Tesla присоединяется к GM и Ford, замедляющим наращивание производства EV на фоне опасений по поводу спроса

В среду компания Tesla (TSLA.O) присоединилась к General Motors (GM.N) и Ford (F.N) в осторожности относительно расширения производства электромобилей (EV) из-за экономической неопределенности и возросших опасений о замедлении спроса, передает Bizmedia.kz.

Генеральный директор Tesla, Илон Маск, выразил беспокойство о росте заемных средств, который может препятствовать потенциальным покупателям приобрести автомобили Tesla, несмотря на снижение цен. Он отметил, что будет ожидать прояснения ситуации в экономике, прежде чем расширять мощности запланированного завода в Мексике.

Маск подчеркнул, что люди не решаются покупать новый автомобиль в условиях экономической неопределенности. Он отметил, что американские работники вынуждены жить «от зарплаты до зарплаты». В свете этого, он выразил желание не двигаться на максимальной скорости в условиях неопределенности.

Комментарии Маска последовали после предупредительных звонков от других автопроизводителей и стартапов в сфере производства электромобилей. Это привело к падению акций Tesla на 7% на предварительных торгах в четверг, а также акций других производителей электромобилей.

Во вторник, General Motors объявила о задержке производства электрических пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra на год, ссылаясь на снижение спроса на электромобили.

На прошлой неделе, автопроизводитель Ford временно сократил одну из трех смен на заводе, где производится электрический пикап F-150 Lightning. В июле компания замедлила развитие производства электромобилей, переключив инвестиции на коммерческие автомобили и гибриды.

Стартапы Lucid (LCID.O) и Rivian (RIVN.O), занимающиеся производством электромобилей, также испытали снижение акций на предварительных торгах в четверг, потеряв более 2% каждый.

Во вторник, Lucid сообщила о снижении производства в третьем квартале на почти 30% и незначительном росте поставок, несмотря на большие скидки. Это вызвало опасения относительно спроса на их роскошный седан Air.

Компания Rivian, производящая электрические пикапы и спортивные автомобили, также разочаровала инвесторов, отказавшись повышать прогноз производства на весь год, несмотря на более высокие ожидания в третьем квартале.

Аналитик RBC Capital Markets по мировому автомобильному рынку, Том Нараян, отметил, что это указывает на возможное замедление роста спроса на электромобили в ближайшей перспективе. Однако это больше связано с ценообразованием и доступностью, чем с отказом от использования EV.

По словам Нараяна, он ожидает, что это будет «спад», который улучшится по мере снижения цен на электромобили и появления более доступных вариантов. Миллиардные инвестиции автопроизводителей в электромобили зависят от того, как протекут следующие несколько кварталов.

В то время, как компании восстанавливаются от ограничений в цепочке поставок, которые нарушили производственные планы, беспокойство о замедлении спроса возрастает. В июле агентство Reuters сообщило, что американский рынок электромобилей растет недостаточно быстро, что приводит к скоплению непроданных автомобилей в некоторых автосалонах. Чтобы избежать снижения спроса, Tesla, лидер рынка, снижала цены первой и наиболее агрессивно, заставляя другие компании последовать ее примеру и сократить свою маржу.

Однако Маск отмечает, что увеличение стоимости финансирования из-за роста процентных ставок, направленных на борьбу с высокой инфляцией, в некоторых случаях почти полностью компенсирует снижение цен, что вызывает опасения у потребителей, желающих отказаться от автомобилей, потребляющих много бензина. «Если процентные ставки остаются высокими… людям становится гораздо труднее купить автомобиль. Они просто не могут себе позволить», — заявил Маск, добавив, что он будет «ускорять» расширение завода в Мексике, если процентные ставки снизятся.

Согласно текущим рыночным оценкам, это произойдет не раньше июня 2024 года, и последние экономические данные указывают на то, что центральный банк может сохранить высокие процентные ставки на более продолжительный срок.

Крупных пожаров в Казахстане не будет? Министр уверен в новой системе защиты лесов
3 июня 2025 в 22:01
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Массовые пробки на границе: «КазАвтоЖол» озвучил причины затора на «Жайсане»
3 июня 2025 в 21:38
Ученые нашли «пусковую кнопку» старения — можно ли ее отключить?
31 мая 2025 в 17:44
Связь и интернет подорожают? В Казахстане могут создать фонд для взносов
3 июня 2025 в 20:31
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
ООН даст Казахстану 280 млн долларов. Зачем?
3 июня 2025 в 19:35
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
Мясопереработка сайгаков: в Казахстане раскрыли потенциальные объемы
3 июня 2025 в 18:52
Деньги вернули — школу построили: как в Атырауской области распорядились средствами
2 июня 2025 в 11:29
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Что происходит с долларом? Официальный курс на начало июня
30 мая 2025 в 15:38
Пошагово и без нервов: как правильно оформить машину на нового владельца
3 июня 2025 в 17:35
Тенге укрепился к доллару впервые за три месяца
2 июня 2025 в 17:03
В Минпромторге предупредили об опасности «серых» авто из Китая
3 июня 2025 в 16:41
Вячеслав Ким покупает Jusan Bank
2 июня 2025 в 21:02
АЭС-салатын тарап энерго-атом нарығының беталысын анықтайды
3 июня 2025 в 16:16
Обещали по $1200 в месяц — казахстанцы вложились в самокаты и остались ни с чем
30 мая 2025 в 10:57
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
Жир на животе может делать это с организмом — новое открытие
28 мая 2025 в 12:02
В Казахстане сократили сроки госзакупок
3 июня 2025 в 15:56
Когда запустят LRT в Астане, рассказал Скляр
30 мая 2025 в 13:54
Freedom Finance: как казахстанский холдинг объединяет рынки Европы, Азии и США
3 июня 2025 в 15:49
После еды — никакого душа? Врач объяснила, чем это опасно
31 мая 2025 в 19:49