«КазТрансОйл» сохранит стоимость транзита российской нефти в Китай до 2034 года

По распоряжению министра энергетики Республики Казахстан, будет сохранена фиксированная стоимость транзита 10 миллионов тонн российской нефти через Казахстан в Китай каждый год с 1 января 2024 года по 31 декабря 2033 года, передает Bizmedia.kz.

Цена останется на уровне 15 долларов за тонну и будет распределена следующим образом: за транспортировку на участке от российской границы до Атасу (Казахстан) — 4,23 доллара за тонну, а от Атасу до Алашанькоу (Китай) — 10,77 доллара за тонну, все цены указаны без учета НДС.

Ранее установленная плата была зафиксирована в 2018 году и не изменилась до сегодняшнего дня. КазТрансОйл продлил свои обязательства по доставке российской нефти в КНР в рамках договора с российским нефтяным гигантом ПАО «НК «Роснефть» до конца 2033 года.

С 2014 года АО «КазТрансОйл» выполняет роль перевозчика российской нефти на пути в Китай, действуя согласно договоренности между правительствами Казахстана и России. За годы 2014-2016 компания ежегодно перевозила 7 миллионов тонн российской нефти, а начиная с 2017 года объемы транзита были увеличены до 10 миллионов. В период с 2014 по 2023 год, было транспортировано в общей сложности 91 миллион тонн нефти.

Нефтепровод «Атасу – Алашанькоу» является важным сегментом магистрального маршрута «Казахстан – Китай» и выступает активом совместного предприятия на паритетных началах между АО «КазТрансОйл» и китайской компанией CNODC. Завершенный объект имеет проектную мощность 20 миллионов тонн нефти в год.

Почти 90 тысяч казахстанских детей охватит программа подготовки к школе
24 июля 2025 в 09:28
Цены на еду растут из-за платных трасс? В Костанайской области началось расследование
22 июля 2025 в 17:01
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 24 июля
24 июля 2025 в 08:26
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
На аукционе продают землю возле «Уш-Коныра»
23 июля 2025 в 22:24
Минус в зарплате: в шести регионах Казахстана реальные доходы упали
22 июля 2025 в 11:18
Казахстан и Китай подписали меморандум о сотрудничестве в финансовой сфере
23 июля 2025 в 21:51
Хитрости не помогут: водителей предупредили о штрафах на трассе в Казахстане
21 июля 2025 в 17:47
В Астане больше не будут раздавать бесплатные участки под частные дома
23 июля 2025 в 21:16
Жительница Семея столкнулась с отказом в обслуживании из-за сертификатов
21 июля 2025 в 10:43
В Казахстане онкоскрининги станут бесплатными для всех
23 июля 2025 в 20:56
Поддержка армии: Токаев подписал значительные изменения в законы
16 июля 2025 в 20:43
Государство берёт под контроль угольную сферу перед зимой
23 июля 2025 в 19:39
Фальшивые купюры в Казахстане: чаще всего подделывают 5 000 тенге
22 июля 2025 в 15:36
С 2026 года в Казахстане планируется изменение налогообложения автомобилей
23 июля 2025 в 18:45
Рябков: Казахстан и Россия остаются союзниками, несмотря на сложности
23 июля 2025 в 16:40
«Исправлять ошибки прошлых лет очень сложно»: экономист Хусаинов — о новом Налоговом кодексе
23 июля 2025 в 18:40
Новая программа воспитания вводится в казахстанских школах
17 июля 2025 в 09:25
Интернет-мошенники нацелились на пожилых: предупреждение Нацбанка
23 июля 2025 в 17:55
Мужчины, будьте осторожны: одно последствие развода может стоить жизни
22 июля 2025 в 13:29
«Народный банк» Казахстана и Click из Узбекистана обменяются долями
23 июля 2025 в 17:26
Сговор во благо: Нацбанк и Кабмин объединяются ради борьбы с инфляцией
21 июля 2025 в 18:13
Таможня ускоряется: как работает система «Кеден»
23 июля 2025 в 17:23
Мёд, если есть — то его сразу нет. Была ли успешной экономика Казахстана?
21 июля 2025 в 10:47