Компания Vodafone (NASDAQ: VOD) заключила 10-летнее партнерство с Microsoft (NASDAQ: MSFT), с целью предоставления генеративного искусственного интеллекта, цифровых, корпоративных и облачных услуг для более чем 300 миллионов предприятий и потребителей на рынках Европы и Африки, передает Bizmedia.kz.
В рамках этого партнерства британская компания инвестирует 1,5 миллиарда долларов в разработку клиентоориентированного искусственного интеллекта, используя технологии Microsoft Azure, OpenAI и Copilot. Она также планирует заменить физические центры обработки данных более дешевыми и масштабируемыми облачными сервисами Azure.
С другой стороны, Microsoft станет инвестором в управляемую платформу IoT (Интернет вещей) Vodafone, которая будет выделена в отдельный бизнес к апрелю 2024 года. Кроме того, Microsoft поможет масштабировать мобильную финансовую платформу Vodafone в Африке.
Финансовый директор Vodafone, Лука Мучич, выразил уверенность, что лидерство Microsoft в области искусственного интеллекта, подкрепленное партнерством с OpenAI, принесет значительные изменения в обслуживание клиентов оператора.
«Это та часть, которая действительно заинтересует каждого из наших клиентов», — заявил он во вторник, добавив, что чат-бот TOBi, основанный на искусственном интеллекте Microsoft, предоставит более последовательные и интеллектуальные ответы на запросы.
Джадсон Альтхофф, главный коммерческий директор Microsoft, отметил, что сильные стороны Vodafone в области IoT и финансовых услуг имеют стратегическое значение.
«Активы IoT имеют решающее значение для удовлетворения потребностей многих наших клиентов в устойчивом развитии в труднодоступных секторах», — подчеркнул он.
Microsoft использует «цифровых двойников» для моделирования производственных сред, что позволяет тестировать усовершенствования процессов в облаке.
«Стек IoT от Vodafone позволяет нам работать в таких средах, моделировать окружение, создавать масштабные хранилища данных и использовать искусственный интеллект, чтобы помочь клиентам достичь их целей в области устойчивого развития», — отметил он.
M-PESA, мобильная платформа Vodafone, которая функционирует в Кении, Танзании, ЮАР и других африканских странах, разделяет те же цели, что и Microsoft в этом регионе, например, повышение цифровой грамотности.
«Мы с радостью воспользуемся преимуществами генеративного искусственного интеллекта, чтобы помочь клиентам принимать более обдуманные финансовые решения», — заявил он.