В Алматы активно продвигается программный подход к формированию устойчивого транспортного скелета города, с акцентом на общественный транспорт, передает Bizmedia.kz.
В текущем году на улицы города вышли 1150 новых экологически безопасных автобусов, из которых 550 автобусов предоставлены частными компаниями. С 2024 года ожидается полный запрет на приобретение дизельных автобусов частными провайдерами. Об этих планах сообщил Ерболат Досаев, аким Алматы, в рамках брифинга СЦК в столице.
Впервые за последний десяток лет в Алматы добавились 100 троллейбусов, а к 2024 году планируется докупить еще столько же. Это позволит полностью обновить троллейбусный парк города.
Метрополитен в Алматы также видит активное развитие. В этом году в эксплуатацию введены три дополнительных поезда, что позволило сократить интервал движения до 5 минут 38 секунд, в результате чего ежедневный пассажиропоток достиг 100 тысяч человек. За 2023 год общий объем пассажиропотока в общественном транспорте увеличился до 1,5 миллиона человек в день, что на 300 тысяч человек больше, чем в 2022 году.
Ерболат Досаев также отметил, что в 2023 году был открыт транспортный узел Бухтарминская — Кульджинский тракт. Планы на 2024 год включают расширение Кульджинского тракта до шести полос, завершение прокладки улицы Саина и проспекта Абая, а также постройку двух новых транспортных развязок на Сейфуллина – Жансугурова и Саина – Монке би.
Для стимулирования использования общественного транспорта в следующем году планируется начать строительство трех транспортных узлов на подступах к Алматы с севера, запада и востока. В 2024 году начнется строительство 9-километрового BRT по проспекту Райымбека от улицы Ахрименко до улицы Пушкина, а в 2025 году добавится еще 8 км от улицы Ахрименко.