Министерству транспорта поручили разобраться с ценами в такси-агрегаторах и у авиакомпаний, рассмотрим детальнее, передает Bizmedia.kz.
Решение приняли после масштабного совещания, на котором обсуждали, как в Казахстане защищают права потребителей.
Поводом стали тысячи жалоб от населения, и в основном, люди недовольны не только ценами, но и качеством услуг.
Жалоб стало в три раза больше
По данным Минторговли, за прошлый год поступило более 62 тысяч обращений, а это в три раза больше, чем два года назад.
За этот год отмечается уже 37 тысяч недовольств выраженных в форме жалоб.
Люди чаще стали требовать наиболее качественные услуги.
От магазинов до медицины
Больше всего претензий все еще вызывает обычная розничная продажа, а следующие в списке недовольств — онлайн-продажи.
За ними и бытовые услуги и ЖКХ. А именно заметно увеличился факт того, что людей не устраивает связь, медицина, туристические отрасли и трудности связанные с транспортом.
Так, жалоб на операторов сети стало в 3,5 больше, на туристические услуги в три раза, а на медицину практически вдвое больше.
Отдельное внимание транспорту и туризму
Люди наиболее часто недовольны междугородними автобусами и поездами, а основные жалобы вызывают грязные салоны, грубость персонала и слабая организация.
Жалобы в туристической сфере
В туризме проблема в отказах вернуть деньги за некачественные услуги.
Также обсуждали рост цен на авиабилеты: сегодня стоимость варьируется от 16 до 40 тысяч тенге в зависимости от маршрута и времени покупки.
Минздраву и Минтрансу дали конкретные поручения
В здравоохранении основной акцент сделан на лицензировании: предложено выдавать разрешения сроком на 5 лет, увеличить цифровой мониторинг и чётко разделить обязанности между Минздравом и Комитетом по защите прав потребителей.
Поручения Минтрасну
Минтрансу необходимо будет пересмотреть ценовую политику в сфере такси и авиации и улучшить качество услуг.
Комитету по техническому регулированию предстоит сформировать стандарты для туризма, транспорта и сервисов такси.
Итог и доклад для правительства
По результатам обсуждений до конца года подготовят подробный отчёт и передадут его в правительство.