Ямы, несработанные подушки, безответственные водители: какая опасность поджидает казахстанцев на дорогах страны

Каждые 24 секунды в мире на дорогах погибает один человек, а миллионы других получают травмы или становятся инвалидами в результате ДТП. Эта проблема является тихой эпидемией на колесах, и представляет жизненно важную необходимость для достижения прогресса и принятия конкретных мер. Генеральный секретарь высказал эту мысль в 2022 году в своем выступлении перед представителями 193 государств-членов ООН, которые собрались в зале Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Статистика по ДТП в Казахстане

Казахстан, к сожалению, не исключение. Согласно официальной статистике за 2022 год, количество дорожно-транспортных происшествий выросло на 6% — с 13 930 до 14 834. В том же периоде был зарегистрирован рост числа жертв ДТП с 2 270 до 2 425, а также количество раненых увеличилось с 18 096 до 19 135.

Более того, в январе 2023 года Роман Скляр сообщил, что почти три четверти всех ДТП происходят в городах, и примерно половина смертельных случаев происходят на загородных трассах. Каждая третья авария и каждый четвертый случай смерти или травмирования относятся к пешеходам, поскольку нарушения правил дорожного движения со стороны водителей, такие как превышение скорости, а также нарушения со стороны пешеходов, являются основными причинами аварий.

Информации по 2023 году пока нет. Официальные источники еще не публиковали данные об этом.

О проблемах ДТП в Казахстане говорят давно. Вот Алихан Смаилов говорил об этом в октябре 2022 года, отмечая, что одна из главных причин — плохие дороги. А вот Касым-Жомарт Токаев в том же месяце на встрече с общественностью области Жетысу отмечал, что нужно положить конец высокой смертности в ДТП. Это подтверждает, что проблема есть. Поэтому корреспондент Bizmedia.kz решил узнать, какие опасности ждут жителей нашей страны на дорогах.

Плохая дорога

Все мы понимаем, что никто не предоставит статистику по количеству ДТП, которые произошли из-за плохого качества дорог. В этом случае мы можем ссылаться лишь на слова чиновников или самих жителей. Вот, например, в том же 2022 году сенатор Султан Дюсембинов говорил, что количество автомобильных аварий увеличивается из-за низкокачественного ремонта дорог, который выполняют подрядные компании в Алматинской и Жетысуской областях.

Согласно высказыванию Султана Дюсембинова, ежегодный рост числа дорожно-транспортных происшествий объясняется несвоевременным проведением дорожно-ремонтных работ, отсутствием застройки обочин на новых участках дорог и низким качеством дорог. Согласно данным Департамента полиции Жетысуской области, в 2020 году на республиканских дорогах произошло 144 ДТП с 48 погибшими и 223 пострадавшими. В 2021 году количество ДТП возросло до 186, при этом погибло 76 человек, а пострадали 368. В первые 7 месяцев 2022 года произошло 105 ДТП с 45 погибшими и 157 пострадавшими.

Вот еще более ужасающие данные. Только уже от премьер-министра. Алихан Смаилов отмечал рост всех показателей на дорогах за 8 месяцев. Количество аварий выросло на 14%, а число погибших увеличилось на 18%. Ежедневно на дорогах погибает в среднем 5-6 человек, что является очень серьезной проблемой, требующей немедленного устранения.

Премьер-министр сообщил, что Казахстан занимает 107-е место в мировом рейтинге дорожной безопасности, что означает, что вероятность гибели в аварии в 11 раз выше, чем в развитых странах.

Следовательно, при управлении автомобилем в настоящее время существует высокий риск возникновения опасных ситуаций, которые могут привести к серьезным последствиям, включая травмы и потерю жизни. Это действительно устрашающая мысль, которая подчеркивает важность принятия мер для обеспечения безопасности на дорогах.

Безответственные водители и лихачи

Каждый, кто ездит по нашим дорогам, знает, что культура вождения в нашей стране, мягко говоря, не самая лучшая. Чтобы подтвердить данный факт, мы зашли на ведомственный сайт Министерства внутренних дел РК и решили узнать о причинах ДТП за последний месяц. Долго искать не пришлось.

Вот первые попавшиеся 5 ДТП за последние пару недель:

  1. Подросток угнал машину отца и совершил ДТП в Таразе.
  2. Два автоугона и ДТП: подозреваемого в угоне павлодарца задержали.
  3. 19-летний астанчанин совершил ДТП в состоянии наркотического опьянения.
  4. Пьяный сельчанин без прав совершил ДТП в Карагандинской области.
  5. Пьяный акмолинец, пытаясь скрыться от полицейских, совершил ДТП.

И это лишь малая часть. Также хотим заметить, что в основном мы выбрали те, в которых не было жертв. Ведь у всех на памяти 2 крупных ДТП с автобусами, которое произошли в Алматы и Шымкенте.

Вот, к примеру, в Шымкенте автобус был оставлен без присмотра водителем, и он наехал на нескольких людей на улице Байтерекова, в результате чего погибли четыре человека. Сообщалось, что водитель автобуса забыл поставить машину на ручник.

В этом же случае также высока вероятность пострадать. Только здесь не нужно куда-либо ехать, а можно просто идти по тротуару и стать жертвой ДТП.

Другие опасности

Здесь мы хотим обратить внимание на свежий случай, который, возможно, произошел в Карагандинской области. Мы наткнулись на видео в социальных сетях.

Как говорит автор ролика, люди на машине Chevrolet Cobalt угодили в ДТП, но ни одна из подушек безопасности не сработала. Пострадало 2 человека. Более того, голос за кадром говорит, что машина абсолютно новая — 2023 года выпуска. При этом столкновение оказалось настолько сильным, что от переда автомобиля почти ничего не осталось.

Тут возникает вопрос уже в производителям данного автомобиля. Почему подушки не сработали? А если бы ДТП было серьезнее? Если бы скорость автомобиля была бы выше на 5-10 км/ч? Вероятно люди могли бы погибнуть просто из-за того, что система безопасности автомобиля не работает.

Заметим, что в комментариях некоторые люди начали утверждать, что людям было необходимо пристегнуть ремень безопасности — тогда бы подушки сработали. Кроме того, другие люди, которые, по их словам, уже попадали в аварии, написали, что ремень тут не причем — это неисправность авто. Поэтому винить автопроизводителя пока что рано. Поэтому мы заглянули в руководство по эксплуатации по Chevrolet Cobalt.

Там написано: «Правильно установите и надежно закрепите ремень безопасности. Только в этом случае можно рассчитывать на защиту подушкой безопасности».

Однако неизвестно были ли те люди пристегнуты, так как автор видео об этом ничего не сказал. Поэтому подчеркнем, что важно всегда быть пристегнутым во время движения автомобиля. Это спасло не мало жизней.

Кстати, интересный факт — в 2015 году компания General Motors начала программу отзыва автомобилей Chevrolet Cobalt 2010 года выпуска из-за проблем с системой безопасности. Неисправность вызвана неправильно проложенной проводкой, которая могла препятствовать срабатыванию подушки безопасности водителя в случае аварии. Тогда отозвали 73 400 автомобилей.

Также к другим опасностям можно отнести и такие важные моменты как пешеходы, которые перебегают дорогу в неположенном месте, животные (особенно скот в Казахстане), погода, которая порой бывает крайне экстремальной (зима 2023 года тому подтверждение) и старый автопарк.

Вывод

Подтвержденный факт — дороги Казахстана являются очень опасными, как и во многих странах мира. Властям же нужно еще усерднее работать в этом направлении. Например, увеличение камер, таких как «Сергек», явно идут на пользу — стало меньше лихачей и так далее.

Кроме того, в прошлом году сенаторы предлагали идеи, чтобы решить проблему ДТП в Казахстане.

Вот они:

  1. Принятие мер для предотвращения гололедицы и обеспечения безопасного движения на дорогах зимой.
  2. Усиление требований к правилам получения водительских удостоверений, включая внедрение лицензирования деятельности автошкол и пересмотр порядка самостоятельной подготовки.
  3. Нормирование количества сотрудников патрульной полиции на трассах международного и республиканского значения.
  4. Введение обязательной практической подготовки сотрудников дорожной полиции по базовым аспектам первой медицинской помощи при автомобильных травмах, а также оснащение полицейских машин расширенными тактическими медицинскими укладками.
  5. Создание сети медико-спасательных пунктов на участках с высокой аварийностью.
  6. Контроль за масштабной идентификацией сельскохозяйственных животных местными исполнительными органами.

Добавим лишь то, что необходимо как-то работать и с лихачами, которые злостно нарушают закон и являются опасностью для многих водителей Казахстана.

Читайте также:

Северо-Казахстанская область стала лидирующей по низкой стоимости на продукты
22 декабря 2024 в 14:02
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
Минздрав рассказал, как выбрать безопасные сладости для детей на Новый год
22 декабря 2024 в 13:40
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
Юношеский чемпионат Азии пройдет в Казахстане
22 декабря 2024 в 13:02
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
Курсы валют на 22 декабря в обменных пунктах Алматы и Астаны
22 декабря 2024 в 12:09
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
Избиение медработника в Костанае: Минздрав обещает не оставить инцидент без внимания
22 декабря 2024 в 11:31
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
Погода в Казахстане на 22 декабря: штормовые предупреждения
22 декабря 2024 в 11:04
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Касым-Жомарт Токаев выразил соболезнование Франку-Вальтеру Штайнмайеру
21 декабря 2024 в 17:35
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
Бектенов представил нового министра нацэкономики
21 декабря 2024 в 16:33
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
Полиция в Жетысуской области ликвидировала нарколабораторию
21 декабря 2024 в 15:40
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
Посол в Казахстане от Италии покинул свой пост
21 декабря 2024 в 15:12
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
Более 2600 человек вышли на уборку снега в Астане
21 декабря 2024 в 14:40
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
Назначен новый министр нацэкономики Казахстана
21 декабря 2024 в 13:09
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55