В минувший четверг произошли напряженные переговоры между General Motors (GM.N) и Stellantis (STLAM.MI), владельцем Chrysler, и профсоюзом United Auto Workers. Цель тех переговоров – прекратить забастовку, продолжавшуюся шесть недель, на следующий день после того, как Ford Motor (F.N) вступил в предварительное соглашение о заключении контракта, передает Bizmedia.kz.
Ford стал первым из «большой тройки» автопроизводителей Детройта, который договорился о решении забастовки, в которой с середины сентября участвуют 45 тысяч рабочих. Эта сделка, по всей видимости, станет примером для достижения соглашений с GM и Stellantis.
Источники утверждают, что в четверг UAW встречался и с GM и со Stellantis, и обе стороны стремились к заключению соглашения. По информации людей, осведомленных об этом вопросе, GM и UAW приближаются к соглашению по экономическим вопросам.
Генеральный директор GM Мэри Барра и президент UAW Шон Фейн принимали участие в переговорах в четверг. Сведения о дальнейшем развитии ситуации могут поступить уже к вечеру, но предупредили, что окончательное решение еще не принято.
Соглашение с Ford, которое еще должно быть ратифицировано членами профсоюза, предусматривает увеличение зарплаты на 25% в течение 4-1,5 лет срока действия контракта, повышение пенсионных отчислений и отмену более низкого уровня оплаты труда для работников, занятых на некоторых операциях по производству деталей на Ford. Еще одним пунктом договоренности станет сокращение времени для достижения максимальной заработной платы до трех лет с восьми. Также UAW получает право на забастовку в случае закрытия заводов.
Финансовый директор Ford Джон Лоулер сообщил журналистам, что забастовка обошлась автопроизводителю в 1,3 млрд долларов прибыли и 80 тыс. автомобилей. «Возобновление производства будет сложным процессом», — сказал Лоулер о возобновлении работы на трех простаивающих сборочных заводах.
Согласно словам Лоулера, трудовое соглашение приведет к увеличению стоимости рабочей силы на американском производстве на 850-900 долларов за каждый автомобиль.
Профсоюз UAW сообщил работникам Ford о возможности возвращения к работе до окончательного утверждения контракта. Соглашение с Ford стало значительным успехом профсоюза, который присоединился к их победам в этом году, когда работники забастовали или угрожали забастовками во многих отраслях, включая железнодорожную промышленность, индустрию развлечений, судностроение и казино.
Вопрос о судьбе работников аккумуляторных заводов остается открытым, поскольку UAW не обсуждал этот вопрос, представляя условия договора в среду. В прошлом месяце генеральный директор Ford Джим Фарли обвинил UAW в заложничестве трудового соглашения, стремясь заставить производителя автомобилей платить работникам на новых аккумуляторных заводах такую же высокую зарплату, как и на сборочных линиях.
Договор уничтожает уступки, которые профсоюз сделал в серии контрактов, заключенных с 2007 года, когда GM и бывший Chrysler были на грани банкротства, а Ford взяла кредиты, чтобы остаться на плаву. Однако это все равно меньше, чем повышение зарплаты на 40%, 32-часовая рабочая неделя и восстановление пенсионных планов с фиксированными выплатами, которые UAW изначально требовал.
Компании в целом находятся в более выгодном положении, хотя все они заявили, что чрезмерное повышение заработной платы помешает им в ближайшие годы конкурировать с более дешевыми производителями, включая лидера продаж электромобилей Tesla.
По словам представителей UAW, общая сумма повышения заработной платы составит более 33%, если учесть механизмы компаундирования и изменения стоимости жизни. «Мы знаем, что это побьет рекорды», — заявил президент UAW Шон Фейн в своем видеообращении в среду вечером. «Мы знаем, что это изменит жизнь. Но что будет дальше, зависит от вас».
UAW заявила, что бастующие работники Ford могут вернуться на свои рабочие места во время процесса ратификации. Это означает, что производство пикапов Ford Super Duty, внедорожников Ford Bronco и Explorer, а также грузовиков Ranger может возобновиться уже на этой неделе.
«Мы рады, что достигли предварительного соглашения о новом трудовом договоре с UAW, охватывающем наши американские предприятия», — заявил Фарли.