«Окна» возможностей для развития рынка: в Алматы состоялся 20-й PR-форум

23-24 мая 2024 года в Алматы прошел Юбилейный Международный PR-Форум. На протяжении 20 лет мероприятие является основной площадкой для обмена опытом и обсуждения наиболее актуальных вопросов отрасли коммуникаций для казахстанских PR-профессионалов, а также специалистов из дальнего и ближнего зарубежья. Организаторами Форума вновь выступили клуб «PR-шы» и агентство PG Communications.

Форум традиционно стартовал с обсуждения текущих трендов индустрии. Участники представили основные тенденции медиа-рынков Центральной Азии (Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана) и обсудили возможности взаимодействия между ними. В числе общих трендов, характерных для всех обсуждаемых медиа-рынков спикеры отметили рост доли digital-коммуникаций, сохранение существенного объема платных публикаций в СМИ и госзаказа, параллельные коммуникации на нескольких языках – национальном, русском и иногда на английском, а также проблемы корректной адаптации и создания качественного контента на национальных языках.

«Языковой вопрос в этом году вновь вошел в число «горячих» тем PR-Форума. Сдвиг предпочтений аудитории в сторону контента на казахском языке сегодня уже очевиден: недооцененная в прошлом казахоязычная аудитория растет, вместе с тем растет и количество казахоязычных экспертов, проектов, и это делает вопрос качественного оригинального контента на национальном языке еще более актуальным. При этом как PR-специалисты мы по-прежнему испытываем недостаток в аналитике по рынку, не хватает прозрачности в оценке аудитории и объективных рейтингов казахстанских СМИ. Не могли мы обойти вниманием и такую тему как искусственный интеллект и его влияние на работу пиарщика: наши спикеры сходятся во мнении о том, что AI серьезно меняет индустрию коммуникаций, но все же не станет полноценной заменой человеку с его эмоциональным вовлечением и пониманием контекста», — отметила Асель Караулова, президент коммуникационной группы Казахстанского Пресс-клуба/PG Communications.

Отдельную сессию организаторы посвятили корпоративным, или бренд-медиа, задавшись вопросом, смогут ли они потеснить на рынке отраслевые и «нишевые» СМИ. Прямое коммуницирование с аудиторией через собственные каналы, безусловно, дает компаниям массу преимуществ, однако для аудитории важна объективная оценка, поэтому традиционные СМИ все же не утратят своего влияния, считают спикеры Форума. В завершение сессии состоялась церемония награждения победителей конкурса корпоративных медиа. В число призеров вошли:

Отдельная сессия PR-Форума была посвящена презентации и разбору значимых PR-кейсов – в этом году свои проекты представили победители премии «Ак Мерген».

Второй день организаторы мероприятия полностью уделили практикуму: в ходе выездной сессии участники смогли поработать в группах и «прокачать» свои профессиональные навыки. В качестве партнера выступила компания Astana Motors, организовавшая для участников Форума посещение завода по производству автомобилей Hyundai.

Генеральным партнером 20-го Юбилейного Международного PR-Форума в очередной раз выступила компания «Шеврон Мунайгаз Инк.». Партнерами также стали авиакомпания Air Astana, компания Astana Motors, Home Credit Bank, фармацевтическая компания Gedeon Richter, мультимедийный проект QALAM, а также Школа Медиа и Кино при Университете AlmaU. Форум прошел при поддержке Национальной ассоциации по связям с общественностью (НАСО).

Информационными партнерами Форума являются Казахстанский Пресс-клуб, сетевое издание «PR drive», информационный портал Zakon.kz, деловой портал Kursiv Media Kazakhstan, информационное агентство Dalanews, информационные порталы BES.media и Bizmedia.kz

#PG Communications #PR-Форум
В Казахстане введен новый подход к взысканию налоговой задолженности
23 августа 2025 в 11:26
Казахстанцы массово жалуются на интернет от Beeline: платишь больше — получаешь хуже
20 августа 2025 в 17:07
По приглашению Касым-Жомарта Токаева Казахстан с официальным визитом посетит Король Иордании
23 августа 2025 в 11:11
Новый поворот. На банковском рынке Казахстана – перемены
18 августа 2025 в 10:53
В области Жетісу дорога «Талдыкорган – Уштобе» будет реконструирована и расширена
23 августа 2025 в 10:58
Рейтинг банков Казахстана по активами и чистой прибыли вместе с новыми KMF и «БиЭнКей»
19 августа 2025 в 16:40
В Туркестанской области стартовал социальный проект по поддержке малообеспеченных семей
23 августа 2025 в 10:43
Казахстанцам вернут миллиарды за отопление: в каких городах будет возврат
19 августа 2025 в 10:16
Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило прогноз по Казахстану до позитивного
23 августа 2025 в 10:27
Компания Wildberries изменила доставку в Казахстане — подробности
21 августа 2025 в 11:37
Bank RBK вернет государству 37,2 млрд тенге
23 августа 2025 в 10:15
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Казахстан и Кыргызстан тестируют электронную очередь на автомобильных пунктах пропуска
22 августа 2025 в 21:56
Подключение от 200 до 220 тысяч тенге: в каких микрорайонах Конаева скоро появится газ
19 августа 2025 в 16:00
Брат Куандыка Бишимбаева амнистирован
22 августа 2025 в 21:41
С осени в Казахстане вводят новые правила по пенсиям
22 августа 2025 в 14:07
Генпрокуратура и Международный университет Астана запускают совместные исследования по прогнозированию рисков
22 августа 2025 в 21:24
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Определен предельный размер налоговой задолженности
22 августа 2025 в 21:08
Основатель inDrive предъявил обвинение Яндекс.Такси в искусственном занижении цен
20 августа 2025 в 22:10
В Алматинской области открылся новый завод по производству автокомпонентов
22 августа 2025 в 20:52
В Казахстан заходит Bolt: у Яндекс Go появился новый конкурент
19 августа 2025 в 17:46
Разработан проект НПА об утверждении размеров таргетируемой убыточности и фактора достоверности
22 августа 2025 в 20:39
В Казахстане с 2026 года изменится цена автостраховки
22 августа 2025 в 14:37