Компания McDonald’s (NYSE:MCD) сообщила о росте продаж в четвертом квартале, который оказался ниже ожиданий Уолл-стрит, из-за жестокости на Ближнем Востоке, которое отложилось по ее зарубежным операциям, передает Bizmedia.kz.
Однако сеть ресторанов быстрого питания прогнозирует, что операционная маржа в 2024 году составит «от средних до высоких 40%», что является улучшением по сравнению с прошлогодним показателем в 45,7% на верхней границе прогноза. Главный исполнительный директор Крис Кемпчински заявил, что компания по-прежнему «уверена» в своей устойчивости, несмотря на «макропроблемы, которые сохранятся» в этом году.
Акции компании McDonald’s были нестабильны на предварительных торгах в США в понедельник. Общий объем продаж в мире за три месяца, закончившихся 31 декабря, вырос на 3,4%, что ниже показателя в 12,6% за аналогичный период годом ранее и ниже прогноза Bloomberg в 4,79%.
Продажи на лицензированных рынках международного развития значительно снизились, что в значительной степени связано с влиянием насилия на Ближнем Востоке. Кемпчински ранее предупреждал, что продолжающийся конфликт между Израилем и ХАМАС окажет «значительное влияние на бизнес», особенно в свете реакции на предполагаемую поддержку Израиля со стороны компании.
На прошлой неделе компания Starbucks (NASDAQ: SBUX) снизила годовой прогноз продаж из-за опасений, связанных с трафиком и продажами на Ближнем Востоке. Компания также отметила, что неспокойствие вокруг военных действий распространилось на США, где она столкнулась с протестами и кампаниями бойкота.
За пределами Ближнего Востока международное подразделение McDonald’s, работающее на различных рынках, получило преимущества благодаря росту продаж в Великобритании, Германии и Канаде, хотя это было частично скомпенсировано негативными показателями продаж во Франции.
В четвертом квартале операционная прибыль группы составила 2,80 миллиарда долларов, что на 8,5% превышает предыдущий квартал, несмотря на списания и расходы на реструктуризацию в размере 138 миллионов долларов.