В понедельник General Motors (GM.N) и Объединенный профсоюз работников автопрома (UAW) заключили предварительное соглашение, положив конец беспрецедентной шестинедельной кампании скоординированных забастовок профсоюза, в результате которой удалось добиться рекордного повышения заработной платы для работников трех детройтских автопроизводителей, сообщает Bizmedia.kz.
Соглашение между UAW и GM: Завершение забастовки против автопроизводителей в Детройте
Соглашение последовало за сделками, достигнутыми профсоюзом в последние дни с компаниями Ford Motor и Chrysler, владеющей компанией Stellantis — значительными победами для работников автопрома после нескольких лет застоя в заработной плате и болезненных уступок после финансового кризиса 2008 года.
Президент UAW, Шон Фейн, заявил, что «мы искренне верим, что наша забастовка выжала из General Motors все до последнего цента.» Он также отметил, что GM недооценили их и работников.
Профсоюз официально приостановил забастовку против «Детройтской тройки». Руководители местных отделений UAW приедут в Детройт, чтобы рассмотреть соглашение с GM, а затем пройти его на ратификацию всеми работниками профсоюза.
Генеральный директор GM, Мэри Барра, заявила, что «мы с нетерпением ждем, когда все вернутся к работе на всех наших предприятиях.»
Новые контракты значительно повысят затраты автопроизводителей. Компании и некоторые аналитики заявили, что эти контракты затруднят конкуренцию «Детройтской тройки» с лидером рынка электромобилей Tesla и иностранными брендами, не являющимися членами профсоюза, такими как Toyota Motor.
UAW добилась от GM примерно такого же пакета повышения заработной платы, который был согласован с двумя другими автопроизводителями. Зарплата работников-ветеранов вырастет на 33%, а пенсионерам GM будет выплачивать по 2 500 долларов в виде пяти выплат до 2028 года.
Источники сообщили, что пенсионные выплаты были камнем преткновения в переговорах UAW с GM, у которой больше пенсионеров, чем у Ford или Stellantis.
По словам Фейна, субботняя забастовка профсоюза на ключевом заводе GM по производству двигателей в Спринг-Хилле, штат Теннесси, «нанесла нокаутирующий удар», который позволил заключить соглашение.
Контракт отменяет усилия GM по созданию более низкооплачиваемых групп работников UAW на заводах, складах запчастей и аккумуляторных производствах. Совместное предприятие GM с LG Energy по производству аккумуляторов также подпадает под действие этого контракта. Зарплата некоторых работников на предприятиях GM, производящих комплектующие, будет увеличена на 89%. Договор также ограничивает использование временных работников. UAW получила возможность влиять на инвестиционные решения компаний и право на забастовку в случае закрытия заводов. Контракт может обязать компании оставить нерентабельные заводы открытыми в период рецессии или снижения продаж. Серия забастовок стала частью борьбы UAW за улучшение условий работы и повышение зарплаты рабочих. Новый контракт обойдется GM в 7 млрд. долл. в течение 4,5 лет за счет увеличения расходов на оплату труда.
Время покажет, что потребители со временем возьмут на себя часть расходов, и автопроизводителям будет трудно перенести все затраты. Они будут вынуждены искать другие способы повышения эффективности или еще больше ограничивать производство более дорогих автомобилей, чтобы покрыть более высокие трудозатраты. Это заявил главный экономист Cox Automotive, Джонатан Смоук.ем».
Президент США Джо Байден и политики из обеих партий поддержали UAW, поскольку борьба профсоюза стала популярной среди избирателей. В предстоящих президентских выборах 2024 года штат Мичиган снова станет решающим, и поддержка борьбы профсоюза стала одним из условий для одобрения Фейном. Пока UAW официально не поддержала переизбрание Байдена.
«Этот исторический контракт — свидетельство силы профсоюзов и коллективных переговоров, которые способствуют созданию прочных рабочих мест для среднего класса и процветанию наших самых известных американских компаний», — сказал Байден. Его помощники опасались, что длительная забастовка нанесет ущерб экономике США и шансам демократического президента на переизбрание в 2024 году.
UAW заявила, что намерена организовать рабочие коллективы других автопроизводителей, что позволит провести переговоры в 2028 году между профсоюзом и «большой пятеркой или большой шестеркой».
Движение к заключению сделок ускорилось за последние две недели после того, как рабочие UAW начали забастовку на трех самых прибыльных заводах в мире. В конечном итоге UAW организовал забастовку на девяти заводах.
«Мы показали компаниям, американской общественности и всему миру, что рабочий класс не собирается сдаваться», — сказал Фейн. «На самом деле, мы только начинаем».
Читайте также:
- Водителей предупреждают об ухудшении погодных условий на республиканских трассах
- Россия не имеет планов запусков космических аппаратов военного назначения с космодрома Байконур
- Казахстанцы смогут проверять историю авто в eGov Mobile
- В Казахстане введут национальный стандарт определения настоящего меда
- Банки Казахстана с января по сентябрь выдали бизнесу 13,1 трлн тенге новых займов