Компании Renault и Geely закончат проекты двигателей в этом месяце

Французский автопроизводитель Renault и китайский конкурент Geely планируют завершить создание совместного предприятия по производству двигателей внутреннего сгорания и гибридных двигателей к концу февраля. Об этом сообщили агентству Reuters два источника, близких к этому вопросу, сообщает Bizmedia.kz.

Также, Saudi Aramco объявит о подписании меморандума о взаимопонимании по инвестированию в это предприятие, подтвердил один из источников, что подтверждает письмо о намерениях Aramco от марта прошлого года.

Эта сделка имеет важное значение для Renault, которая, несмотря на улучшение показателей, все еще остается в тени более крупных конкурентов, включая Stellantis. Она может укрепить унаследованный бизнес, на который до сих пор приходится основная часть доходов Renault, в то время как компания также стремится расширить производство электромобилей (EV).

По условиям предполагаемого сотрудничества, подразделение Renault — Horse — и Geely могут получить по 40% в совместном предприятии, а оставшиеся 20% достанутся Aramco, добавил источник. Однако обсуждение конкретной суммы инвестиций от саудовской группы все еще продолжается.

В июле Renault и Geely заявили, что доля в предприятии будет разделена поровну, а доля Geely будет распределена между ее дочерними компаниями — 33% для Aurobay и 17% для GHPT.

«Проекты продвигаются в соответствии с планом, мы сообщим об этом в надлежащее время», — заявил представитель Renault, в то время как представитель Geely отказался сообщать подробности о сроках сделки. Aramco заявила, что не может немедленно прокомментировать ситуацию.

Годовой оборот предприятия составит 15 миллиардов евро (16 миллиардов долларов), а штат сотрудников будет насчитывать 19 000 человек на 22 предприятиях по всему миру, преимущественно в Испании, Румынии, Турции, Южной Америке и Китае. Это одна из двух стратегических составляющих компании Renault, которая направлена на то, чтобы не отставать от своих крупных конкурентов. Она заключает многочисленные партнерства для снижения затрат и выхода на новые рынки. В прошлом месяце Renault резко отменила запланированное первичное публичное размещение акций своего подразделения Ampere, объясняя это неблагоприятными рыночными условиями.

В сфере конкуренции с Stellantis, предприятие Renault-Geely будет поставлять автомобили под брендами обеих групп, а также сторонним производителям. Интерес к новому поставщику проявляют автопроизводители и представители других отраслей промышленности, как в Европе, где многие рынки еще не перешли на электромобили, так и в Европе, где некоторые потенциальные клиенты не исключают отсрочки введения запрета на двигатели внутреннего сгорания в ЕС к 2035 году.

Отказ от IPO Ampere должен позволить Renault вернуться к успешному бизнесу со старыми автомобилями, как отмечают аналитики BNP в своем отчете на прошлой неделе. Это также даст группе больше времени для создания устойчивой позиции в сфере электромобилей. По расчетам Reuters, около 93% продаж Renault в 2023 году будут приходиться на автомобили с ДВС и гибридными двигателями, в то время как на долю чистых электромобилей придется около 7%. В настоящее время компания активно обновляет свою модельную линейку.

Renault, которая опубликует результаты за 2023 год в четверг, стремится к операционной марже в верхней части своего прогнозного диапазона 7%-8%, по сравнению с менее чем 6% в 2022 году. В 2025 году она составит 8%, а в 2030 году — 10%.

Ожидается, что операционный свободный денежный поток от автомобильного сектора за прошлый год составит не менее 2,5 миллиарда евро.

Stellantis, появившаяся в результате слияния французской PSA и итальянской FCA, владеет 14 автомобильными брендами и является одной из самых прибыльных в секторе. В понедельник компания опровергла сообщения итальянской прессы о том, что Франция настаивает на слиянии с Renault.

Ожидается, что Stellantis, которая опубликует результаты в тот же день, что и Renault, обеспечит двузначную скорректированную операционную маржу.

Депутат мажилиса высказался о повышении НДС в Казахстане
5 февраля 2025 в 16:45
В России задержаны мошенники, обманувшие казахстанцев на миллионы
2 февраля 2025 в 12:08
Депутат: Деятельность USAID растлевает нашу молодежь
5 февраля 2025 в 16:31
Тенге прогнозируют сильное обесценивание в 2025 году
31 января 2025 в 10:22
Мест не осталось: почему в Алматы только один палаточный лагерь на случай землетрясения
5 февраля 2025 в 15:52
Рост цен на бензин и дизель: на заправках Казахстане все спокойно
1 февраля 2025 в 13:15
В Комитет торговли пояснили повышенные цены на картофель
5 февраля 2025 в 15:37
Рост тарифов на связь в Казахстане: объяснение от Beeline
31 января 2025 в 17:25
Курс доллара резко снизился на 4 тенге
5 февраля 2025 в 15:22
Топ-10 самых прибыльных банков Казахстана
31 января 2025 в 21:51
Повышение НДС: есть ли риски для торговли
5 февраля 2025 в 14:59
В Казахстане подорожал автогаз: новые цены с 1 февраля
1 февраля 2025 в 10:30
В Казахстане могут ввести уголовную ответственность за кражу невест
5 февраля 2025 в 14:48
Приказ подписан. В Казахстане официально отменили госрегулирование цен на бензин
29 января 2025 в 16:53
В Актау может разрушится достопримечательность «Скальная тропа»
5 февраля 2025 в 14:48
С 1 февраля в Казахстане увеличат максимально допустимые цены на автогаз
30 января 2025 в 18:42
Суд приговорил Алмаса Кишкенбаева к 15 суткам ареста
5 февраля 2025 в 14:36
В каких банках Казахстана больше всего просроченных займов
31 января 2025 в 21:51
Как рост цен на ГСМ повлияет на стоимость продуктов в Казахстане
5 февраля 2025 в 13:53
НДС в 20% не коснется всех отраслей экономики – Жумангарин
2 февраля 2025 в 11:07
BI Development получила предупреждение от АРРФР
5 февраля 2025 в 13:35
Проблемы с деньгами решатся: кому ближайшие дни «улыбнется» финансовая удача
31 января 2025 в 18:50
Казахстан определит правила работы с нейросетями и искусственным интеллектом
5 февраля 2025 в 13:21
На что тратят деньги из Нацфонда 18-летние казахстанцы
31 января 2025 в 13:41