Французские ученые из Университета Париж-Сакле и Музея Лувра обнаружили редкий свинцовый минерал плюмбонакрит в первом слое краски знаменитой «Моны Лизы», что подтверждает использование Леонардо да Винчи порошка оксида свинца для придания краске плотности и ускорения высыхания. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Французские ученые обнаружили новую деталь в шедевре Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Специалисты из учебного заведения Париж-Сакле и знаменитого Музея Лувра предприняли анализ химического состава главного произведения искусства Леонардо да Винчи — «Моны Лизы».
В ходе исследования они выявили ранее не замеченные элементы, что открыло новые грани творчества великого итальянского мастера. Результаты исследования были представлены к публикации журналу Американского химического общества (ACS).
Рассматривая фрагмент материала полотна с использованием рентгеновского излучения и синхротрона, ученые выявили присутствие редкого минерала свинца, плюмбонакрита, в первом слое краски портрета.
Это подтвердило предположения искусствоведов о том, что да Винчи использовал порошок свинцового оксида для увеличения плотности краски и ускорения процесса ее высыхания.
Для этого он смешивал металл с льняным или ореховым маслом и подогревал, получая раствор приятного золотисто-медного оттенка.
«Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к экспериментам, и каждое его произведение искусства уникально в своем роде. В этом контексте интересно обнаружить особое мастерство в нанесении первого слоя краски на «Мону Лизу», — отметил Виктор Гонсалес, ведущий автор исследования.
Это открытие достойно внимания, поскольку, как выяснилось, помимо да Винчи, плюмбонакрит использовал и голландский художник XVII века Рембрандт. Это говорит о том, что секретные формулы красок сохранялись и передавались из поколения в поколение.