До 470 тыс. контейнеров может быть перевезено через Транскаспийский маршрут к 2040 году

Мажилис одобрил Соглашение о Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ) между Казахстаном и Китаем, заключенное в Пекине 17 октября 2023 года. Этот документ усилит сотрудничество в области контейнерных перевозок для экспорта, импорта и транзита через обе страны, сообщает Bizmedia.kz.

Соглашение предполагает увеличение объема грузоперевозок по ТМТМ, обмен данными по отслеживанию подвижного состава, привлечение финансирования со стороны Китая для инфраструктурных проектов и обеспечение транзитных перевозок.

В 2023 году наблюдалось 39% сокращение контейнерных перевозок по ТМТМ, составив 20,5 тыс. ДФЭ по сравнению с 33,6 тыс. ДФЭ в 2022 году. Однако за первые четыре месяца 2024 года контейнерные перевозки выросли на 70,4%, достигнув 10,4 тыс. ДФЭ.

По оценкам ЕБРР, при реализации инвестиционных проектов и обеспечении бесперебойной связи объем контейнерных перевозок по ТМТМ к 2040 году может достигнуть 470 тыс. контейнеров в ДФЭ, а с учетом Центральной Азии — свыше 800 тыс. ДФЭ.

ТМТМ представляет собой значительный потенциал для прямых поставок товаров из Азии в Европу, включая нефть, металлы, зерно, химикаты и другие. В обратном направлении преобладают товары народного потребления, продукты и различные металлы. В транзитном направлении также доминируют товары народного потребления, продукты, зерно и строительные материалы.

Доклад Министра транспорта Марата Карабаева по законопроекту «О ратификации соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута, включая контейнерные поезда по маршруту Китай – Европа».

Вашему вниманию предлагается проект закона Республики Казахстан о ратификации соглашения между правительством Республики Казахстан и правительством Китайской Народной Республики о развитии контейнерных поездов по международному Транскаспийскому транспортному маршруту, включая контейнерные поезда на маршруте Китай-Европа.

Соглашение направлено на дальнейшее развитие сотрудничества между двумя странами по увеличению экспортных, импортных и транзитных перевозок контейнерными поездами. Оно предусматривает ежегодное прогнозирование объема грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, а также обмен данными по мониторингу подвижного состава между двумя странами. Проект направлен на развитие торгово-экономического сотрудничества между Казахстаном и Китаем и позволит увеличить объем грузоперевозок между странами.

В 2023 году объем перевозок через Каспийское море составил 20000 контейнеров. По итогам первых четырех месяцев этого года объем составил 30000 контейнеров, что на 70% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Уважаемые депутаты, уважаемый Ерлан Жаканович. Возникли вопросы о различиях между двумя соглашениями. Настоящее соглашение направлено исключительно на развитие контейнерных перевозок. Особенность этого соглашения заключается в том, что китайская сторона берет на себя обязательства по загрузке контейнерных поездов в определенном объеме. Другие поезда не подпадают под это обязательство. В рамках реализации норм данного соглашения будет создана совместная рабочая группа по транспортировке грузов через этот коридор, которая будет утверждать гарантированные объемы грузоперевозок.

Принятие законопроекта не требует дополнительных финансовых затрат и не окажет негативного социально-экономического воздействия.

Дополнительный доклад члена комитета по экономической реформе и региональному развитию Мукаша Ескендирова по законопроекту «О ратификации соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута, включая контейнерные поезда на маршруте Китай — Европа».

Это соглашение нацелено на углубление сотрудничества в сфере контейнерных перевозок между двумя странами, включая экспорт, импорт и транзит. Оно также охватывает обмен руководящим персоналом для мониторинга подвижного состава и поддержку финансирования инфраструктурных проектов Транскаспийского маршрута из Китая, а также ежегодное прогнозирование объёмов перевозок.

Министр транспорта Марат Каримжанович подробно изложил проект закона. Уважаемые депутаты, по данному законопроекту были проведены рабочая группа и расширенное заседание комитета. Постоянные комитеты Мажилиса Парламента предоставили свои заключения по законопроекту.

В связи с этим предлагается принять данный закон и направить его в Сенат Парламента Республики Казахстан.

Продолжая тему:
#Марат Карабаев #Министерство транспорта РК #ТМТМ #Транскаспийский международный транспортный маршрут
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Возобновляются поставки нефтепродуктов из России в Казахстан
21 ноября 2024 в 15:07
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
В Kaspi не назвали причину, почему отказались покупать узбекскую платежную систему Humo
17 ноября 2024 в 15:05
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
В Астане 6 тысяч человек вложились в ЖК, которые строятся незаконно
22 ноября 2024 в 15:01
«Казатомпром» начнёт добывать уран на участке «Северное» Будёновского месторождения
18 ноября 2024 в 15:27
Из-за технических работ сократилась добыча нефти на Тенгизе
22 ноября 2024 в 14:54
Казахстанцев просят уехать из Украины
20 ноября 2024 в 17:15