Эксперты из Университета Ватерлоо в Канаде выдвинули предложение о применении электромобилей с топливными элементами для поддержания и обновления перенасыщенных и устаревших электрических сетей. Их научное исследование было опубликовано в коллекции работ, представленных на конференции по проектированию умных энергетических систем (SEGE) Международного института инженеров-электротехников и электронщиков (IEEE), передает Bizmedia.kz.
Топливные элементы в электромобилях могут самостоятельно производить электроэнергию, используя энергоячейку, которая работает на водороде или углеводородном топливе и кислороде из воздуха.
Основой данного исследования является технология «автомобиль-сеть», где применяются специальные зарядные устройства для возврата неиспользованной энергии из батарей электромобилей обратно в сеть. Эта накопленная энергия может поддерживать сеть в случае отключений из-за погодных условий или помочь уменьшить спрос в периоды пиковой нагрузки.
Специалисты предлагают, что владельцы грузовиков на водородных топливных элементах могут подключать свой транспорт к электросети в часы пикового спроса, обеспечивая дополнительное энергоснабжение. За эти услуги сетевые компании будут платить им.
«Водородные топливные элементы обладают преимуществами перед другими источниками энергии, такими как батареи, которые требуют больших вложений и наносят больший вред окружающей среде при утилизации. Первые результаты говорят о том, что использование существующих топливных элементов в электромобилях могло бы снизить затраты на энергию», — подчеркнул один из авторов исследования, аспирант Дэниел Дин.
В будущем ученые планируют проверить свои теоретические выводы на практике.