Нейросеть точно определила диагнозы игрового расстройства у геймеров

Исследователи из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии успешно создали модель искусственного интеллекта, которая с точностью может предсказать вероятность развития у человека зависимости от компьютерных игр, передает Bizmedia.kz.

Для этого алгоритм анализирует информацию о взаимодействии игроков со своими виртуальными персонажами, их возраст, а также количество времени, проведенного в игре. Результаты исследования представлены в научном журнале Journal of Behavioral Addictions (JBA).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признает игровое расстройство как психическое заболевание. Основные симптомы включают повышенное увлечение компьютерными играми, нарушение самоконтроля и нежелание прекращать игровую активность, даже вопреки негативным последствиям.

Для установления диагноза, эти симптомы должны быть настолько серьезными, что существенно влияют на личную, семейную, социальную, профессиональную и другие значимые сферы жизни. Обычно требуется не менее года наблюдения за пациентом, чтобы установить диагноз.

В процессе исследования приняли участие 565 геймеров в возрасте от 12 до 68 лет. Почти половина участников были мужчины. Они заявили о 30-летнем игровом опыте, в среднем продолжительность игры составляла 5,6 года. Они также активно использовали социальные сети в течение последних семи лет, проводя в них около трех часов в день. 55% из них работали на полную ставку, 36% имели степень бакалавра, а 30% не были в браке.

В ходе эксперимента состояние участников проверялось дважды с промежутком в полгода. Участники проходили диагностическую оценку игрового расстройства и анализировали свою связь с их внутриигровым персонажем. Это включало степень идентификации с персонажем (например, «я и мой персонаж схожи»), погружение («иногда я думаю только о моем персонаже, когда я не играю») и компенсацию («я бы хотел быть таким, как мой персонаж»).

В начале исследования около 20% участников были идентифицированы как лица, подверженные риску игрового расстройства. Затем данные были разделены на две группы: 80% использовались для обучения моделей искусственного интеллекта, а оставшиеся 20% — для проверки их способности предсказывать.

После обучения, модели ИИ смогли с точностью идентифицировать участников, которые находились в группе риска развития игрового расстройства, основываясь на данных о связи игрока с персонажем, возрасте и продолжительности игры.

Британский университет в Астане начал прием заявок на гранты
24 февраля 2025 в 22:18
Важное заявление сделала полиция Астаны
22 февраля 2025 в 14:10
Бәсекелестікті қорғау және дамыту агенттігіндеквазимемлекеттік сектордың 500-ден астамұйымын мемлекеттік басқарудан шығаруды ұсынды
24 февраля 2025 в 22:07
Halyk Bank вводит комиссию за размен банкнот и монет
24 февраля 2025 в 09:21
Более 1млрд тенге по 800 искам взыскано с «дропперов» в 2024 году
24 февраля 2025 в 21:47
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
Halyk Bank вводит комиссию за размен банкнот и монет
24 февраля 2025 в 21:12
Бензин АИ-92 подорожал еще на 2 тенге
24 февраля 2025 в 11:28
В области Жетісу полностью выплачены субсидии за сахарную свеклу, сданную на заводы
24 февраля 2025 в 21:08
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
Январь 2025: рынок кредитования
24 февраля 2025 в 20:37
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
Министерство туризма и спорта назвало пять самых популярных курортных зон Казахстана
24 февраля 2025 в 19:17
Морозы до 20 градусов ожидаются в Казахстане в ближайшие три дня
24 февраля 2025 в 15:26
Новый авиарейс Шымкент — Каир запускает Scat
24 февраля 2025 в 18:39
Прокуратура Костанайской области пресекла работу нелегальных заводов
24 февраля 2025 в 16:19
Цены на СЗПТ постепенно снижаются
24 февраля 2025 в 18:20
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 24 февраля
24 февраля 2025 в 08:00
CFO Summit 2025: «Казахстанская мечта» — когда финансы становятся крыльями
24 февраля 2025 в 18:11
Halyk Bank призвал клиентов обновить приложение
24 февраля 2025 в 15:07
Өткен жылы шағын және орта бизнес өкілдерінің несиеге деген сұранысы өсіп, тұтынушылық несиеге деген сұраныс төмендеді
24 февраля 2025 в 18:05
Умут Шаяхметова о КПН: Должно быть справедливое для всех регулирование
20 февраля 2025 в 13:15
Университеты Казахстана готовятся к внедрению онлайн-обучения
24 февраля 2025 в 17:43
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08