Казахстанские эксперты высказали мнение, какое влияние на цены на автомобили в Казахстане, если в России повысят ставку утилизационного сбора на 70-85%, сообщает Bizmedia.kz.
Как стало известно, в соседней стране планируется один раз поднять утильсбор до 85%. Затем будет каждый год индексировать в течении шести лет. Пока проект постановления опубликован, если его примут, начало действия с 1 октября текущего года.
В эфире «31 канала» руководитель ассоциации безопасности дорожного движения Арсен Шакуов отметил, что стоимость авто в Казахстане изменится и не в пользу покупателей.
«Скорее всего, россияне будут приезжать к нам покупать автомобили, что неизбежно приведет к росту цен. По сравнению с Россией, у нас уже в 4,5 раза выше утилизационный сбор. Позитивной динамики по снижению цен, наверное, ожидать не стоит,» — отметил Арсен Шакуов.
Ему оппонирует автоэксперт Михаил Будянский, согласно которому повышение российского утильсбора мало скажется на казахстанском авторынке.
«Повышение утилизационного сбора в России не окажет влияния на наш рынок. В настоящее время объем импорта из России сократился, поскольку ввоз автомобилей туда стал неудобным. Сначала произошло удорожание НДС, затем повысились некоторые таможенные пошлины. Если в России увеличат утилизационный сбор, это, на мой взгляд, никак не повлияет на нас», — считает председатель республиканской ассоциации операторов технического осмотра.
В Казахстане тоже обсуждается вопрос утильсбора. Петиция набрала необходимые 50 тысяч голосов для рассмотрения, но в Министерстве промышленности обсудили данную петицию и предварительно отклонили ее. В ведомстве обещают ежегодные отчеты по оператору, а так же создать новую программу утилизации старых авто и сельхозтехники и предоставление денежной компенсации
Вице-министр экологии и природных ресурсов Жомарт Алиев выступил сегодня на общественных слушаниях в Алматы, обсудив вопросы утилизации.
«Министерство разработало новую программу утилизации автомобилей и сельскохозяйственной техники, в которой могут участвовать все предприятия по переработке черного металла, исключая монополию одной компании. Это делает сферу услуг более конкурентоспособной.
Частные операторы РОП приняли 218 962 единицы автотранспортных средств и сельхозтехники, из которых 215 455 автомобилей и 3507 единиц сельхозтехники. Утилизировано 197 816 автомобилей. Всем сданным на утилизацию транспортным средствам выданы скидочные сертификаты и денежные компенсации на сумму более 50 миллиардов тенге.
Новый механизм предусматривает иной порядок и условия утилизации, при котором владельцы получают скидочный сертификат на покупку нового экологичного транспорта отечественного производства.
Важно отметить, что предприятия, занимающиеся утилизацией черного металла, не получают финансирования от «Жасыл Даму». Вместо этого они получают ценное сырье в виде сельскохозяйственной техники или автохлама. Оператор РОП оплачивает только номинал скидочного сертификата, размер которого зависит от категории автомобиля. Однако на предыдущем заседании было отмечено, что спрос на сертификаты низкий. В рамках концепции «слышащего государства» мы пересматриваем этот вопрос и предлагаем выбрать между скидочным сертификатом и его денежным эквивалентом.
В заключение хочу подчеркнуть, что отмена утилизационного сбора замедлит решение экологических проблем, которые влияют на наше здоровье. Давайте думать о светлом и здоровом будущем наших детей и последующих поколений. Утильсбор — один из ключевых инструментов для решения экологических проблем не только у нас, но и в развитых странах, и его положительное влияние станет очевидным в будущем», — сообщил он.