Нейросеть точно определила диагнозы игрового расстройства у геймеров

Исследователи из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии успешно создали модель искусственного интеллекта, которая с точностью может предсказать вероятность развития у человека зависимости от компьютерных игр, передает Bizmedia.kz.

Для этого алгоритм анализирует информацию о взаимодействии игроков со своими виртуальными персонажами, их возраст, а также количество времени, проведенного в игре. Результаты исследования представлены в научном журнале Journal of Behavioral Addictions (JBA).

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) признает игровое расстройство как психическое заболевание. Основные симптомы включают повышенное увлечение компьютерными играми, нарушение самоконтроля и нежелание прекращать игровую активность, даже вопреки негативным последствиям.

Для установления диагноза, эти симптомы должны быть настолько серьезными, что существенно влияют на личную, семейную, социальную, профессиональную и другие значимые сферы жизни. Обычно требуется не менее года наблюдения за пациентом, чтобы установить диагноз.

В процессе исследования приняли участие 565 геймеров в возрасте от 12 до 68 лет. Почти половина участников были мужчины. Они заявили о 30-летнем игровом опыте, в среднем продолжительность игры составляла 5,6 года. Они также активно использовали социальные сети в течение последних семи лет, проводя в них около трех часов в день. 55% из них работали на полную ставку, 36% имели степень бакалавра, а 30% не были в браке.

В ходе эксперимента состояние участников проверялось дважды с промежутком в полгода. Участники проходили диагностическую оценку игрового расстройства и анализировали свою связь с их внутриигровым персонажем. Это включало степень идентификации с персонажем (например, «я и мой персонаж схожи»), погружение («иногда я думаю только о моем персонаже, когда я не играю») и компенсацию («я бы хотел быть таким, как мой персонаж»).

В начале исследования около 20% участников были идентифицированы как лица, подверженные риску игрового расстройства. Затем данные были разделены на две группы: 80% использовались для обучения моделей искусственного интеллекта, а оставшиеся 20% — для проверки их способности предсказывать.

После обучения, модели ИИ смогли с точностью идентифицировать участников, которые находились в группе риска развития игрового расстройства, основываясь на данных о связи игрока с персонажем, возрасте и продолжительности игры.

Шымкент МӨЗ-нен бензин Алматыға құбыр арқылы жеткізілуі мүмкін
28 апреля 2025 в 18:42
Рейтинг казахстанских БВУ: где открыть вклад под высокий процент
25 апреля 2025 в 15:43
По делу Шерзата Болата выступила в суде еще одна свидетельница
28 апреля 2025 в 18:31
Можно ли хрустеть пальцами: врач объяснил, когда это безопасно, а когда — сигнал к тревоге
26 апреля 2025 в 19:09
Прокуратура Акмолинской области восстановила очередь в спортивные секции для детей
28 апреля 2025 в 18:07
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
В Казахстане судей призвали чаще назначать штрафы вместо тюремных сроков: что меняется в системе
28 апреля 2025 в 17:55
Курсы валют на 26 апреля в обменных пунктах Астаны и Алматы
26 апреля 2025 в 12:32
СІМ мен Ауыл шаруашылығы министрлігі Қытайға беру туралы сыбыстарға жауап берді
28 апреля 2025 в 17:40
Forte Bank: с 24 апреля новые ставки по депозитам физлиц
23 апреля 2025 в 12:37
В Алматы родители смогут заново выбрать поставщиков услуг по «Даму Бала»
28 апреля 2025 в 17:38
В Казахстане запускается суперкомпьютер
25 апреля 2025 в 17:57
Права «кандаса» защищены прокуратурой Шымкента
28 апреля 2025 в 17:29
В День Победы над Астаной пролетят 66 самолётов
27 апреля 2025 в 14:35
Вернуть технику, купленную в рассрочку, реально: рассказываем как
28 апреля 2025 в 17:15
«Ценой души и тела купили…»: как Омар Хайям объяснял, зачем человеку простота
24 апреля 2025 в 14:58
На 8% снизилось количество ДТП благодаря контролю средней скорости на дорогах
28 апреля 2025 в 16:59
Криптобанки в Казахстане: новое направление для финансового рынка
27 апреля 2025 в 13:53
22,7 триллиона тенге: во что инвестируют пенсионные деньги казахстанцев
28 апреля 2025 в 16:34
ForteBank повысил ставку по депозитам: как выгодно сберечь деньги
24 апреля 2025 в 11:30
В правила досмотра пассажиров и багажа внесены изменения
28 апреля 2025 в 16:28
Минфин указал на дыру в бюджете почти в 1 трлн тенге
24 апреля 2025 в 11:59
Заявление властей Казахстана: слухи о передаче 1,7 млн га земли Китаю — фейк
28 апреля 2025 в 15:55
В Казахстане не будут расширять цели для снятия пенсионных денег
27 апреля 2025 в 11:18