Made in China: почему казахстанцы не доверяют качеству китайских автомобилей

Китайский автопром становится все более значимым фактором на рынке автомобилей Казахстана, и автопроизводителям в стране предстоит борьба за своих потребителей, утверждает исследование авторынка Казахстана, проведенное Freedom Finance Global. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Согласно официальным данным, китайские автомобили первого эшелона по узнаваемости (HAVAL, JAC, Changan, EXEED, Geely, Jetour, TANK, Omoda) продали в общей сложности 30 228 штук, что составляет четверть всех автомобилей, проданных в Казахстане с января по сентябрь 2023 года.

Эксперты отмечают, что текущее положение китайского автопрома аналогично положению корейского в 2010-х годах.

Исследование подчеркивает, что хотя большой рост продаж китайских автомобилей не дает полного ответа на вопрос о их надежности, стоит учесть, что 2023 год может быть отправной точкой для развития автопрома Китая в Казахстане. Авторы исследования утверждают, что три-пять лет будет достаточно для того, чтобы китайские автомобили начали соответствовать требованиям местных покупателей.

Тема китайских автомобилей вызывает споры, связанные с историческим недоверием к марке «Made in China» и предпочтением населения проверенных временем автомобилей. Три ключевых причины недоверия включают в себя вопросы о надежности, доступности запчастей и слабой ликвидности на вторичном рынке. Аналитики ожидают сохранения дефицита запчастей на китайские автомобили как минимум полтора-два года.

Среди положительных сторон китайских автомобилей выделяют хорошее соотношение цены и качества, лидерство на рынке автокредитования и закупки этих автомобилей для правоохранительных органов в рамках госзаказа.

Тимур Құлыбаевтың компаниясы Алматы облысындағы курортты жаңғыртуда
25 июля 2025 в 18:23
Цены на еду растут из-за платных трасс? В Костанайской области началось расследование
22 июля 2025 в 17:01
Торговля без выходных: 1,5 миллиона человек и 750 тысяч субъектов бизнеса
25 июля 2025 в 18:11
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Теңге 550 доллар болса, қайтеміз
25 июля 2025 в 18:04
Хитрости не помогут: водителей предупредили о штрафах на трассе в Казахстане
21 июля 2025 в 17:47
В Алматы перекроют проезд по улице Лавренева — всё из-за труб 60-летней давности
25 июля 2025 в 17:57
Вы едите бананы неправильно: названа распространённая ошибка
24 июля 2025 в 13:47
Ребенок не получал алименты из-за бездействия ЧСИ в Шымкенте
25 июля 2025 в 17:57
Минус в зарплате: в шести регионах Казахстана реальные доходы упали
22 июля 2025 в 11:18
В Казахстане обнуляется экспортная пошлина на галлий
25 июля 2025 в 17:44
С 2026 года в Казахстане планируется изменение налогообложения автомобилей
23 июля 2025 в 18:45
В работе АО «Корпорация Жетысугаз» выявлены нарушения антимонопольного законодательства
25 июля 2025 в 17:32
Жительница Семея столкнулась с отказом в обслуживании из-за сертификатов
21 июля 2025 в 10:43
Одна из улиц Алматы станет недоступной: когда и почему
25 июля 2025 в 17:28
Мужчины, будьте осторожны: одно последствие развода может стоить жизни
22 июля 2025 в 13:29
Депутат предложил дать жителям право обжаловать заключения градостроительной экспертизы
25 июля 2025 в 17:19
Cobalt убирают из «Комфорта»: в «Яндексе» обновляют требования к такси
23 июля 2025 в 14:50
В Алматинской области начинается масштабная перезагрузка туризма
25 июля 2025 в 17:13
Драгоценности и оружие из дела Масимова выставлены на продажу
23 июля 2025 в 14:38
Олжас Бектенов призвал Прикаспийские страны к сотрудничеству в борьбе с обмелением Каспия
25 июля 2025 в 17:02
Опасная привычка: почему нельзя долго ходить в мокром купальнике
23 июля 2025 в 12:24
Казахстанские обменники фиксируют рекордный чистый объём покупок рубля
25 июля 2025 в 16:53
Идеальный завтрак найден: названа еда, которая изменит день
24 июля 2025 в 12:31