Согласно информации от пресс-службы Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», переезд казахстанских дальнобойщиков через границу между Беларусью и Россией теперь будет осуществляться только через участок «Езерище — Лобок», сообщает Bizmedia.kz.
Начиная с 12 декабря 2023 года, доступ казахстанских перевозчиков к пограничному переходу «Рудня» был ограничен службой ФСБ РФ, а с 1 января 2024 года запрещен пропуск казахстанских грузовых автомобилей через пограничные переходы «Красный камень» и «Красная горка» в российско-белорусском районе. Несмотря на то, что до 8 января ФСБ РФ продолжала пропускать иностранных перевозчиков с определенной периодичностью.
Национальная палата и Союз международных автомобильных перевозчиков обратились к государственным органам Казахстана с просьбой урегулировать данную ситуацию.
Начиная с 8 января, движение казахстанских транспортных средств через пограничные переходы «Красная горка» и «Красный камень» полностью прекращено. Транзитные перевозки из Европы и Беларуси в Казахстан и обратно стали невозможными для казахстанских перевозчиков.
Официальная информация или объяснения от российских государственных органов об установленных ограничениях на русско-белорусском участке границы до сих пор не поступили. Оказалось, что указанные пограничные переходы являются двусторонними и предназначены исключительно для граждан России и Беларуси.
Тимур Жаркенов, зампред НПП «Атамекен», отметил оперативную реакцию Правительства РК на проблему с транзитом казахстанских грузовиков через Россию и Беларусь. Он подчеркнул, что контролирующие органы РФ создали административные и дискриминационные препятствия для казахстанских перевозчиков на таможенной территории ЕАЭС, что привело к образованию очереди из 100 фур из Казахстана на границе. Учитывая погодные условия, водители были подвергнуты риску.
«Атамекен» обратился к вице-министру торговли и интеграции с просьбой разрешить ситуацию. Все автопотоки были перенаправлены на пункт «Езерище-Лобок», и, благодаря совместным усилиям, все казахстанские дальнобойщики смогли пересечь границу, по словам Жаркенова.
Тем не менее, вопрос ввоза «санкционных» товаров остается открытым, так как пункт «Езерище-Лобок» не предусматривает установку навигационных пломб. Работа в этом направлении продолжается.