Платные дороги плохого качества: депутат задал вопросы министру и заместителю премьера

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинулы на заседании обратился с вопросами к заместителю премьер-Министра Ермеку Кошербаеву и министру транспорта Марату Карабаеву, подняв проблему неудовлетворительного состояния платных дорог и отсутствия дифференцированной платы за проезд для иностранных перевозчиков.

«Водители-перевозчики массово жалуются, что платные дороги, особенно первой категории, не соответствуют заявленным стандартам качества. Люди вынуждены платить за проезд по трассам, на которых приходится дополнительно тратиться на ремонт автомобилей. Почему происходит такая ситуация? Кто несёт ответственность за контроль качества платных дорог?» — задал вопрос депутат.

В ответ министр транспорта признал наличие проблем на ряде участков.

«В Казахстане самые низкие тарифы по сравнению с другими странами, в том числе с соседними. Они в 20 и более раз ниже. Однако на некоторых участках действительно есть проблемы. В свое время не были выделены средства на ремонт. К примеру, дорога на Боровое была завершена в 2009 году, но пропущены три ремонтных цикла. Сейчас мы работаем над устранением таких проблем», — пояснил Карабаев.

Он также отметил, что на проблемных участках плата за проезд не взимается.

«В тех местах, где состояние дороги неудовлетворительное, плата не изымается. Также по поручению главы государства 10 тысяч километров дорог республиканского значения пройдут средний ремонт», — добавил министр.

Однако депутат возразил, что никаким регламентом освобождение от платы за проезд по таким дорогам не закреплено.

«Ни один официальный документ этого не подтверждает. Везде плата взимается, и ваши представители на прошлых заседаниях не смогли объяснить, почему», — подчеркнул Нажметдинулы.

Депутат также обратил внимание на отсутствие дифференцированной платы за проезд по экостандартам.

«Мы давно запретили казахстанцам ввоз автомобилей ниже Евро-4 и Евро-5, но иностранные перевозчики продолжают беспрепятственно использовать наши дороги. Почему мы не дифференцируем оплату, как это делается в Европе?» — спросил Нажметдинулы.

Министр транспорта ответил, что такой шаг приведет к необходимости изменения условий для казахстанских перевозчиков.

«Если мы введем дифференциацию для иностранных перевозчиков, то аналогичные условия придется применять и к казахстанским. В результате 8 тысяч машин Евро-4 и Евро-5 будут платить меньше, а остальные 25 тысяч машин, принадлежащих среднему и малому бизнесу, окажутся в невыгодных условиях», — пояснил Карабаев.

Однако депутат с таким ответом не согласился.

«Я не сказал запретить проезд машинам ниже Евро-4, а говорил о международной практике, где такие автомобили облагаются дополнительным сбором. Почему это не применяется у нас?» — уточнил он.

Министр сообщил, что данный вопрос изучается, но пока подобные меры в Казахстане не предусмотрены.

Продолжая тему:
#Болатбек Нажметдинулы #Мажилис #Платные дороги #Плохие дороги
Казахстан призвал Индию и Пакистан к сдержанности
8 мая 2025 в 21:55
В Алматинской области пропали арестованные авто на миллионы тенге
5 мая 2025 в 11:54
RAMS BEYOND ALMATY: Архитектурный прорыв и символ нового Алматы
8 мая 2025 в 21:15
Что будет с деньгами и долгами, если банк в Казахстане лишится лицензии
5 мая 2025 в 14:28
Air Astana изменила маршрут в Индию и обратно: что важно знать
8 мая 2025 в 21:14
В Алматы кассы переводят на новую цифровую систему
5 мая 2025 в 12:16
Бағаны бақылау құтылмайтын көлеңкеге айналды
8 мая 2025 в 20:30
Колледжи будут получать 912 тысяч тенге на каждого студента — вдвое больше, чем раньше
6 мая 2025 в 20:20
SIM-карты только через операторов: в Казахстане хотят ужесточить правила из-за всплеска мошенничества
8 мая 2025 в 20:25
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Выбрать страховой полис теперь можно удобнее — в Казахстане заработал новый сервис
8 мая 2025 в 19:29
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
«Бәйтерек» 8 трлн теңгені нарыққа «шашып» жіберді: сарапшылар оның әсерінің «баяндылығына» күмәнданады
8 мая 2025 в 18:38
Только треть мужчин в Казахстане копит в банках: что показывает новое исследование
6 мая 2025 в 19:42
Берете микрокредит? Вот что обязательно нужно знать о договоре
8 мая 2025 в 18:33
КМГ: Цену на бензин повышают плавно для предотвращения шокового эффекта
5 мая 2025 в 17:12
50 тысяч алматинцев вышли на субботник ко Дню Победы: высажено 439 деревьев, собрано 10 тысяч кубометров мусора
8 мая 2025 в 18:04
Налог на лекарства и услуги медиков введут мягко
5 мая 2025 в 11:17
Важно для девушек и женщин: маникюр и педикюр дорожают в Казахстане
8 мая 2025 в 17:44
Доллар превысил 516 тенге: что это значит для людей
5 мая 2025 в 15:35
Forte и Евразийский банк снизили капитал: кто нарастил позиции в марте
8 мая 2025 в 17:07
Алматы внедряет транспорт будущего: что изменится для горожан
6 мая 2025 в 10:10
В Павлодаре подростки осквернили парк Победы
8 мая 2025 в 16:34
В Казахстане запускают дополнительные летние поезда
8 мая 2025 в 09:12