Boeing пытается вытащить оборонное подразделение из очередных миллиардных убытков

Оборонное подразделение компании Boeing (BA.N) столкнулось с проблемами, которые оказались более сложными, чем ожидалось: ошибки со стороны поставщиков и высокие затраты на производство привели к убыткам в размере 1,7 миллиарда долларов в текущем году на таких проектах, как следующий самолет Air Force One и капсула NASA Starliner, передает Bizmedia.kz.

Несмотря на то, что в прошлом году компания понесла убытки в размере 4,4 миллиарда долларов, что, по мнению руководства, должно было уменьшить риск дальнейших финансовых потерь, в этом году ситуация практически не изменилась.

За исключением прошлого года, убытки на оборонных программах Boeing в 2023 году превысили убытки за все годы, начиная с 2014, согласно анализу регулятивных документов Boeing, проведенному агентством Reuters.

Среди оборонных подрядчиков, таких как Lockheed Martin (LMT.N), General Dynamics (GD.N) и RTX (RTX.N), которые видят рост доходов благодаря усиленному спросу в связи с военными действиями в Украине, Boeing выделяется. В отличие от их, Boeing связан контрактами, которые обязывают его покрывать убытки в случае превышения бюджета на разработку технологий.

Убытки оборонного подразделения в этом году включают 933 миллиона долларов затрат за третий квартал, большую часть которых составляют убытки в размере 482 миллиона долларов в связи со строительством двух самолетов Air Force One и 315 миллионов долларов на нераскрытую спутниковую программу, которая ранее не приносила убытков.

Руководство Boeing заявило, что они внедряют новые обучающие программы и направляют дополнительные ресурсы к поставщикам, чтобы обеспечить переход подразделения к положительной отдаче от инвестиций к 2025-2026 годам, когда наиболее проблемные проекты должны будут пройти летные испытания и стать более стабильными.

«Мы стремимся к максимальной эффективности на всех уровнях работы, придерживаясь принципов Lean-производства и применяя стратегии управления проектами,» — поделился Брайан Уэст, финансовый директор компании, во время телефонной беседы о доходах и затратах в среду. Запросы на дальнейшие комментарии со стороны Boeing остались без ответа.

Байрон Каллан из Capital Alpha Partners, аналитик в сфере оборонной промышленности, полагает, что Boeing вполне сможет достичь прибыльности к 2025-2026 годам. Однако, он задается вопросом, почему на улучшение эффективности работы было потрачено столько времени. «Здесь кто-то явно допустил ошибку,» — отметил он.

В течение этого года акции Boeing упали на 6%, что контрастирует с 9%-ным ростом брокерского рынка S&P 500.

КОНТРАКТЫ С ФИКСИРОВАННЫМИ РАСЦЕНКАМИ

Аналитики также указывают на ограниченные возможности Boeing по компенсации финансового бремени, связанного с длительным списком контрактов на разработку с фиксированными ценами, заключенных с крупными заказчиками, включая Министерство обороны США и НАСА. Согласно условиям этих договоров, производственная компания обязана покрыть все затраты, превышающие установленные пределы.

Эти контракты, которые составляют 15% доходов от оборонных проектов Boeing, были подписаны до того, как коммерческий бизнес Boeing столкнулся с кризисом MAX. В дополнение, пандемия и инфляция ускорили рост расходов на материалы и труд. Среди прочих сложностей — недавний инцидент на производстве, когда поставщик некорректно нанес покрытие на топливные баки KC-46.

Повторяющиеся убытки указывают на то, что у Boeing отсутствует точное понимание своих затрат, поскольку каждое последующее утверждение «представляет собой корректировку в сторону увеличения прогнозируемых затрат по сравнению с предыдущим прогнозом всего три месяца назад», — подчеркнул эксперт JP Morgan Сет Сейфман в заметке для инвесторов, опубликованной в среду. «Даже если не учитывать затраты Boeing Defense Space and Security, компания все еще не демонстрирует реальной прибыли».

Boeing объявила о намерении отказаться от заключения новых контрактов с фиксированной стоимостью на стадии разработки вооружения, поскольку неопределенность, связанная с разработкой и испытанием нового продукта, часто приводит к непредвиденным затратам.

Однако текущие проекты компании по фиксированной цене, включая авиационный топливозаправщик KC-46, учебно-тренировочный самолет T-7 для ВВС США, новые самолеты Air Force One, беспилотный топливозаправщик MQ-25 для ВМС и Starliner для НАСА, все еще превосходят свои бюджеты в этом году.

Последние затраты по программе Air Force One привели к общим потерям в размере 2,4 млрд. долл. по контракту на разработку двух самолетов стоимостью 3,9 млрд. долл. Согласно планам, первый самолет должен быть поставлен к сентябрю 2027 года.

Уэст также учел 136 млн. долл. дополнительных убытков, понесенных за квартал, включая затраты в размере 71 млн. долл. по программе MQ-25.

Как заметил эксперт AeroDynamic Advisory Ричард Абулафия, хотя KC-46, похоже, стабилизируется, и T-7 в конечном итоге станет прибыльным, «мало что можно сделать» для таких дорогих и низкотиражных программ, как Air Force One или MQ-25.

Более перспективной стратегией, которую активно применяет Boeing в оборонной сфере, является заключение контрактов на истребители нового поколения и современные беспилотные летательные аппараты.

«Это ситуация, полная возможностей», — отметил Абулафия.

Деньги умерших в ЕНПФ: кто и как может получить эти миллиарды
25 августа 2025 в 14:55
Компания Wildberries изменила доставку в Казахстане — подробности
21 августа 2025 в 11:37
В Алматы напомнили: электровелосипеды приравнены к мопедам
25 августа 2025 в 14:41
В Казахстане появился новый депозит на месяц
22 августа 2025 в 14:42
Минтруда вышлет SMS безработным с предложением работы
25 августа 2025 в 13:11
Казахстанцы массово жалуются на интернет от Beeline: платишь больше — получаешь хуже
20 августа 2025 в 17:07
Лучшие гостиницы Казахстана в 2025 году: что предлагают и сколько стоит
25 августа 2025 в 13:08
В Казахстане с 2026 года изменится цена автостраховки
22 августа 2025 в 14:37
Успейте в срок: 25 августа – крайний день уплаты налогов
25 августа 2025 в 12:33
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Форум “Astana Finance Days 2025: Там, где капитал формирует будущее” пройдет в столице Казахстана
25 августа 2025 в 12:22
Мини-отпуск в конце лета: как отдыхаем на День Конституции
22 августа 2025 в 14:34
В Казахстане снизили порог для инвестиций в инфраструктурные проекты
25 августа 2025 в 12:18
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Нацфонд. Правительство тратит в два раза больше, чем туда поступает
25 августа 2025 в 12:05
С осени в Казахстане вводят новые правила по пенсиям
22 августа 2025 в 14:07
Ипотека по «Орда Аймақ»: новые правила начнут действовать с 1 сентября
25 августа 2025 в 11:35
Новый поворот. На банковском рынке Казахстана – перемены
18 августа 2025 в 10:53
Первая тройка на «рынке азарта». Олимпбет. Тень на репутации лидера
25 августа 2025 в 11:10
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
До 30% пропускной способности железных дорог теряет Казахстан
25 августа 2025 в 10:49
Где в Астане купить уголь и сколько он стоит
22 августа 2025 в 16:38
Власти внедряют новые правила для справедливых цен на товары
25 августа 2025 в 10:47
Рейтинг банков Казахстана по активами и чистой прибыли вместе с новыми KMF и «БиЭнКей»
19 августа 2025 в 16:40