В суде по делу Куандыка Бишимбаева выступила Анар Тасова, которая долго время была ассистенткой Салтанат Нукенова. Тасова рассказала новые подробности дела, передает Bizmedia.kz.
- Алия Омарова: Как вы познакомились с подсудимым?
- Тасова: У Салтанат я работала ассистентом, помощницей на протяжении трех лет, у нас были хорошие, доверительные отношения. С подсудимым Куандыком записался на консультацию 4 июня 22 года. Он написал, что хочет записаться на консультацию, я отменила возможную запись на консультацию, так как Салтанат не консультирует мужчин.
- Адвокат: Он уточнил, даже онлайн?
- Тасова: Я сказала, что да. Далее 19 августа 22 года на консультацию записывается девушка, по имени Камила, она говорит, что хочет записаться на консультацию вместе с другом. Я проконсультировалась у Салтанат, и мы подумали, что это парень с девушкой.
- Далее получается, я записываю их на консультацию, и мы через спустя две недели созваниваемся с Салтанат, и она рассказывает, что Камила даже не знает время рождения и, соответственно, ей не интересна была консультация.
- Она настаивала на знакомстве с ее другом. Получается, хотела познакомить с Куандыком, что цитирую: «Он ранее был женат, украл всю казну, я не хочу с ним знакомиться». Мы посмеялись, поболтали, и на этом все.
- В октябре в соцсетях Салтанат я узнаю, что она выходит замуж. Что он ей сделал предложение. Я позвонила, поздравила, и она сказала, что это тот самый Куандык, который записывался на консультацию.
- Она настаивала на знакомстве с ее другом. Получается, хотела познакомить с Куандыком, что цитирую: «Он ранее был женат, украл всю казну, я не хочу с ним знакомиться». Мы посмеялись, поболтали, и на этом все.
- Далее получается, я записываю их на консультацию, и мы через спустя две недели созваниваемся с Салтанат, и она рассказывает, что Камила даже не знает время рождения и, соответственно, ей не интересна была консультация.
- …
- Меня смутило, что Салтанат сменила пароли от соцсетей, хотя ранее, так как я являюсь ее ассистентом, у меня был доступ ко всем соцсетям Салтанат.
- … В начале января после НГ Салтанат прилетает в Шымкент и говорит, что хочет встретиться. Я обрадовалась очень сильно. Салтанат впервые тогда прилетала в Шымкент. Мы должны были встретиться за завтраком, но с утра Салтанат написала мне, что у них был «хай-вай» до утра и она не сможет со мной встретиться.
- Я не обратила на это внимание. Подумала, только поженились, наверное, была ссора.
- … В начале января после НГ Салтанат прилетает в Шымкент и говорит, что хочет встретиться. Я обрадовалась очень сильно. Салтанат впервые тогда прилетала в Шымкент. Мы должны были встретиться за завтраком, но с утра Салтанат написала мне, что у них был «хай-вай» до утра и она не сможет со мной встретиться.
- Меня смутило, что Салтанат сменила пароли от соцсетей, хотя ранее, так как я являюсь ее ассистентом, у меня был доступ ко всем соцсетям Салтанат.
В январе я также заказывала цветы, клубнику в шоколаде, другие какие-то подарки для матери Куандыка. В начале февраля Салтанат попросила помочь ей с продвижением ресторана Bau, так как я работаю в СММ.
Я согласилась, мы договаривались с блогерами и вот 3-4 февраля должна была быть встреча с крупным блогером, который проживает в Алматы. Она должна была прилететь в Астану на встречу в Bau. Я позвонила Сfknfyfn и спросила, все ли готово. Она ответила, что она разводится с мужем, у них была сильная ссора и что она больше не работает в ресторане.
Я отменила встречу с блогером и на этом все. В феврале Салтанат также говорила, что она в Шымкенте, но мы с ней не встретились. Созвонились потом в середине февраля. Она снова прилетела в Шымкент и спросила, не могу ли я помочь с продвижением магазина для матери Куандыка. Я согласилась.
В конце февраля Салтанат сказала, что я могу записывать на консультацию всех, так как муж ей разрешил проводить консультации, разрешил ей работать, и я тоже очень сильно обрадовалась, так как Салтанат очень любила свою работу, у нее было много благодарных клиентов, и я начала записывать всех, кто писал и обращался.
7 марта Салтанат вместе с Каундыком позвонили мне и попросили купить подарок на 8 марта для матери Куандыка в Технодоме и цветы. Я поехала и отвезла в магазин его матери. Мы с ней не списывались, были праздники… Далее она просила купить подарок мужу на день рождения.
В конце апреля, 23 в два часа ночи мне пришло сообщение от Салтанат. Она написала, что она в Павлодаре, что она разводится с мужем и попросила никого не записывать пока на консультации, так как у нее нет с собой ноутбука. В мае особо не созванивались. 5 июня Салтанат написала, что она больше не будет консультировать, что муж ей не разрешает проводить консультации.
11 июня я пишу, что очень много желающих и не могла бы она принять хотя бы старых клиентов? Салтанат ответила, что она в Павлодаре и что она может в принципе провести консультацию. Это было в 23 году. Далее 18 июня по 28 июня Салтанат была в Шымкенте и она периодически звонила по ночам – в два, три, четыре, пять утра, просила привести средства личной гигиены – это было 18 июня, с 20 по 28 июня.
Салтанат была в Шымкенте и звонила мне по утрам. Я перезванивала, но она не отвечала на звонки. Было такое, что пару раз я ночью получала от нее звонки, подняла, спрашивала, что случилось, и у нее был очень такой грустный голос, у нее дрожал голос, и она просила ее забрать. Когда спрашивала, откуда забрать, где она сейчас находится, телефон перехватывал Куандык и говорил, цитирую: «Хватит звонить своей Анаре».
Вот и далее я не знала, куда можно поехать. Я ей говорила всегда, что она всегда может приехать ко мне, она знала мой адрес. 5 июля она написала, забери меня в 17:40, что у нее рейс в это время. Я приехала, Салтанат вышла, но она была без чемодана, и первое, что я заметила, она была очень расстроена, у нее было достаточно плохое настроение, был такой опустошённый взгляд.
Она села вперед, была без чемодана, я поворачиваю голову и вижу, у нее с левой стороны (показывает на шею), были следы от удушья, следы от веревок, у нее вся левая сторона была в синяках… Я сразу подумала о плохом, мы вот ехали и выбирали куда пойдем поужинать.
Время было примерно 5-6 часов вечера. Я предложила поехать в «Кофе бум», она отказалась, она сказала, что рядом находится Rixos и что она не может туда поехать, так как Каундык следит за ее геолокацией. Я удивилась и предложила поехать в кофейню. Мы там сидели в достаточно закрытом пространстве – это был летник – но мы закрыли вот так полностью эту кабину.
И во время разговора я заметила, на ней не было лица, она была очень расстроена. Видя все ее синяки, побои на ее теле, я несколько раз отходила в уборную, так как мне постоянно хотелось плакать от того, как она выглядит. Она говорила, что Куандык тиран, что он 24 на 7 находится рядом с ней, не разрешает ей общаться с подругами, с сестрами, о том, что она постоянно находится под его контролем, что он не разрешает ей работать.
Я слушала всю историю и, видя побои, предложила уехать. Я сказала, давайте уедем, я отвезу вас в аэропорт. Она сказала, что она очень хочет поехать в Павлодар. Я сказала, хорошо, давайте поедем прямо сейчас, но позвонил Каундык и она быстро-быстро собралась и уехала.
Она сказала, что дома у них все разгромлено, что они собираются делать ремонт, так как он во время ссоры все бросает, все рушит, им придется делать ремонт. Далее 17 июля мне позвонила Салтанат в слезах, и сказала что она окончательно ушла от мужа, что ей плохо.
Она рыдала. 18 июля я написала Салтанат, она сказала, что она сейчас переезжает и отправила фото сумок и чемоданов. Есть у меня фото и видео переписки. Видно было, что она собирает вещи. Она сказала, что ищет квартиру. Я спросила, могу ли я помочь, и мы начали искать квартиру.
В августе я написала, что девушка хочет записаться на консультацию, можете ли принять, она давно пишет, я ей отказывала столько времени. Она сказала, что она в Алматы и клиентка тоже была в этом городе. Я записала ее на консультацию, но за 15 минут до выхода Салтанат говорит, что она не будет проводить консультацию.
«Передай клиентке, что я в больнице, что мне плохо». Я отменила консультацию и была удивлена, то есть на протяжении года примерно была одна консультация и то она переносила, а тут за 15 минут… Провела консультацию через пару дней.
В сентябре мы не общались практически. В октябре мы с Салтанат списались, мы так давно не разговаривали, так как до брака мы очень часто могли созваниваться, несколько раз в неделю и долго говорить. Она сказала, что у нее сейчас проблемы, что у них постоянные бесконечные ссоры и что она позже перезвонит.
В ноябре 6–7 числа Салтанат попросила меня купить косметику, я отправила все в ресторан Bau. 8 числа мы с ней вечером созвонились, что она собирается на концерт, что она скучает по общению со мной, по работе, по общению, и мы договорились созвониться 9 числа и поболтать как раньше.
Вечером я узнала о том, что Салты больше нет. Это примерно в 8 часов вечера позвонили журналисты и спросили, как дела у Салтанат, я не поняла вопроса, далее они отправили мне ссылку на статью, и там написано было, что от побоев скончалась женщина, что ее убил муж. Вот так я узнала.
Защита Бишимбаева запросила доступ к переписке свидетеля Тасовой и Салтанат Нукеновой, а также повторно попросила скриншоты доходов Нукеновой до её замужества. Свидетель пообещала предоставить всю необходимую информацию без проблем.
С другой стороны, представители потерпевшей настаивали на показе фотографии свидетеля с Нукеновой, которая, как утверждается, показывает синяки и следы от веревок.
Государственный обвинитель выступила против удовлетворения этих требований.
В результате, суд решил, что во время перерыва будут подготовлены и предоставлены все требуемые скриншоты переписки для подтверждения обсуждаемых деталей.