Boeing пытается вытащить оборонное подразделение из очередных миллиардных убытков

Оборонное подразделение компании Boeing (BA.N) столкнулось с проблемами, которые оказались более сложными, чем ожидалось: ошибки со стороны поставщиков и высокие затраты на производство привели к убыткам в размере 1,7 миллиарда долларов в текущем году на таких проектах, как следующий самолет Air Force One и капсула NASA Starliner, передает Bizmedia.kz.

Несмотря на то, что в прошлом году компания понесла убытки в размере 4,4 миллиарда долларов, что, по мнению руководства, должно было уменьшить риск дальнейших финансовых потерь, в этом году ситуация практически не изменилась.

За исключением прошлого года, убытки на оборонных программах Boeing в 2023 году превысили убытки за все годы, начиная с 2014, согласно анализу регулятивных документов Boeing, проведенному агентством Reuters.

Среди оборонных подрядчиков, таких как Lockheed Martin (LMT.N), General Dynamics (GD.N) и RTX (RTX.N), которые видят рост доходов благодаря усиленному спросу в связи с военными действиями в Украине, Boeing выделяется. В отличие от их, Boeing связан контрактами, которые обязывают его покрывать убытки в случае превышения бюджета на разработку технологий.

Убытки оборонного подразделения в этом году включают 933 миллиона долларов затрат за третий квартал, большую часть которых составляют убытки в размере 482 миллиона долларов в связи со строительством двух самолетов Air Force One и 315 миллионов долларов на нераскрытую спутниковую программу, которая ранее не приносила убытков.

Руководство Boeing заявило, что они внедряют новые обучающие программы и направляют дополнительные ресурсы к поставщикам, чтобы обеспечить переход подразделения к положительной отдаче от инвестиций к 2025-2026 годам, когда наиболее проблемные проекты должны будут пройти летные испытания и стать более стабильными.

«Мы стремимся к максимальной эффективности на всех уровнях работы, придерживаясь принципов Lean-производства и применяя стратегии управления проектами,» — поделился Брайан Уэст, финансовый директор компании, во время телефонной беседы о доходах и затратах в среду. Запросы на дальнейшие комментарии со стороны Boeing остались без ответа.

Байрон Каллан из Capital Alpha Partners, аналитик в сфере оборонной промышленности, полагает, что Boeing вполне сможет достичь прибыльности к 2025-2026 годам. Однако, он задается вопросом, почему на улучшение эффективности работы было потрачено столько времени. «Здесь кто-то явно допустил ошибку,» — отметил он.

В течение этого года акции Boeing упали на 6%, что контрастирует с 9%-ным ростом брокерского рынка S&P 500.

КОНТРАКТЫ С ФИКСИРОВАННЫМИ РАСЦЕНКАМИ

Аналитики также указывают на ограниченные возможности Boeing по компенсации финансового бремени, связанного с длительным списком контрактов на разработку с фиксированными ценами, заключенных с крупными заказчиками, включая Министерство обороны США и НАСА. Согласно условиям этих договоров, производственная компания обязана покрыть все затраты, превышающие установленные пределы.

Эти контракты, которые составляют 15% доходов от оборонных проектов Boeing, были подписаны до того, как коммерческий бизнес Boeing столкнулся с кризисом MAX. В дополнение, пандемия и инфляция ускорили рост расходов на материалы и труд. Среди прочих сложностей — недавний инцидент на производстве, когда поставщик некорректно нанес покрытие на топливные баки KC-46.

Повторяющиеся убытки указывают на то, что у Boeing отсутствует точное понимание своих затрат, поскольку каждое последующее утверждение «представляет собой корректировку в сторону увеличения прогнозируемых затрат по сравнению с предыдущим прогнозом всего три месяца назад», — подчеркнул эксперт JP Morgan Сет Сейфман в заметке для инвесторов, опубликованной в среду. «Даже если не учитывать затраты Boeing Defense Space and Security, компания все еще не демонстрирует реальной прибыли».

Boeing объявила о намерении отказаться от заключения новых контрактов с фиксированной стоимостью на стадии разработки вооружения, поскольку неопределенность, связанная с разработкой и испытанием нового продукта, часто приводит к непредвиденным затратам.

Однако текущие проекты компании по фиксированной цене, включая авиационный топливозаправщик KC-46, учебно-тренировочный самолет T-7 для ВВС США, новые самолеты Air Force One, беспилотный топливозаправщик MQ-25 для ВМС и Starliner для НАСА, все еще превосходят свои бюджеты в этом году.

Последние затраты по программе Air Force One привели к общим потерям в размере 2,4 млрд. долл. по контракту на разработку двух самолетов стоимостью 3,9 млрд. долл. Согласно планам, первый самолет должен быть поставлен к сентябрю 2027 года.

Уэст также учел 136 млн. долл. дополнительных убытков, понесенных за квартал, включая затраты в размере 71 млн. долл. по программе MQ-25.

Как заметил эксперт AeroDynamic Advisory Ричард Абулафия, хотя KC-46, похоже, стабилизируется, и T-7 в конечном итоге станет прибыльным, «мало что можно сделать» для таких дорогих и низкотиражных программ, как Air Force One или MQ-25.

Более перспективной стратегией, которую активно применяет Boeing в оборонной сфере, является заключение контрактов на истребители нового поколения и современные беспилотные летательные аппараты.

«Это ситуация, полная возможностей», — отметил Абулафия.

Кентау станет частью предкризисной зоны Приаралья
28 ноября 2024 в 13:00
Максимальная пенсионная выплата в Казахстане: данные ЕНПФ
25 ноября 2024 в 19:37
Водителей предупреждают об ухудшении погодных условий на республиканских трассах
28 ноября 2024 в 12:37
Доллар продолжает дешеветь по отношению к тенге
26 ноября 2024 в 15:39
Россия не имеет планов запусков космических аппаратов военного назначения с космодрома Байконур
28 ноября 2024 в 12:25
Что будет с ценами на ГСМ в Казахстане, рассказал Саткалиев
25 ноября 2024 в 15:44
Казахстанцы смогут проверять историю авто в eGov Mobile
28 ноября 2024 в 11:56
Глава Нацбанка доложил Мажилису об инфляции в Казахстане
27 ноября 2024 в 13:40
В Казахстане введут национальный стандарт определения настоящего меда
28 ноября 2024 в 11:52
Прокуратурой Туркестанской области 142 нарушителя режима возвращены в исправительные учреждения
26 ноября 2024 в 12:04
Банки Казахстана с января по сентябрь выдали бизнесу 13,1 трлн тенге новых займов
28 ноября 2024 в 11:44
Скляр сделал заявление о ввозе автомобилей в Казахстан
27 ноября 2024 в 11:15
Долги многопрофильной больницы города Степногорска растут, акимат берет проблему на контроль
28 ноября 2024 в 11:24
Как изменятся пенсии и пособия к 2027 году?
17 сентября 2024 в 14:31
На KASE доллар в 11:00 продавался по 510 тенге
28 ноября 2024 в 11:11
Спрос на рубли в Казахстане достиг максимума с середины 2023 года
27 ноября 2024 в 14:52
Касым-Жомарт Токаев и Владимир Путин провели брифинг для журналистов
28 ноября 2024 в 11:03
Часовой пояс останется как есть, подтвердил Саясат Нурбек
27 ноября 2024 в 14:29
Казахстан и Россия продлили соглашение о сотрудничестве в поставках нефти и нефтепродуктов
28 ноября 2024 в 10:58
Страховщики Казахстана теряют деньги на обязательном автостраховании
25 ноября 2024 в 21:18
В Казахстане утверждены правила ввоза и вывоза драгоценных камней и ювелирных изделий
28 ноября 2024 в 10:40
Средний размер пенсии в Казахстане равен почти 132 тысячам тенге
14 ноября 2024 в 12:20
МВД попросило казахстанцев не пытаться подкупать полицейских
28 ноября 2024 в 10:32
Штормовое предупреждение объявлено в Алматы и 11 областях Казахстана
25 ноября 2024 в 08:39