В 3 регионах из 20 менее трети респондентов говорят о достаточности ВУЗов в регионе, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на ERI.
В рамках Общенационального исследования восприятия благополучия городскими и сельскими жителями в регионах Казахстана, проведенного специалистами Лондонской школы экономики и политических наук (LSE) и Института экономических исследований (ERI) в 2022 году в рамках проекта «Исследование регионального неравенства» при участии Программы обмена знаний и опытом Правительства Республики Казахстан и Азиатского банка развития, была проведена оценка доступности объектов высшего образования.
В результате проведенного опроса установлено, что уровень удовлетворенности доступностью образовательных объектов в среднем по Казахстану является средним. Так, 70,1% респондентов полагают, что в их регионе достаточно школ, 65,4% высказали мнение о достаточности детских садов, и 55% удовлетворены количеством высших учебных заведений. Менее половины опрошенных высказали неудовлетворенность уровнем образовательных объектов в своем регионе.
Что касается доступности высших учебных заведений, отмечается, что в 10 из 20 регионов более половины респондентов довольны их количеством. Высокий уровень удовлетворенности наличием ВУЗов в регионе отмечен в Кызылординской (83,9%), Жамбылской (77,6%) областях и г. Алматы (77,9%).
Важность образования для развития общества подчеркивается, так как образованная нация играет ключевую роль в экономическом, социальном и культурном развитии страны. Результаты опроса показывают, что почти половина респондентов выражает неудовлетворенность уровнем доступности объектов высшего образования в их регионах, что влечет за собой снижение доступности высшего образования в регионах. Следовательно, требуется более глубокое изучение доступности высшего образования в регионах, выявление факторов, влияющих на этот показатель, и внимательное мониторинг данной проблемы.