В среду профсоюз United Auto Workers приостановил работу крупнейшего завода Ford в мире, что стало неожиданным поворотом в четырехнедельной забастовке против трех автопроизводителей Детройта. Без предупреждения прекратилось производство прибыльных пикапов, вызвав резкую эскалацию конфликта, передает Bizmedia.kz.
По заявлению UAW, 8 700 членов профсоюза на грузовом заводе Ford в штате Кентукки объявили забастовку после того, как автопроизводитель отклонил предложения о заключении контракта. Президент UAW Шон Фейн принял решение о закрытии сборочных линий, где производятся пикапы Ford Super Duty и внедорожники Lincoln Navigator и Ford Expedition. Этот шаг оказывает серьезное влияние на прибыль компании и может сильно подорвать ее результаты за год.
Завод Ford в Кентукки является наиболее прибыльным предприятием компании, приносящим ежегодный доход в размере 25 млрд долларов. Забастовка также отправляет сигналы General Motors и Stellantis, так как их предложения по зарплате и льготам не соответствуют предложениям Ford.
Профсоюз UAW ожидал улучшенных предложений от Ford в последние две недели, однако в среду было предложено то же самое, что и ранее. Согласно представителям профсоюза, это предложение было сделано во время обсуждения пенсионного обеспечения и представительства профсоюза на будущих аккумуляторных заводах компании.
Таким образом, забастовка в Кентукки стала серьезным предупреждением для автопроизводителей и профсоюза, продолжающих переговоры и пытающихся достичь соглашения.
Представитель Ford сообщил, что Фейн и другие представители UAW созвали встречу с представителями компании в среду в 17:30 по восточному времени (21:30 по Гринвичу) и потребовали нового предложения, которого у Ford не было.
По словам представителя Ford и анонимного источника в профсоюзе, Фейн сказал: «Вы только что потеряли Kentucky Truck». Он добавил: «Это все, что вы можете предложить нам? Жизни наших сотрудников и мое рукопожатие стоят больше, чем это».
Фейн в последние четыре недели принимал решения о новых забастовках по пятницам на заводах «Детройтской тройки» в видеообращениях. Он неоднократно заявлял, что его цель — вывести автопроизводителей из равновесия.
В настоящее время около 22% из 150 тыс. работников UAW на заводах «Детройтской тройки» участвуют в забастовке. Однако тысячи других работников были уволены с рабочих мест на предприятиях, которые не бастуют, поскольку их работа стала ненужной из-за забастовки, по мнению автопроизводителей.
Забастовка в Кентукки создаст нагрузку на членов профсоюза Ford UAW не только на огромном заводе в окрестностях Луисвилля. Работники дюжины других заводов Ford, поставляющих двигатели, трансмиссии и другие компоненты для завода, могут быть уволены. Поставщики грузовиков и внедорожников для завода также могут быть вынуждены временно уволить работников.
Компания Ford назвала это решение «крайне безответственным», но неудивительным, учитывая заявленную руководством профсоюза стратегию, направленную на то, чтобы «Детройт-3» оставался незадействованным за счет «репутационного ущерба» и «производственного хаоса».
«Это очень прибыльный завод, а поскольку уведомления не было вообще, это будет особенно разрушительно», — сказал профессор труда Харли Шайкен из Калифорнийского университета в Беркли.
«Это серьезный удар по прибыли», — добавил Шайкен. «Это сигнал о том, что профсоюз может активизировать забастовку в любой момент дня и ночи. Это неизведанная территория для обеих сторон. Профсоюз никогда не использовал такую стратегию, а Ford никогда не сталкивался с подобным».
В пятницу UAW решил не организовывать дополнительные забастовки на автозаводах «Детройтской тройки». Они ссылались на неожиданное согласие GM позволить работникам совместных предприятий по производству аккумуляторов заключить профсоюзные контракты. GM и UAW обсудили конкретные условия на этой неделе.
По информации источников, UAW и Stellantis назначили новый раунд переговоров на четверг.
Ранее, до заявления Ford в среду, профсоюз объявил о забастовках на пяти сборочных заводах, включая два завода Ford, а также на трех предприятиях и 38 складах запчастей, которыми управляют GM и Stellantis.