До 470 тыс. контейнеров может быть перевезено через Транскаспийский маршрут к 2040 году

Мажилис одобрил Соглашение о Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ) между Казахстаном и Китаем, заключенное в Пекине 17 октября 2023 года. Этот документ усилит сотрудничество в области контейнерных перевозок для экспорта, импорта и транзита через обе страны, сообщает Bizmedia.kz.

Соглашение предполагает увеличение объема грузоперевозок по ТМТМ, обмен данными по отслеживанию подвижного состава, привлечение финансирования со стороны Китая для инфраструктурных проектов и обеспечение транзитных перевозок.

В 2023 году наблюдалось 39% сокращение контейнерных перевозок по ТМТМ, составив 20,5 тыс. ДФЭ по сравнению с 33,6 тыс. ДФЭ в 2022 году. Однако за первые четыре месяца 2024 года контейнерные перевозки выросли на 70,4%, достигнув 10,4 тыс. ДФЭ.

По оценкам ЕБРР, при реализации инвестиционных проектов и обеспечении бесперебойной связи объем контейнерных перевозок по ТМТМ к 2040 году может достигнуть 470 тыс. контейнеров в ДФЭ, а с учетом Центральной Азии — свыше 800 тыс. ДФЭ.

ТМТМ представляет собой значительный потенциал для прямых поставок товаров из Азии в Европу, включая нефть, металлы, зерно, химикаты и другие. В обратном направлении преобладают товары народного потребления, продукты и различные металлы. В транзитном направлении также доминируют товары народного потребления, продукты, зерно и строительные материалы.

Доклад Министра транспорта Марата Карабаева по законопроекту «О ратификации соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута, включая контейнерные поезда по маршруту Китай – Европа».

Вашему вниманию предлагается проект закона Республики Казахстан о ратификации соглашения между правительством Республики Казахстан и правительством Китайской Народной Республики о развитии контейнерных поездов по международному Транскаспийскому транспортному маршруту, включая контейнерные поезда на маршруте Китай-Европа.

Соглашение направлено на дальнейшее развитие сотрудничества между двумя странами по увеличению экспортных, импортных и транзитных перевозок контейнерными поездами. Оно предусматривает ежегодное прогнозирование объема грузоперевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, а также обмен данными по мониторингу подвижного состава между двумя странами. Проект направлен на развитие торгово-экономического сотрудничества между Казахстаном и Китаем и позволит увеличить объем грузоперевозок между странами.

В 2023 году объем перевозок через Каспийское море составил 20000 контейнеров. По итогам первых четырех месяцев этого года объем составил 30000 контейнеров, что на 70% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Уважаемые депутаты, уважаемый Ерлан Жаканович. Возникли вопросы о различиях между двумя соглашениями. Настоящее соглашение направлено исключительно на развитие контейнерных перевозок. Особенность этого соглашения заключается в том, что китайская сторона берет на себя обязательства по загрузке контейнерных поездов в определенном объеме. Другие поезда не подпадают под это обязательство. В рамках реализации норм данного соглашения будет создана совместная рабочая группа по транспортировке грузов через этот коридор, которая будет утверждать гарантированные объемы грузоперевозок.

Принятие законопроекта не требует дополнительных финансовых затрат и не окажет негативного социально-экономического воздействия.

Дополнительный доклад члена комитета по экономической реформе и региональному развитию Мукаша Ескендирова по законопроекту «О ратификации соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Китайской Народной Республики о развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута, включая контейнерные поезда на маршруте Китай — Европа».

Это соглашение нацелено на углубление сотрудничества в сфере контейнерных перевозок между двумя странами, включая экспорт, импорт и транзит. Оно также охватывает обмен руководящим персоналом для мониторинга подвижного состава и поддержку финансирования инфраструктурных проектов Транскаспийского маршрута из Китая, а также ежегодное прогнозирование объёмов перевозок.

Министр транспорта Марат Каримжанович подробно изложил проект закона. Уважаемые депутаты, по данному законопроекту были проведены рабочая группа и расширенное заседание комитета. Постоянные комитеты Мажилиса Парламента предоставили свои заключения по законопроекту.

В связи с этим предлагается принять данный закон и направить его в Сенат Парламента Республики Казахстан.

Продолжая тему:
#Марат Карабаев #Министерство транспорта РК #ТМТМ #Транскаспийский международный транспортный маршрут
Погода в Казахстане: тепло вернется 25 апреля
25 апреля 2025 в 08:53
В Казахстане снова ожидается похолодание
23 апреля 2025 в 20:11
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 25 апреля
25 апреля 2025 в 08:24
В Кызылординской области отменили незаконные проверки малого бизнеса
22 апреля 2025 в 17:59
Сенатор назвала 8 профессий, которых нет в вузах, но их требует рынок
24 апреля 2025 в 21:52
Forte Bank: с 24 апреля новые ставки по депозитам физлиц
23 апреля 2025 в 12:37
Клей под запрет? В Казахстане предложили ограничить продажу токсичных веществ
24 апреля 2025 в 21:24
Присвоил миллионы на разметке: в Актобе осудили директора госучреждения
23 апреля 2025 в 10:56
Ұлттық банк резервтер құрылымын қайта қарауға асықпайды
24 апреля 2025 в 20:40
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Бесплатные юристы в Шымкенте: где можно получить помощь без записи
24 апреля 2025 в 20:38
33% роста за счет торговли: эксперты заявили о перегреве экономики Казахстана
23 апреля 2025 в 14:13
Энергетика министрі мен QazaqGaz компаниясының төрағысының есебі Бектеновтың сендіре алмады
24 апреля 2025 в 20:05
После трагедии на полумарафоне в Алматы власти ужесточат правила
21 апреля 2025 в 12:57
Қор нарығында теңге қайта ес жия бастады
24 апреля 2025 в 19:28
Инвестор предложил $5 млрд за ERG: что это значит для Казахстана
21 апреля 2025 в 16:50
2025 жылы «Самұрық-Қазына» қазақстандық бизнестен 1,4 трлн теңгенің тауарын сатып алады
24 апреля 2025 в 19:27
Казахстан и Турция заключили соглашение о валютном обмене между тенге и лирой
23 апреля 2025 в 20:42
Үкімет майнерлерге арналған электр энергиясын ілеспе мұнай газынан өндіру мәселесін талқылап жатыр
24 апреля 2025 в 19:25
Доллар упал до 518,07 ₸: что происходит с курсом и как это отразится на кошельке
22 апреля 2025 в 15:35
Свежие продукты и цены ниже на 20%: где в Алматы проходят ярмарки
24 апреля 2025 в 19:17
ForteBank повысил ставку по депозитам: как выгодно сберечь деньги
24 апреля 2025 в 11:30
Отбасы банк привлёк 50 млрд тенге для «Наурыз 2025»: что это значит
24 апреля 2025 в 18:06
Евро превысил 600 тенге, доллар держится выше 520: что происходит с валютой и золотом
21 апреля 2025 в 13:00