Последствия перебоев в судоходстве в Красном море

Глава датской судоходной компании A.P. Moller-Maersk, Винсент Клерк, заявил, что открытие важного торгового маршрута в Красном море может занять месяцы, что приведет к значительным негативным последствиям для мировой экономики. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

После атак хуситов в начале этого года, Maersk приняла решение приостановить прохождение своих судов через Красное море и Аденский залив, и с тех пор все корабли компании обходят мыс Доброй Надежды с юга. В частности, Центральное командование США (CENTCOM) сообщало о ряде нападений хуситов на торговый корабль Hangzhou, принадлежащий Maersk, в Красном море.

«Это может привести к более глобальным последствиям не только для отрасли, но и для конечных потребителей, доступности товаров и всемирной экономики в целом,» — отметил Клерк в интервью Financial Times. По его словам, перенаправление контейнерных судов через мыс Доброй Надежды увеличивает путь примерно на 13 тысяч километров, а стоимость — на сотни долларов за контейнер. Таким образом, затраты Maersk на топливо вырастут на 50% из-за более длинного маршрута. Клерк добавил, что если проблема не будет решена, корабли скоро столкнутся с неисправностями, что угрожает логистике и глобальным снабжающим цепям.

«Мы не уверены, возможно ли восстановить безопасное прохождение через Красное море в течение нескольких дней, недель или месяцев… Это потенциально может оказать очень значительное влияние на глобальный экономический рост,» — сказал он.

A.P. Moller-Maersk A/S является одной из ведущих мировых морских компаний и крупнейшим контейнерным перевозчиком в мире. Компания работает в более чем 130 странах, а количество сотрудников превышает 110 тысяч человек.

«Откладывай 10%»: советы по экономии, которые не работают при маленькой зарплате
«Откладывай 10%»: советы по экономии, которые не работают при маленькой зарплате
22 апреля 2025 в 12:26
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Отопительный сезон в Астане завершился: заморозки ожидаются
Отопительный сезон в Астане завершился: заморозки ожидаются
22 апреля 2025 в 12:16
В Шымкенте появится канатная дорога: кто и зачем её строит?
20 апреля 2025 в 13:27
Валюта, золото, нефть: ИИ дает прогноз на конец 2025 года
22 апреля 2025 в 11:56
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
С дропперов взыскали 28,3 млн тенге: суды Казахстана ужесточают подход
22 апреля 2025 в 11:44
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Астана: перекрыты улицы Коктал и К.Байсеитовой
22 апреля 2025 в 11:20
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Стрельба у акимата Шымкента: Руслан Берденов пришел в себя
22 апреля 2025 в 11:08
Евро превысил 600 тенге, доллар держится выше 520: что происходит с валютой и золотом
21 апреля 2025 в 13:00
Криптовалюта: в Казахстане не является средством платежа
22 апреля 2025 в 10:52
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Минтранспорта: еще одна дорога стала платной
22 апреля 2025 в 10:24
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
BCC Invest переносит перевод активов: что это значит для клиентов
22 апреля 2025 в 10:20
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Иностранцы на рынке труда: кого и сколько привлекли в Казахстан
22 апреля 2025 в 09:37
Инвестор предложил $5 млрд за ERG: что это значит для Казахстана
21 апреля 2025 в 16:50
Стрельба у акимата Шымкента: каково состояние раненного замакима
22 апреля 2025 в 08:54
Казгидромет: сюрпризы погоды на 22 апреля
21 апреля 2025 в 20:16
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 22 апреля
22 апреля 2025 в 08:11
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38