Проблемы в отрасли: спорные и неравные условия и как Минтранс их решает

Совещание между Комитетом по автомобильному транспорту и транспортному контролю Министерства транспорта и грузоперевозчиками недавно прошло в Алматы, передает Bizmedia.kz.

Здесь обсуждались различные предложения, цель которых — улучшить процесс выдачи иностранных разрешений, часто называемых «дозволами».

Во время презентации, глава комитета Алтай Али обратил внимание на ситуации, когда небольшая группа грузоперевозчиков, преследуя свои собственные интересы, формирует и утверждает способы расчета и распределения этих разрешений, которые используются для международных автомобильных грузоперевозок.

Механизм распределения был организован таким образом, что 50% разрешений на весь год предоставляются отдельным перевозчикам. При этом они не указывают названия компаний или номера автомобилей.

В дополнение к этому, перевозчикам предоставляется 100 дней для использования этих разрешений. Это явно ставит других перевозчиков в невыгодное положение. Кроме того, текущий механизм способствует появлению дефицита разрешений и созданию условий для их перепродажи. Когда перевозчики, которые зарезервировали разрешения заранее, не успевают их использовать, начинается процесс их возврата.

«Это случается в декабре, когда они уже не нужны никому. Цифры говорят сами за себя: в 2022 году использовано только 45% разрешений, в 2023 году из 270 тысяч разрешений 45% остались неиспользованными к концу года. Это неправильный подход, от которого нужно отказаться. Нам не следует гарантировать объемы отдельным перевозчикам. Доступ к разрешениям должен быть равным и не ограничивать конкуренцию», — заявил Алтай Али.

Новый метод, разработанный комитетом, исключает все спорные вопросы и «темные» отношения в отрасли. «Мы хотим перейти на новый способ распределения этих разрешений, который не будет предполагать закрепление разрешений за определенными компаниями и будет предполагать их выдачу только при наличии конкретных грузов. Кроме того, мы хотим сократить срок использования разрешений с 100 до 30 дней и предложить указывать в разрешениях название компании, которой выдан документ, и номера автомобилей», — сообщил глава ведомства.

Предлагается исключить инспекции транспортного контроля из процессов распределения разрешений для обеспечения полной прозрачности их использования. Также ведется работа по интеграции информационных систем КАТТК МТ РК, КГД МФ РК и КНБ РК для удаленного контроля использования разрешений, что позволит в режиме реального времени отслеживать движение разрешений и пересечение государственной границы автомобильными транспортными средствами.

В рамках этой работы также планируется интеграция транспортной базы данных и отслеживание динамики перевозок с помощью информационных систем «Кеден» и «Беркут», которые должны быть завершены в первой половине 2024 года.

Эти и другие инициативы министерства обеспечат равный доступ к разрешениям и прозрачность в отрасли автомобильных грузоперевозок.

С 12 мая в Алматы начнут отключать свет за долги: под угрозой потребители с просрочками
29 апреля 2025 в 18:27
Доллар упал до 513 тенге: что это значит для цен и кошельков казахстанцев
28 апреля 2025 в 15:36
Школьные экзамены стартуют 29 мая: опубликован график итоговой аттестации
29 апреля 2025 в 17:18
Триллион тенге не облагаемого налогами оборота мимо бюджета: что не так с мясом в Казахстане
28 апреля 2025 в 11:08
XXI Международный PR-Форум пройдет в Алматы в мае
29 апреля 2025 в 17:11
Можно ли хрустеть пальцами: врач объяснил, когда это безопасно, а когда — сигнал к тревоге
26 апреля 2025 в 19:09
Инновации и технологии: все на Electronica Expo Kazakhstan 2025
29 апреля 2025 в 17:09
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
2 июня в Астане состоится выставка франшиз «Franch Summit».
29 апреля 2025 в 17:05
Франция поможет Казахстану спасти Балхаш: что изменится
29 апреля 2025 в 10:38
В Казахстане вводятся абонементы на платные дороги: как это работает
29 апреля 2025 в 16:49
Рейтинг казахстанских БВУ: где открыть вклад под высокий процент
25 апреля 2025 в 15:43
В Актобе снизили энерготарифы для инвесторов
29 апреля 2025 в 16:21
С 29 апреля в Казахстане снова похолодает
28 апреля 2025 в 12:15
В суде по делу Шерзата Болата зачитан допрос его дяди
29 апреля 2025 в 16:15
Ученые назвали момент, когда смартфон излучает наиболее опасное излучение
28 апреля 2025 в 14:50
Бруцеллёз у коров: в селе Кызылту ввели карантин после выявления зараженных
29 апреля 2025 в 16:04
«Ценой души и тела купили…»: как Омар Хайям объяснял, зачем человеку простота
24 апреля 2025 в 14:58
В Казахстане стартовал масштабный сезон дорожных работ: что изменится
29 апреля 2025 в 15:57
Интервальное голодание: как популярная диета может навредить вам
27 апреля 2025 в 18:54
Социальные связи как ресурс ментального здоровья: исследование КИСИ
29 апреля 2025 в 15:54
Рост цен на золото сменился притоком денег в акции техно гигантов
28 апреля 2025 в 15:28
Курс доллара опустился до 512 тенге: что это значит
29 апреля 2025 в 15:37
Криптобанки в Казахстане: новое направление для финансового рынка
27 апреля 2025 в 13:53