«Окна» возможностей для развития рынка: в Алматы состоялся 20-й PR-форум

23-24 мая 2024 года в Алматы прошел Юбилейный Международный PR-Форум. На протяжении 20 лет мероприятие является основной площадкой для обмена опытом и обсуждения наиболее актуальных вопросов отрасли коммуникаций для казахстанских PR-профессионалов, а также специалистов из дальнего и ближнего зарубежья. Организаторами Форума вновь выступили клуб «PR-шы» и агентство PG Communications.

Форум традиционно стартовал с обсуждения текущих трендов индустрии. Участники представили основные тенденции медиа-рынков Центральной Азии (Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана) и обсудили возможности взаимодействия между ними. В числе общих трендов, характерных для всех обсуждаемых медиа-рынков спикеры отметили рост доли digital-коммуникаций, сохранение существенного объема платных публикаций в СМИ и госзаказа, параллельные коммуникации на нескольких языках – национальном, русском и иногда на английском, а также проблемы корректной адаптации и создания качественного контента на национальных языках.

«Языковой вопрос в этом году вновь вошел в число «горячих» тем PR-Форума. Сдвиг предпочтений аудитории в сторону контента на казахском языке сегодня уже очевиден: недооцененная в прошлом казахоязычная аудитория растет, вместе с тем растет и количество казахоязычных экспертов, проектов, и это делает вопрос качественного оригинального контента на национальном языке еще более актуальным. При этом как PR-специалисты мы по-прежнему испытываем недостаток в аналитике по рынку, не хватает прозрачности в оценке аудитории и объективных рейтингов казахстанских СМИ. Не могли мы обойти вниманием и такую тему как искусственный интеллект и его влияние на работу пиарщика: наши спикеры сходятся во мнении о том, что AI серьезно меняет индустрию коммуникаций, но все же не станет полноценной заменой человеку с его эмоциональным вовлечением и пониманием контекста», — отметила Асель Караулова, президент коммуникационной группы Казахстанского Пресс-клуба/PG Communications.

Отдельную сессию организаторы посвятили корпоративным, или бренд-медиа, задавшись вопросом, смогут ли они потеснить на рынке отраслевые и «нишевые» СМИ. Прямое коммуницирование с аудиторией через собственные каналы, безусловно, дает компаниям массу преимуществ, однако для аудитории важна объективная оценка, поэтому традиционные СМИ все же не утратят своего влияния, считают спикеры Форума. В завершение сессии состоялась церемония награждения победителей конкурса корпоративных медиа. В число призеров вошли:

Отдельная сессия PR-Форума была посвящена презентации и разбору значимых PR-кейсов – в этом году свои проекты представили победители премии «Ак Мерген».

Второй день организаторы мероприятия полностью уделили практикуму: в ходе выездной сессии участники смогли поработать в группах и «прокачать» свои профессиональные навыки. В качестве партнера выступила компания Astana Motors, организовавшая для участников Форума посещение завода по производству автомобилей Hyundai.

Генеральным партнером 20-го Юбилейного Международного PR-Форума в очередной раз выступила компания «Шеврон Мунайгаз Инк.». Партнерами также стали авиакомпания Air Astana, компания Astana Motors, Home Credit Bank, фармацевтическая компания Gedeon Richter, мультимедийный проект QALAM, а также Школа Медиа и Кино при Университете AlmaU. Форум прошел при поддержке Национальной ассоциации по связям с общественностью (НАСО).

Информационными партнерами Форума являются Казахстанский Пресс-клуб, сетевое издание «PR drive», информационный портал Zakon.kz, деловой портал Kursiv Media Kazakhstan, информационное агентство Dalanews, информационные порталы BES.media и Bizmedia.kz

#PG Communications #PR-Форум
В Астане прошел форум о будущем ритейла и FMCG в Центральной Азии
12 июня 2025 в 19:20
Сколько клубники можно съесть без вреда? Ответ вас удивит
10 июня 2025 в 13:52
Две пристройки – под снос: что происходит в центре Алматы
12 июня 2025 в 19:16
Хочешь спать крепко? Откажись от этих вредных привычек — их всего пять
11 июня 2025 в 14:57
Каждый третий тенге — из Алматы: как мегаполис разогнал выручку общепита
12 июня 2025 в 18:52
Ажиотаж в лагерях: школьников в Алматинской области отправят на отдых как никогда много
10 июня 2025 в 18:39
Платформенная занятость в Казахстане: почему реформа буксует и охватила лишь одного крупного игрока
12 июня 2025 в 18:13
Вас одолевает странное желание двигать ногами перед сном? Врач раскрыла, что это значит
10 июня 2025 в 11:47
Доходы КТЖ растут, но компания все еще должна триллионы тенге
12 июня 2025 в 17:58
Почему Казахстан не может победить инфляцию? Экономист объяснил, в чем корень проблемы
9 июня 2025 в 19:55
Цифры растут — грузы мчатся: в Казахстане выросла логистика на 13%
12 июня 2025 в 17:26
Коммунальные услуги в Казахстане резко подорожали
11 июня 2025 в 10:39
Шетелдік банктерді Қазақстанға алып келетін жолды ҚНДРА жеңілдетті
12 июня 2025 в 17:00
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
В Жамбылской области выявили нарушения в медобслуживании школьников
12 июня 2025 в 16:44
В Казахстане снова поднимут минимальные цены на сигареты
9 июня 2025 в 09:35
Гульмира Убегалиева назначена председателем правления Jusan Garant
12 июня 2025 в 16:39
ГЭСВ по ипотеке снизят до 20%: приостановят ли банки рассмотрение
10 июня 2025 в 15:26
Чемпионат мира Virtus по баскетболу 2025 стартовал в Астане
12 июня 2025 в 16:36
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Мясо, овощи и цены без накрутки: астанчан зовут на ярмарку
12 июня 2025 в 16:09
Назван один простой трюк с рыбой, который продлевает жизнь
11 июня 2025 в 11:06
Запускается прямое авиасообщение Петропавловск — Шарм-эль-Шейх
12 июня 2025 в 15:59
«Требуй чек — выиграй приз»: в Казахстане началась акция от Halyk Bank и КГД
9 июня 2025 в 13:05