Оборонное подразделение компании Boeing (BA.N) столкнулось с проблемами, которые оказались более сложными, чем ожидалось: ошибки со стороны поставщиков и высокие затраты на производство привели к убыткам в размере 1,7 миллиарда долларов в текущем году на таких проектах, как следующий самолет Air Force One и капсула NASA Starliner, передает Bizmedia.kz.
Несмотря на то, что в прошлом году компания понесла убытки в размере 4,4 миллиарда долларов, что, по мнению руководства, должно было уменьшить риск дальнейших финансовых потерь, в этом году ситуация практически не изменилась.
За исключением прошлого года, убытки на оборонных программах Boeing в 2023 году превысили убытки за все годы, начиная с 2014, согласно анализу регулятивных документов Boeing, проведенному агентством Reuters.
Среди оборонных подрядчиков, таких как Lockheed Martin (LMT.N), General Dynamics (GD.N) и RTX (RTX.N), которые видят рост доходов благодаря усиленному спросу в связи с военными действиями в Украине, Boeing выделяется. В отличие от их, Boeing связан контрактами, которые обязывают его покрывать убытки в случае превышения бюджета на разработку технологий.
Убытки оборонного подразделения в этом году включают 933 миллиона долларов затрат за третий квартал, большую часть которых составляют убытки в размере 482 миллиона долларов в связи со строительством двух самолетов Air Force One и 315 миллионов долларов на нераскрытую спутниковую программу, которая ранее не приносила убытков.
Руководство Boeing заявило, что они внедряют новые обучающие программы и направляют дополнительные ресурсы к поставщикам, чтобы обеспечить переход подразделения к положительной отдаче от инвестиций к 2025-2026 годам, когда наиболее проблемные проекты должны будут пройти летные испытания и стать более стабильными.
«Мы стремимся к максимальной эффективности на всех уровнях работы, придерживаясь принципов Lean-производства и применяя стратегии управления проектами,» — поделился Брайан Уэст, финансовый директор компании, во время телефонной беседы о доходах и затратах в среду. Запросы на дальнейшие комментарии со стороны Boeing остались без ответа.
Байрон Каллан из Capital Alpha Partners, аналитик в сфере оборонной промышленности, полагает, что Boeing вполне сможет достичь прибыльности к 2025-2026 годам. Однако, он задается вопросом, почему на улучшение эффективности работы было потрачено столько времени. «Здесь кто-то явно допустил ошибку,» — отметил он.
В течение этого года акции Boeing упали на 6%, что контрастирует с 9%-ным ростом брокерского рынка S&P 500.
КОНТРАКТЫ С ФИКСИРОВАННЫМИ РАСЦЕНКАМИ
Аналитики также указывают на ограниченные возможности Boeing по компенсации финансового бремени, связанного с длительным списком контрактов на разработку с фиксированными ценами, заключенных с крупными заказчиками, включая Министерство обороны США и НАСА. Согласно условиям этих договоров, производственная компания обязана покрыть все затраты, превышающие установленные пределы.
Эти контракты, которые составляют 15% доходов от оборонных проектов Boeing, были подписаны до того, как коммерческий бизнес Boeing столкнулся с кризисом MAX. В дополнение, пандемия и инфляция ускорили рост расходов на материалы и труд. Среди прочих сложностей — недавний инцидент на производстве, когда поставщик некорректно нанес покрытие на топливные баки KC-46.
Повторяющиеся убытки указывают на то, что у Boeing отсутствует точное понимание своих затрат, поскольку каждое последующее утверждение «представляет собой корректировку в сторону увеличения прогнозируемых затрат по сравнению с предыдущим прогнозом всего три месяца назад», — подчеркнул эксперт JP Morgan Сет Сейфман в заметке для инвесторов, опубликованной в среду. «Даже если не учитывать затраты Boeing Defense Space and Security, компания все еще не демонстрирует реальной прибыли».
Boeing объявила о намерении отказаться от заключения новых контрактов с фиксированной стоимостью на стадии разработки вооружения, поскольку неопределенность, связанная с разработкой и испытанием нового продукта, часто приводит к непредвиденным затратам.
Однако текущие проекты компании по фиксированной цене, включая авиационный топливозаправщик KC-46, учебно-тренировочный самолет T-7 для ВВС США, новые самолеты Air Force One, беспилотный топливозаправщик MQ-25 для ВМС и Starliner для НАСА, все еще превосходят свои бюджеты в этом году.
Последние затраты по программе Air Force One привели к общим потерям в размере 2,4 млрд. долл. по контракту на разработку двух самолетов стоимостью 3,9 млрд. долл. Согласно планам, первый самолет должен быть поставлен к сентябрю 2027 года.
Уэст также учел 136 млн. долл. дополнительных убытков, понесенных за квартал, включая затраты в размере 71 млн. долл. по программе MQ-25.
Как заметил эксперт AeroDynamic Advisory Ричард Абулафия, хотя KC-46, похоже, стабилизируется, и T-7 в конечном итоге станет прибыльным, «мало что можно сделать» для таких дорогих и низкотиражных программ, как Air Force One или MQ-25.
Более перспективной стратегией, которую активно применяет Boeing в оборонной сфере, является заключение контрактов на истребители нового поколения и современные беспилотные летательные аппараты.
«Это ситуация, полная возможностей», — отметил Абулафия.