Марат Карабаев прокомментировал отсутствие альтернативных дорог к платным автобанам

В ходе недавнего брифинга, проведенного после заседания правительства, марат Карабаев, министр транспорта, изложил свое видение отсутствия альтернатив к платным автодорогам. Он объяснил, что реализация такого сценария привела бы к удвоению затрат на строительство дорог. Если строительство альтернативных путей было бы возможно, это создало бы значительное давление на бюджет страны. Об этом сообщает Bizmedia.kz.

Карабаев уточнил, что общая длина платных дорог в Казахстане составляет 3200 километров, в то время как общая протяженность дорог республиканского и местного значения составляет 96 000 километров. Без введения платности, содержание этих дорог пришлось бы оплачивать за счет республиканского бюджета.

По словам министра, жители районов, расположенных недалеко от платных дорог, могут получить облегчение, введя номер их автомобиля в общую базу с годовой оплатой 1000 тенге. Он также подчеркнул, что тарифы на платных дорогах в Казахстане являются одними из самых низких среди стран СНГ и других соседних и дальних государств.

Министерство транспорта ставит перед собой цель перевести содержание дорог республиканского значения на принцип самоокупаемости. «Для строительства этих дорог мы, в том числе, привлекаем международные займы. Каждый заем должен быть возвращен, включая займы, полученные за счет введения платности. Существенная часть доходов от платности дорог идет от международных участников движения и транзитных грузов — от иностранных автомобилей, которые пользуются нашими дорогами», — заявил Карабаев.

Британский университет в Астане начал прием заявок на гранты
24 февраля 2025 в 22:18
Важное заявление сделала полиция Астаны
22 февраля 2025 в 14:10
Бәсекелестікті қорғау және дамыту агенттігіндеквазимемлекеттік сектордың 500-ден астамұйымын мемлекеттік басқарудан шығаруды ұсынды
24 февраля 2025 в 22:07
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
Более 1млрд тенге по 800 искам взыскано с «дропперов» в 2024 году
24 февраля 2025 в 21:47
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
Halyk Bank вводит комиссию за размен банкнот и монет
24 февраля 2025 в 21:12
Назван курс валют в обменниках крупнейших городов Казахстана
23 февраля 2025 в 12:36
В области Жетісу полностью выплачены субсидии за сахарную свеклу, сданную на заводы
24 февраля 2025 в 21:08
Halyk Bank вводит комиссию за размен банкнот и монет
24 февраля 2025 в 09:21
Январь 2025: рынок кредитования
24 февраля 2025 в 20:37
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
Министерство туризма и спорта назвало пять самых популярных курортных зон Казахстана
24 февраля 2025 в 19:17
Штрафы за ИИ могут появиться в Казахстане
19 февраля 2025 в 11:02
Новый авиарейс Шымкент — Каир запускает Scat
24 февраля 2025 в 18:39
Бензин АИ-92 подорожал еще на 2 тенге
24 февраля 2025 в 11:28
Цены на СЗПТ постепенно снижаются
24 февраля 2025 в 18:20
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08
CFO Summit 2025: «Казахстанская мечта» — когда финансы становятся крыльями
24 февраля 2025 в 18:11
Как изменятся цены на поезда в Казахстане
19 февраля 2025 в 17:10
Өткен жылы шағын және орта бизнес өкілдерінің несиеге деген сұранысы өсіп, тұтынушылық несиеге деген сұраныс төмендеді
24 февраля 2025 в 18:05
Умут Шаяхметова о КПН: Должно быть справедливое для всех регулирование
20 февраля 2025 в 13:15
Университеты Казахстана готовятся к внедрению онлайн-обучения
24 февраля 2025 в 17:43
Закиева раскритиковала содержание детей в школе-интернате в Алматинской области
23 февраля 2025 в 09:17