Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) ведет судебные разбирательства с местными операторами связи из-за предполагаемого ценового сговора. Об этом сообщил глава АЗРК Марат Омаров, передает Bizmedia.kz.
По словам Омарова, к концу прошлого года АЗРК получило множество жалоб от граждан Казахстана на резкий рост тарифов на мобильную связь у всех операторов.
«Мы заметили значительное увеличение цен на рынке мобильного интернета у некоторых операторов. Сегодня тарифы на мобильный интернет не регулируются никем. Мы видим рост тарифов и начали проверки в отношении всех трех операторов — Kcell, Tele2/Altel и Beeline. Проверка завершается, подводятся итоги, начаты судебные процессы», — сообщил Омаров журналистам.
Из-за отсутствия регулирования у антимонопольного органа не было данных, почему произошел резкий рост тарифов, почему увеличилась инвестиционная часть, и почему не выделялись определенные суммы на инвестиции из чистой прибыли. В настоящее время первые данные уже анализируются.
«Мы доказываем, что эти три компании согласованно подняли цены. В суде мы подтверждаем этот факт — что повышение цен было согласованным и необоснованным. Суд будет рассматривать эти детали», — сообщил глава АЗРК.
Окончательные результаты расследования пока не представлены из-за продолжающихся судебных разбирательств. Однако, как отметил глава АЗРК, в действиях компаний есть признаки нарушения антимонопольного законодательства.
«Наша цель — не наказать или дискредитировать компании, а установить справедливое ценообразование и проверить, не было ли хищнического ценообразования и необоснованного завышения цен со стороны компаний, а также их соответствие антимонопольному законодательству», — добавил он.
Расследование в отношении Kcell, Tele2/Altel и Beeline началось в декабре 2023 года.
Стоит отметить, что ранее редакция Bizmedia.kz обратилась в компанию Beeline Казахстан, чтобы узнать, почему именно в прошлом году произошел резкий скачок цен и как они смотрят на конкуренцию в целом. Полный ответ приводим ниже.
«Позиция компании в этом вопросе: конкуренция – это хорошо. В Beeline позитивно относятся к переменам, которые сейчас происходят в отрасли. Открытый рынок катализирует ее развитие, а значит, появятся новые продуктовые и сервисные предложения. Поэтому в итоге рядовой абонент только выиграет.
Что касается стоимости услуг связи, они сильно зависят от цен на радиочастотный спектр и телекоммуникационное оборудование, которые год от года только растут, как и расходы на строительство мобильной сети, потому что потребление услуг тоже увеличивается по экспоненте.
Что касается сравнения тарифов по стоимостям 3 500 и 12 990 тенге, важно понимать, что это разные продукты. 3 500 тенге может стоить только пакет из голосовой связи и мобильного интернета, а 12 990 – набор из домашнего интернета, мобильных услуг для трех сотовых номеров и телевидения BeeTV. Таким образом стоимость связи для одного абонента в этом наборе будет иной», — ответили в компании.
Теперь выясняется, что причиной повышения тарифов мог быть ценовой сговор. Таким образом, вся болтовня о том, что «цены на телекоммуникационное оборудование растут год от года, как и расходы на строительство мобильной сети», скорее всего, является простой стандартной отпиской.