«Окна» возможностей для развития рынка: в Алматы состоялся 20-й PR-форум

23-24 мая 2024 года в Алматы прошел Юбилейный Международный PR-Форум. На протяжении 20 лет мероприятие является основной площадкой для обмена опытом и обсуждения наиболее актуальных вопросов отрасли коммуникаций для казахстанских PR-профессионалов, а также специалистов из дальнего и ближнего зарубежья. Организаторами Форума вновь выступили клуб «PR-шы» и агентство PG Communications.

Форум традиционно стартовал с обсуждения текущих трендов индустрии. Участники представили основные тенденции медиа-рынков Центральной Азии (Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана) и обсудили возможности взаимодействия между ними. В числе общих трендов, характерных для всех обсуждаемых медиа-рынков спикеры отметили рост доли digital-коммуникаций, сохранение существенного объема платных публикаций в СМИ и госзаказа, параллельные коммуникации на нескольких языках – национальном, русском и иногда на английском, а также проблемы корректной адаптации и создания качественного контента на национальных языках.

«Языковой вопрос в этом году вновь вошел в число «горячих» тем PR-Форума. Сдвиг предпочтений аудитории в сторону контента на казахском языке сегодня уже очевиден: недооцененная в прошлом казахоязычная аудитория растет, вместе с тем растет и количество казахоязычных экспертов, проектов, и это делает вопрос качественного оригинального контента на национальном языке еще более актуальным. При этом как PR-специалисты мы по-прежнему испытываем недостаток в аналитике по рынку, не хватает прозрачности в оценке аудитории и объективных рейтингов казахстанских СМИ. Не могли мы обойти вниманием и такую тему как искусственный интеллект и его влияние на работу пиарщика: наши спикеры сходятся во мнении о том, что AI серьезно меняет индустрию коммуникаций, но все же не станет полноценной заменой человеку с его эмоциональным вовлечением и пониманием контекста», — отметила Асель Караулова, президент коммуникационной группы Казахстанского Пресс-клуба/PG Communications.

Отдельную сессию организаторы посвятили корпоративным, или бренд-медиа, задавшись вопросом, смогут ли они потеснить на рынке отраслевые и «нишевые» СМИ. Прямое коммуницирование с аудиторией через собственные каналы, безусловно, дает компаниям массу преимуществ, однако для аудитории важна объективная оценка, поэтому традиционные СМИ все же не утратят своего влияния, считают спикеры Форума. В завершение сессии состоялась церемония награждения победителей конкурса корпоративных медиа. В число призеров вошли:

Отдельная сессия PR-Форума была посвящена презентации и разбору значимых PR-кейсов – в этом году свои проекты представили победители премии «Ак Мерген».

Второй день организаторы мероприятия полностью уделили практикуму: в ходе выездной сессии участники смогли поработать в группах и «прокачать» свои профессиональные навыки. В качестве партнера выступила компания Astana Motors, организовавшая для участников Форума посещение завода по производству автомобилей Hyundai.

Генеральным партнером 20-го Юбилейного Международного PR-Форума в очередной раз выступила компания «Шеврон Мунайгаз Инк.». Партнерами также стали авиакомпания Air Astana, компания Astana Motors, Home Credit Bank, фармацевтическая компания Gedeon Richter, мультимедийный проект QALAM, а также Школа Медиа и Кино при Университете AlmaU. Форум прошел при поддержке Национальной ассоциации по связям с общественностью (НАСО).

Информационными партнерами Форума являются Казахстанский Пресс-клуб, сетевое издание «PR drive», информационный портал Zakon.kz, деловой портал Kursiv Media Kazakhstan, информационное агентство Dalanews, информационные порталы BES.media и Bizmedia.kz

#PG Communications #PR-Форум
В Минэнерго объяснили, как выберут подрядчика для строительства АЭС
31 января 2025 в 21:51
Приказ подписан. В Казахстане официально отменили госрегулирование цен на бензин
29 января 2025 в 16:53
В каких банках Казахстана больше всего просроченных займов
31 января 2025 в 21:51
С 1 февраля в Казахстане увеличат максимально допустимые цены на автогаз
30 января 2025 в 18:42
Топ-10 самых прибыльных банков Казахстана
31 января 2025 в 21:51
Штраф за прогрев авто: депутат назвал это абсурдом и потребовал отмены
29 января 2025 в 21:26
Али Алиев стал временным главным тренером сборной Казахстана
31 января 2025 в 20:41
Доллар продолжает дешеветь по отношению к тенге
28 января 2025 в 15:37
Sergek и AI: как технологии делают города безопаснее
31 января 2025 в 19:49
«Банк ЦентрКредит» изменил тарифы на внесение наличных через кассу
29 января 2025 в 16:48
Выглядит богато и долго растет: назван самый выносливый кустарник для любого сада
31 января 2025 в 19:30
Тимур Сулейменов: «Курс тенге нашёл свой новый фундаментальный уровень»
28 января 2025 в 13:10
Проблемы с деньгами решатся: кому ближайшие дни «улыбнется» финансовая удача
31 января 2025 в 18:50
Тенге прогнозируют сильное обесценивание в 2025 году
31 января 2025 в 10:22
Глава Tele2/Altel высказался о продаже оператора катарскому холдингу
31 января 2025 в 18:14
Средняя ставка по теньговым депозитам юридических лиц поднялась до 14%
28 января 2025 в 15:26
Евразийский банк, Mastercard совместно с криптобиржей Intebix готовят к выпуску криптокарту
31 января 2025 в 17:47
АРРФР назвали лидеров среди казахстанских банков по числу нарушений и штрафов
28 января 2025 в 11:42
Рост тарифов на связь в Казахстане: объяснение от Beeline
31 января 2025 в 17:25
Токаев высказался о штрафах в Казахстане
28 января 2025 в 14:00
Будущее телекоммуникаций в Казахстане: ЦОДы, спутниковый интернет и D2D
31 января 2025 в 17:14
Важное заявление сделали для студентов в Казахстане
30 января 2025 в 21:51
5G в Казахстане: охват, перспективы и новые кейсы использования от Kcell
31 января 2025 в 16:53
Алматы – город лидер по снятию наличных в Казахстане
30 января 2025 в 20:44