траекториясы өзгере бастады
26 июля 2025 в 17:46
Пробки закончатся? Власти назвали дату начала объездной дороги в Туркестане
25 июля 2025 в 13:06
Қазақстандықтардың бағалы бұйымдары аукционға қойылды
26 июля 2025 в 17:43
В Казахстане вводится единый пакет медицинской помощи
24 июля 2025 в 15:05