Жители Акмолинской области пожаловались на компании, которые продают и устанавливают некачественные водные фильтры по завышенным ценам. Информацию предоставил Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции. Детали узнал корреспондент Bizmedia.kz.
По данным комитета, эти водные фильтры предоставлялись в кредит через мобильные приложения, преимущественно пенсионерам и одиноким пожилым людям. Они соглашались на установку фильтров, ожидая, что это положительно скажется на их здоровье. Однако установленные фильтры не выполняли свои функции, и вода не становилась чище.
В таких случаях гражданам рекомендуется обращаться в департамент по защите прав потребителей, где оказывается необходимая помощь. Например, одной из жительниц, столкнувшейся с подобной проблемой, была предоставлена правовая поддержка, что привело к аннулированию кредита и полному возврату суммы в размере 370 тысяч тенге компанией.
Комитет отмечает, что покупатели должны быть ознакомлены со своими правами, предусмотренными статьей 15 закона «О защите прав потребителей», особенно при приобретении товаров ненадлежащего качества. Среди этих прав включаются:
- Соразмерное уменьшение покупной цены и возмещение убытков, связанных с ненадлежащим качеством товара.
- Бесплатное устранение недостатков товара с возможностью обращения к продавцу или изготовителю после их обнаружения.
- Возмещение расходов, понесенных на устранение недостатков товара.
- Замена товара аналогичной марки, модели или артикула, а также замена товара другой марки, модели или артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Кроме того, потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и требовать возврата денег за приобретенный товар. Все претензии должны быть предъявлены по месту покупки, если не указано иное в договоре. Предъявление претензий также должно соответствовать срокам, установленным статьей 17 закона «О защите прав потребителей».