В Алматы потребителям, чьи права были нарушены, вернули порядка 190 миллионов тенге

Такие данные на брифинге Региональной службы коммуникаций озвучил заместитель руководителя Департамента торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы Нурлан Абдиев. Он отметил, что потребителям оказывается юридическая помощь, передает Bizmedia.kz.

За 10 месяцев текущего года в ведомство поступило свыше 5500 обращений.

«Статистика ежегодного роста поступлений обращений в Департамент, свидетельствует о регулярной проводимой разъяснительно — информационной работе с потребителями по вопросам повышения грамотности населения», — сказал в своем выступлении Нурлан Абдиев.

В настоящее время, по линии торговли и защиты прав потребителей приняты меры административного характера, в виде составления 271 протоколов в отношении недобросовестных предпринимателей.

Спикер обратил внимание журналистов, сообщив о запуске Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан нового социального проекта «Сапалы Онім». Данный проект действует в целях обеспечения отечественных производителей и внутреннего рынка от небезопасной и некачественной продукции, в том числе, вовлечение неправительственного сектора для всесторонней и эффективной защиты прав потребителей и реализации общенациональных интересов.

«У нас сложились очень конструктивные и деловые процессы взаимодействия с Президентом лиги потребителей Романовской Светланой Юрьевной, в ходе которых, было решено большое количество проблемных вопросов в области защиты прав потребителей», — продолжил он.

Отвечая на вопросы СМИ Нурлан Абдиев рассказал, как потребители могут защитить себя. Отношения продавца и потребителя должны строиться по Закону о защите прав потребителей, это нормативный документ, в котором подробно расписаны обязанности и ответственность каждой из сторон сделки.

«Продавцы слишком часто пользуются юридической безграмотностью населения, отказывая потребителям в том, на что они имеют полное право. Например, отказываются принимать некачественный товар обратно, если Вы пришли без чека. Также потребители часто сталкиваются с недобросовестными продавцами: по почте приходит абсолютно не тот товар, который был заказан потребителем, либо качество не соответствует тому, что было заявлено в рекламе либо на интернет-площадке», — сообщил представитель Департамента.

Он призвал при покупке товаров в интернета тщательно изучать информацию о магазине. Если потребитель имеет дело с сайтом крупной и известной компании, необходимо убедиться в правильности написания адреса ресурса в адресной строке вашего браузера. При необходимости потребовать от администраторов магазина предоставить информацию о юридическом лице, проверить ее, используя общедоступные базы данных налоговых органов и реестр юридических лиц.

Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 21 августа 2025 года
21 августа 2025 в 08:06
Новый поворот. На банковском рынке Казахстана – перемены
18 августа 2025 в 10:53
Основатель inDrive предъявил обвинение Яндекс.Такси в искусственном занижении цен
20 августа 2025 в 22:10
Рейтинг банков Казахстана по активами и чистой прибыли вместе с новыми KMF и «БиЭнКей»
19 августа 2025 в 16:40
Минцифры Казахстана опровергло слухи о блокировке мессенджеров
20 августа 2025 в 20:43
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Когда роскошь сменяется тюремным заключением
20 августа 2025 в 20:16
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
В Алматинской области начался громкий суд по делу Хасана Касымбаева
20 августа 2025 в 19:05
Казахстанцам вернут миллиарды за отопление: в каких городах будет возврат
19 августа 2025 в 10:16
Мобильді аударымға қатысты талапқа өзгеріс енді: Салық органдары енді кімдерді нысанаға алады
20 августа 2025 в 18:05
Токаев и Зеленский обсудили мирное урегулирование конфликта на Украине
10 августа 2025 в 17:35
Сәрсенбі теңгеге дем берді
20 августа 2025 в 18:02
Почему мозг человека стареет быстро? Ученые из США нашли причину
20 августа 2025 в 13:28
Нацбанк Казахстана предупредил о росте интернет-мошенничества
20 августа 2025 в 17:58
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
В Астане выявлены факты незаконного вовлечения детей в сбор средств
20 августа 2025 в 17:37
Бизнес жалуется на Market в Halyk Bank: вместо живых денег — обещания
20 августа 2025 в 15:17
В Казахстане ответили на идею «продать» название АЭС
20 августа 2025 в 17:02
В Казахстан заходит Bolt: у Яндекс Go появился новый конкурент
19 августа 2025 в 17:46
Суд в столице не принял иск «Радио Азаттык» к МИД Казахстана
20 августа 2025 в 16:39
Подключение от 200 до 220 тысяч тенге: в каких микрорайонах Конаева скоро появится газ
19 августа 2025 в 16:00
Посольство США дало важное разъяснение для казахстанцев
20 августа 2025 в 16:09
Казахстанцы массово жалуются на интернет от Beeline: платишь больше — получаешь хуже
20 августа 2025 в 17:07