По прогнозам компании Jefferies, продажи китайских новых электромобилей (NEV) в 2024 году вырастут на 30% по сравнению с предыдущим годом. Это связано с увеличением их доступности и высоким спросом, что приведет к увеличению доли NEV на рынке до примерно 44%, передает Bizmedia.kz.
Jefferies также опубликовала свой «Топ-выбор» в китайском сегменте электромобилей (EV), отдавая предпочтение OEM-производителям с широкой линейкой продуктов на развивающихся рынках, передовым разработкам в области интеллектуального вождения и инициативам по международному расширению.
Среди партнеров компания Huawei предпочитает Changan и SERES. Что касается OEM-производителей, не связанных с экосистемой Huawei, Jefferies выдвигает BYD, XPeng (NYSE:XPEV) и Li Auto (LI) в качестве лучших кандидатов.
Huawei объявила о выделении своего автомобильного подразделения через совместное предприятие с Changan. Компания призывает других партнеров инвестировать в это совместное предприятие, чтобы улучшить рентабельность своего автомобильного бизнеса. Ожидается, что такой стратегический шаг принесет пользу партнерству Huawei с местными OEM-производителями и поставщиками.
Запуск 18 электромобилей, поддерживаемых Huawei, в 2024 году, а также положительная реакция на полнофункциональное решение ADS свидетельствуют о растущем интересе к технологии интеллектуального вождения. Ожидается, что такое развитие событий способствует развитию «умных» автомобилей в Китае в целом.
По прогнозам, в 2024 году продажи моделей, поддерживаемых Huawei-производителем, достигнут 733 000 единиц. Бренд AITO, разработанный совместно с SERES, займет 55% от этого объема.
Кроме того, проверка каналов показывает, что многие дилеры, связанные с брендами совместных предприятий (СП), работают в убыток. Существует потенциальный риск ухода некоторых дилеров из сети в 2024 году. Jefferies предполагает, что любое сокращение производства автомобилей СП сегмента A0/A может быть выгодно для BYD.
В условиях усиления конкуренции на китайском рынке электромобилей решающим фактором при выборе EV, вероятно, станут их усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS). Аналитики считают, что XPeng опережает других примерно на 1-2 года, так как компания в настоящее время добивается прогресса в реализации своих инициатив в области AD.
Jefferies подтверждает рейтинг «покупать» по Li Auto (NASDAQ:LI), поскольку компания лидирует в сегменте электромобилей с увеличенным запасом хода и имеет успешные модели в сегменте RMB300k. Однако аналитики выражают сомнения в BEV-стратегии Li Auto из-за задержки запуска MEGA и неопределенности относительно новых BEV-продуктов.
Акции XPEV упали на 1,05% на начальных торгах, в то время как LI продолжает показывать повышение на 1,83% в четверг утром.