В понедельник компания Zara удалила рекламную кампанию с изображением манекенов без конечностей и статуй, завернутых в белое, с главной страницы своего сайта и приложения после призывов некоторых активистов, выступающих за Палестину, бойкотировать этот модный ритейлер. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Компания Inditex (ITX.MC), владеющая Zara, заявила, что эти изменения являются частью обычного процесса обновления контента. Она не прокомментировала призывы к бойкоту, но отметила, что коллекция «Ателье» была задумана в июле, а фотографии были сделаны в сентябре. Война между Израилем и ХАМАС началась после 7 октября.
На странице Instagram Zara появилось множество комментариев к фотографиям, многие из них были украшены палестинскими флагами, а хэштег «#BoycottZara» стал популярным на платформе обмена сообщениями X.
Одна из фотографий показывает модель, несущую манекен, завернутый в белое, другая — бюст, лежащий на полу, а на третьей — манекен без рук. Критики заявили, что эти фотографии напоминают изображения трупов в белых пеленах в секторе Газа.
На презентации коллекции 7 декабря Zara заявила, что она вдохновлена мужским пошивом прошлых веков. Фотографии показывают мастерскую художника с лестницами, упаковочными материалами, деревянными ящиками и кранами, а также ассистентов в специальной одежде.
Реакция подчеркивает повышенную чувствительность международных брендов к ситуации, когда боевые действия в Газе усиливаются, а призывы к бойкоту компаний становятся все активнее. Генеральный директор Web Summit подал в отставку в октябре после комментариев, которые он сделал относительно конфликта между Израилем и Хамасом.
Фотографии, которые появились на главной странице интернет-магазина Zara в понедельник утром, уже к 12:30 по Гринвичу исчезли как на сайте, так и в его приложении.
Ссылка на британский сайт Zara Atelier перенаправляла на страницу, где демонстрировалась прошлогодняя коллекция. Данная коллекция, состоящая из шести пиджаков, является одной из самых дорогих в Zara. Цены на нее варьируются от 229 долларов за серый шерстяной блейзер с мохнатыми вязаными рукавами до 799 долларов за кожаный пиджак с шипами.
Такие спорные рекламные кампании уже не в первый раз возникают среди модных брендов. В прошлом году французский концерн Kering создал новую должность на уровне группы, которая будет отвечать за безопасность бренда после того, как рекламные изображения бренда Balenciaga, на которых были изображены дети, вызвали негативную реакцию, что привело к снижению продаж.
Dolce & Gabbana также столкнулись с проблемами в Китае в 2018 году, когда их кампания, показывающая моделей, пытающихся есть итальянскую еду с помощью палочек для еды, была признана расистской местными знаменитостями и пользователями социальных сетей.
В прошлом году Zara оказалась под критикой со стороны некоторых палестинцев и израильтян после того, как глава местной франшизы ритейлера в Израиле организовал предвыборное мероприятие для политика-ультранационалиста.