В понедельник, Canoo, производитель электромобилей, спрогнозировал выручку на 2024 год значительно ниже аналитических ожиданий на фоне снижения спроса на электромобили, что затрагивает стартапы и заставляет крупных производителей откладывать инвестиции в электромобили, передает Bizmedia.kz.
Акции Canoo, которые уже восьмой квартал подряд предупреждают о сокращении капитала и угрозе продолжения деятельности без дополнительного финансирования, потеряли 38% в цене в послеторговой сессии.
Электромобильная отрасль сталкивается с трудностями из-за высоких процентных ставок, которые снижают интерес потребителей к более дорогим электромобилям по сравнению с автомобилями на бензине. Это побуждает производителей, включая Tesla, снижать цены для стимуляции спроса.
Canoo, техасский производитель электрических фургонов для Walmart и транспортных средств для NASA, впервые выразил сомнения в своей способности сохранить статус действующего предприятия в 2022 году и с тех пор привлекает капитал для поддержки производства.
«Мы стремимся к прогрессу в получении дополнительного финансирования и других форм капитала на пути к 2024 году», — заявил финансовый директор Грег Этридж. «Давайте будем четкими — мы привлечем только необходимый нам капитал».
Но в контексте неопределенного спроса и закрытия стартапов инвесторы в сфере электромобилей становятся более осторожными, что усложняет привлечение финансирования.
В прошлом месяце Fisker объявила о провале переговоров о сделке с крупным автопроизводителем, а Нью-Йоркская фондовая биржа планирует делистинг акций из-за их чрезвычайно низкой стоимости.
В марте Canoo провела обратное дробление акций, чтобы соответствовать требованиям Nasdaq о минимальной цене в 1 доллар.
Компания ожидает выручку в 2024 году в пределах 50-100 миллионов долларов, что заметно ниже аналитических прогнозов в 152,5 миллиона долларов.
Чистый убыток за год составил 302,6 миллиона долларов, или 53 цента на акцию, в сравнении с 487,7 миллионами долларов, или 1,81 доллара на акцию, годом ранее.