В США законодатели требуют более строгого регулирования автономных транспортных средств

В понедельник в Калифорнии состоялся митинг законодателей и профсоюзов, где обсуждались законы, направленные на запрет использования автономных грузовиков без водителей. Это связано с растущими опасениями по поводу безопасности после нескольких аварий, в которых участвовали самоуправляемые такси от General Motors (NYSE: GM) и Alphabet (NASDAQ: GOOGL), как сообщает Bizmedia.kz.

В субботу группа людей, отмечающих китайский Новый год, поджегла роботакси Waymo от Alphabet, что стало самой разрушительной атакой на беспилотные автомобили в США. Это произошло вслед за тем, как на прошлой неделе автомобиль Waymo сбил велосипедиста на городском перекрестке. В октябре произошла серьезная авария, когда роботакси GM Cruise сбил пешехода и перетащил его на расстояние 20 футов (6 метров).

Этот акт вандализма является отражением хаотичной ситуации с роботакси в Сан-Франциско, где возросло общественное недовольство после нескольких аварий с участием пешеходов и велосипедистов. Законодатели штата активно ищут способы ужесточить контроль, предлагая два законопроекта.

«Эти аварии явно указывают на необходимость принятия закона», — говорит сенатор Дэйв Кортезе, автор одного из законопроектов, который также предоставит городам контроль над выдачей разрешений на использование квадроциклов и соблюдением связанных с ними законов. В настоящее время выдачей разрешений занимаются только государственные регуляторы.

Другой законопроект предполагает, что водители-люди должны обязательно управлять самоуправляемыми грузовиками, вес которых превышает 10 001 фунт. Это разумное решение, которое обеспечивает безопасность, пока мы не разработаем план для наших работников и не убедимся в безопасности новых технологий. Член Ассамблеи штата Сесилия Агиар-Керри выразила эту точку зрения на встрече в понедельник.

Прошлогодний вариант законопроекта о грузовиках был принят законодателями штата, но получил вето от губернатора Гэвина Ньюсома, который считал, что существующие нормы обеспечивают достаточную безопасность. Однако после аварии, произошедшей с автономным грузовиком, законопроект был повторно представлен в ассамблею штата.

Профсоюз Teamsters, один из крупнейших профсоюзов в Америке, давно выступает против развертывания автономных грузовиков, опасаясь потери рабочих мест и угрозы безопасности. Их поддержка обоих законопроектов играет важную роль.

Инциденты, связанные с автономными грузовиками Cruise и Waymo, показывают, что эта технология еще не готова к широкому использованию и не может саморегулироваться. Питер Финн, вице-президент профсоюза, отмечает, что нельзя полностью полагаться на эти крупные технологические компании в вопросах регулирования.

Хотя технологические компании вносят значительный вклад в экономику Калифорнии, ужесточение правил относительно автономных грузовиков считается сложной задачей.

Waymo не немедленно отреагировала на просьбу прокомментировать требования о более строгом регулировании и возрастающие опасения в отношении безопасности. Компания Cruise признала свою ошибку в связи с октябрьским происшествием и предложила провести регулирующее расследование.

Несколько штатов, включая Техас и Арканзас, разрешают тестирование и использование самоуправляемых грузовиков. В Калифорнии автономные грузовики большой грузоподъемности уже запрещены, однако в настоящее время разрабатываются правила, позволяющие их использование. Внесенный законопроект ограничит этот процесс.

Губернатор Ньюсом «проанализирует законопроект, если он попадет на его стол», — сообщил представитель компании агентству Reuters, отказавшись давать дальнейшие комментарии относительно законопроектов.

Автономные грузовики, которые работают в основном на установленных маршрутах и автострадах, избегали серьезных происшествий.

В то время как в отношении Cruise ведется множество расследований, включая расследование Министерства юстиции, местная полиция расследует инциденты, связанные с Waymo.

Экс-супруга Сакена Мамаша попросила закрытый процесс
10 июня 2025 в 11:10
Что заставляет нас стареть? Ученые назвали главного виновника
6 июня 2025 в 21:45
Мемлекеттік кірістер комитеті онлайн тойға қатысты пікірін айтты
10 июня 2025 в 11:07
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
В Нацбанке уточнили правила обмена поврежденных купюр
10 июня 2025 в 11:02
В Атырау открылся культурный центр «Atyrau Creative Hub»
8 июня 2025 в 15:53
На 10% за год выросла стоимость услуг такси в Казахстане
10 июня 2025 в 10:57
В Казахстане снова поднимут минимальные цены на сигареты
9 июня 2025 в 09:35
Аким Алматы Дархан Сатыбалды провел рабочий объезд в Жетысуском районе города
10 июня 2025 в 10:31
Более 4 млрд кубов воды спасают природу Северного Казахстана
6 июня 2025 в 10:37
Группа вымогателей задержана в Алматы
10 июня 2025 в 10:27
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
В Казахстане начал действовать новый Водный кодекс
10 июня 2025 в 09:52
С 16 июня ГЭСВ по ипотеке снизится до 20%: что это значит для заемщиков
9 июня 2025 в 14:45
Погода в Казахстане: 10 июня ожидается жара
10 июня 2025 в 08:56
Почему мы не можем лечь спать вовремя? Психологи нашли ответ
6 июня 2025 в 19:33
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 10 июня
10 июня 2025 в 08:32
Почему Казахстан не может победить инфляцию? Экономист объяснил, в чем корень проблемы
9 июня 2025 в 19:55
В помощь девочке, пострадавшей в ДТП, передан сертификат на четырехкомнатную квартиру
9 июня 2025 в 21:35
Пожизненно лишен водительских прав житель области Жетiсу
7 июня 2025 в 11:50
В Алматы осужден руководитель отдела городского Управления занятости и социальных программ
9 июня 2025 в 21:12
Прибыль крупнейших банков Казахстана резко выросла
9 июня 2025 в 13:52
На двух улицах в Алматы временно ограничат проезд для замены трубопровода
9 июня 2025 в 20:49
«Требуй чек — выиграй приз»: в Казахстане началась акция от Halyk Bank и КГД
9 июня 2025 в 13:05