В США законодатели требуют более строгого регулирования автономных транспортных средств

В понедельник в Калифорнии состоялся митинг законодателей и профсоюзов, где обсуждались законы, направленные на запрет использования автономных грузовиков без водителей. Это связано с растущими опасениями по поводу безопасности после нескольких аварий, в которых участвовали самоуправляемые такси от General Motors (NYSE: GM) и Alphabet (NASDAQ: GOOGL), как сообщает Bizmedia.kz.

В субботу группа людей, отмечающих китайский Новый год, поджегла роботакси Waymo от Alphabet, что стало самой разрушительной атакой на беспилотные автомобили в США. Это произошло вслед за тем, как на прошлой неделе автомобиль Waymo сбил велосипедиста на городском перекрестке. В октябре произошла серьезная авария, когда роботакси GM Cruise сбил пешехода и перетащил его на расстояние 20 футов (6 метров).

Этот акт вандализма является отражением хаотичной ситуации с роботакси в Сан-Франциско, где возросло общественное недовольство после нескольких аварий с участием пешеходов и велосипедистов. Законодатели штата активно ищут способы ужесточить контроль, предлагая два законопроекта.

«Эти аварии явно указывают на необходимость принятия закона», — говорит сенатор Дэйв Кортезе, автор одного из законопроектов, который также предоставит городам контроль над выдачей разрешений на использование квадроциклов и соблюдением связанных с ними законов. В настоящее время выдачей разрешений занимаются только государственные регуляторы.

Другой законопроект предполагает, что водители-люди должны обязательно управлять самоуправляемыми грузовиками, вес которых превышает 10 001 фунт. Это разумное решение, которое обеспечивает безопасность, пока мы не разработаем план для наших работников и не убедимся в безопасности новых технологий. Член Ассамблеи штата Сесилия Агиар-Керри выразила эту точку зрения на встрече в понедельник.

Прошлогодний вариант законопроекта о грузовиках был принят законодателями штата, но получил вето от губернатора Гэвина Ньюсома, который считал, что существующие нормы обеспечивают достаточную безопасность. Однако после аварии, произошедшей с автономным грузовиком, законопроект был повторно представлен в ассамблею штата.

Профсоюз Teamsters, один из крупнейших профсоюзов в Америке, давно выступает против развертывания автономных грузовиков, опасаясь потери рабочих мест и угрозы безопасности. Их поддержка обоих законопроектов играет важную роль.

Инциденты, связанные с автономными грузовиками Cruise и Waymo, показывают, что эта технология еще не готова к широкому использованию и не может саморегулироваться. Питер Финн, вице-президент профсоюза, отмечает, что нельзя полностью полагаться на эти крупные технологические компании в вопросах регулирования.

Хотя технологические компании вносят значительный вклад в экономику Калифорнии, ужесточение правил относительно автономных грузовиков считается сложной задачей.

Waymo не немедленно отреагировала на просьбу прокомментировать требования о более строгом регулировании и возрастающие опасения в отношении безопасности. Компания Cruise признала свою ошибку в связи с октябрьским происшествием и предложила провести регулирующее расследование.

Несколько штатов, включая Техас и Арканзас, разрешают тестирование и использование самоуправляемых грузовиков. В Калифорнии автономные грузовики большой грузоподъемности уже запрещены, однако в настоящее время разрабатываются правила, позволяющие их использование. Внесенный законопроект ограничит этот процесс.

Губернатор Ньюсом «проанализирует законопроект, если он попадет на его стол», — сообщил представитель компании агентству Reuters, отказавшись давать дальнейшие комментарии относительно законопроектов.

Автономные грузовики, которые работают в основном на установленных маршрутах и автострадах, избегали серьезных происшествий.

В то время как в отношении Cruise ведется множество расследований, включая расследование Министерства юстиции, местная полиция расследует инциденты, связанные с Waymo.

Прошло промежуточное заседание Совета иностранных инвесторов
16 мая 2025 в 15:08
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Прибыль Евразийского банка по итогам первого квартала 2025 года упала
16 мая 2025 в 14:36
Костанайскую область заберет Россия: вбросы в соцсетях прокомментировали в МВД
15 мая 2025 в 14:38
В Алматы построят водозабор «Ерменсай» для беспечения водой 25 тысяч жителей
16 мая 2025 в 14:32
Хотите снизить давление? Съешьте эти 2 «вкусняшки» — исследование
15 мая 2025 в 13:21
Оперативные действия войскового наряда обеспечили безопасность детей
16 мая 2025 в 14:31
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
Не довольны подчиненными? В 80% случаев проблема в вас, а не в сотрудниках
16 мая 2025 в 14:29
В Алматы за апрель зарегистрировано 2 600 нарушений ПДД мопедистами
2 мая 2025 в 17:12
Бухгалтер в течение четырех лет похищала бюджетные средства в Костанайской области
16 мая 2025 в 13:54
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
В хищении почти 2 млрд тенге обвиняется директор строительной компании
16 мая 2025 в 13:25
Дороговизну молодого казахстанского картофеля объяснили в МСХ
13 мая 2025 в 13:41
Кредит для ИП в Kaspi увеличен до 5 миллионов тенге
16 мая 2025 в 12:56
Отбасы банк заключил партнерство с Home Credit Bank: что изменится
15 мая 2025 в 11:06
Qazstat: как казахстанцы используют бюджет времени
16 мая 2025 в 12:46
Одна дурная привычка, которую Сократ не прощал — и вы тоже лучше откажитесь
14 мая 2025 в 16:01
В ЮКО активизировались ядовитые пауки
16 мая 2025 в 12:17
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Выплаты из ЕНПФ по добровольным взносам начнут переводить автоматически
16 мая 2025 в 12:12
Евразийский банк изменяет ставки в одном из своем депозитов
13 мая 2025 в 09:33
В СКО выявлен туберкулёз у школьника
16 мая 2025 в 12:02
Браков в Казахстане всё меньше: падение до минимума за 10 лет
14 мая 2025 в 13:59