Технология «умных» автомобилей Huawei открывает автопроизводителям путь к продажам в Китае

Всего за четыре года компания Huawei стала ключевым игроком в сфере интеллектуальных автомобильных технологий, преодолевая последствия торговых санкций, которые ударили по её бизнесу в секторе смартфонов, и разработав систему помощи водителю, которая стала хитом автосалона в Пекине, передает Bizmedia.kz.

На выставке Huawei Technologies представлена двумя крупными стендами, а систему Qiankun, установленную в автомобили, как самую продвинутую систему помощи водителю (ADAS) на сегодняшний день, рекламируют по крайней мере семь китайских автопроизводителей.

Volkswagen намерен оснастить свой китайский Audi Q6L e-tron системой Qiankun после его запуска в 2025 году, став тем самым первым иностранным автопроизводителем, заключившим сделку с Huawei, как сообщили Reuters источники, знакомые с этим вопросом.

Генеральный директор Nissan Макото Учида проявил интерес, посетив стенд Huawei и ознакомившись с разработанными системами для автомобиля Seres, представленного на выставке. Представитель Nissan сообщил, что Учида осмотрел стенды, но не высказывался о возможном сотрудничестве с Huawei.

Audi сообщила, что не комментирует данные о своих поставщиках. Ответ от компании Huawei на запрос комментария поступил с опозданием.

Быстрый рост Huawei в роли поставщика деталей демонстрирует стремление компании найти новые источники роста после того, как введенный США в 2019 году экспортный контроль по причинам национальной безопасности существенно повлиял на её бизнес смартфонов.

Huawei стремится стать лидером в области автомобильной техники для эры интеллектуальных автомобилей, конкурируя с такими компаниями, как Bosch, Denso и Continental.

«Мы росли вместе с Huawei в течение трех лет, и наши достижения очевидны. Мы будем продолжать тесно сотрудничать в следующие три года и даже дольше», — сказал председатель совета директоров Seres, поддерживаемой Dongfeng, Чжан Синьхай.

Автомобиль Aito компании занял шестое место среди новых энергетических марок в Китае за первый квартал года.

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Вход Huawei на рынок автозапчастей был облегчен быстрым развитием отрасли, которое ставит перед традиционными автопроизводителями сложные задачи, в то время как производители электромобилей, такие как BYD, устанавливают стандарты, предлагая передовые функции в автомобилях по доступной цене.

Аналитики отмечают, что частные производители EV, включая BYD, доказали свою способность к самостоятельной разработке высокотехнологичных решений, тогда как государственные компании испытывают трудности с инновациями и поэтому обращаются за помощью к таким компаниям, как Huawei, для усиления своих конкурентных позиций.

Государственные компании Changan, Dongfeng и BAIC встречают вызов, создавая новые бренды электромобилей, такие как Avatr, VOYAH и Arcfox, которые оснащены системами ADAS от Huawei. Guangzhou Automobile (GAC) также планирует выпускать флагманские модели под маркой Trumpchi начиная с 2025 года, оборудованные технологиями интеллектуального транспортного средства от Huawei.

«Сейчас Huawei является лидером в технологиях ADAS», — заявил глава GAC Фэн Синья на пресс-конференции в четверг. «Мы выбрали их, поскольку стремимся обеспечить товары GAC самыми передовыми технологиями для наших потребителей».

Три руководителя иностранных автопроизводителей выразили мнение, что Huawei рассматривается как потенциальный и весьма привлекательный партнер для зарубежных брендов в Китае, несмотря на напряженность в отношениях с западными правительствами.

Способность компании производить собственные чипы делает ее еще более привлекательным партнером на фоне возможных новых торговых ограничений, которые могут повлиять на стратегии в Китае, отметили они.

«Автопроизводители могут находить партнеров среди китайских компаний для внедрения систем автоматизированного вождения в автомобили, ориентированные на китайские рынки. Huawei имеет уникальную возможность воспользоваться этим, тогда как другие поставщики ADAS, такие как Bosch, могут не иметь таких возможностей в Китае, как в Европе или США», — поделился мнением инвестор и корпоративный советник Евангелос Симудис.

ПОСТАВЩИК ИЛИ КОНКУРЕНТ

Однако активное участие Huawei в разработке и продвижении автомобилей, таких как Seres Aito и другие, вызвало опасения в отрасли о том, что компания выступает не только как поставщик, но и как конкурент.

В этом году компания также столкнулась с проблемами поставок компонентов, что привело к задержкам в выпуске флагманских моделей, включая Seres Aito M9, Changan Avatr 12 и Chery Luxeed S7.

За пределами Китая, Huawei может столкнуться с новыми торговыми ограничениями, поскольку США в этом году начали расследование возможного риска для национальной безопасности, связанного с технологией «подключенных» автомобилей из Китая.

Ни один из партнеров Huawei по автопроизводству пока не объявил о планах на экспорт моделей, оснащенных технологиями Huawei.

Среди прочих представленных на автосалоне технологий Huawei были управляющие блоки автомобиля для калибровки хода и подвески, LIDAR, телематические датчики с использованием систем BeiDou и GPS, оптические датчики и аудиосистемы, встроенные в подголовники, позволяющие пассажирам слушать разную музыку без взаимных помех.

Продолжая тему:
#ADAS #Audi #BYD #Huawei #Qiankun #Volkswagen #Автомобили #Автомобиль #Автомобильная промышленность #Электромобиль
Сильные дожди, ветер и возможные подтопления: ДЧС сделало важное заявление
29 апреля 2025 в 21:57
Доллар упал до 513 тенге: что это значит для цен и кошельков казахстанцев
28 апреля 2025 в 15:36
От 15 миллионов: во сколько обходится обустройство туалетов вдоль трасс
29 апреля 2025 в 20:19
Триллион тенге не облагаемого налогами оборота мимо бюджета: что не так с мясом в Казахстане
28 апреля 2025 в 11:08
Учителей пугают проверками от имени КНБ и Антикора — Минпросвещения объяснило, что происходит
29 апреля 2025 в 19:38
Франция поможет Казахстану спасти Балхаш: что изменится
29 апреля 2025 в 10:38
В Казахстане построили школы на 49 тысяч мест за квартал — в 9 раз больше, чем год назад
29 апреля 2025 в 19:02
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
С 12 мая в Алматы начнут отключать свет за долги: под угрозой потребители с просрочками
29 апреля 2025 в 18:27
Ученые назвали момент, когда смартфон излучает наиболее опасное излучение
28 апреля 2025 в 14:50
Школьные экзамены стартуют 29 мая: опубликован график итоговой аттестации
29 апреля 2025 в 17:18
Можно ли хрустеть пальцами: врач объяснил, когда это безопасно, а когда — сигнал к тревоге
26 апреля 2025 в 19:09
XXI Международный PR-Форум пройдет в Алматы в мае
29 апреля 2025 в 17:11
С 29 апреля в Казахстане снова похолодает
28 апреля 2025 в 12:15
Инновации и технологии: все на Electronica Expo Kazakhstan 2025
29 апреля 2025 в 17:09
В Казахстане вводятся абонементы на платные дороги: как это работает
29 апреля 2025 в 16:49
2 июня в Астане состоится выставка франшиз «Franch Summit».
29 апреля 2025 в 17:05
Рост цен на золото сменился притоком денег в акции техно гигантов
28 апреля 2025 в 15:28
В Актобе снизили энерготарифы для инвесторов
29 апреля 2025 в 16:21
Доходы казахстанцев всё меньше зависят от государства
29 апреля 2025 в 09:52
В суде по делу Шерзата Болата зачитан допрос его дяди
29 апреля 2025 в 16:15
Вход на eGov.kz по-новому. Пошаговая инструкция
13 марта 2022 в 10:17
Бруцеллёз у коров: в селе Кызылту ввели карантин после выявления зараженных
29 апреля 2025 в 16:04
К чему чешется правая рука: толкование, приметы, причины
14 июня 2022 в 12:31