Сотрудничество Ford и Tesla в деле зарядок электромобилей всколыхнуло отрасль

Решение компании Ford Motor Co (F.N) разрешить своим клиентам пользоваться сетью зарядных станций электромобилей Tesla TSLA.O вызвало волнения в отрасли, возникли вопросы о национальном стандарте зарядки в США и о будущем стартапов, у которых теперь будут трудности, передает Bizmedia.kz.

Согласно объявлению, сделанному в прошлом месяце, с 2024 года более 12 000 станций зарядки Tesla Superchargers станут доступны водителям автомобилей Ford в Северной Америке.

По словам руководителей отрасли, инвесторов, банкиров и консультантов, это соглашение оказывает давление на другие компании и администрацию президента США Джо Байдена, заставляя их принять общую позицию или увеличить инвестиции в повышение эффективности своей инфраструктуры.

«Лидерство Tesla в этой области и участие Ford… заставят компании, которые вложились в другие технологии, переориентироваться, что потребует значительных затрат», — сказал Пол Байокки, главный стратег ETF в SS&C ALPS Advisors.

SS&C также инвестировала в компании зарядных станций, такие как ChargePoint Holdings Inc (CHPT.N), EVgo Inc (EVGO.O) и Blink Charging Co (BLNK.O).

Сделка с Ford стала толчком к более широкому и надежному Североамериканскому стандарту зарядки (NACS) компании Tesla и снизила стоимость более мелких игроков, предлагающих конкурирующую комбинированную систему зарядки (CCS). Генеральный директор Tesla, Илон Маск, надеется, что сделка с Ford, занимающим второе место по продажам электромобилей в США, поможет сделать технологию Tesla североамериканским стандартом.

Теперь эти игроки сталкиваются с необходимостью модернизировать свои сети для совместной работы с сетью Tesla в то время, когда многие отстают в обслуживании клиентов и не имеют средств для таких изменений.

Администрация Байдена пока не ответила на запросы о комментариях, но министр транспорта Пит Баттиджиг заявил CNBC после сделки между Ford и Tesla, что администрация «не намерена выбирать победителей и проигравших в определении того, какой стандарт будет преобладать». Он добавил, что в конечном итоге отрасль сойдется на одной системе, но адаптеры позволят использовать разные стандарты в разных странах.

CharIn, глобальная ассоциация, посвященная продвижению универсальных систем зарядки, заявила, что сделки, подобные сделке между Tesla и Ford, «создают неопределенность в отрасли и затрудняют инвестиции».

Правительство США ранее выделило $7,5 миллиарда федеральных средств для стимулирования компаний внедрять универсальные системы зарядки в рамках плана Байдена по борьбе с изменением климата, который направлен на перевод 50% всех продаж новых автомобилей в США на электромобили к 2030 году.

Сдерживающим фактором для электромобилей (EV) является слабая инфраструктура зарядки стандарта CCS, которая, по мнению многих, неэффективна и иногда неработоспособна, что заставляет потенциальных покупателей беспокоиться о возможности остаться без заряда на дороге.

Однако установка и обслуживание зарядной сети требуют значительных капиталовложений, и поскольку доля электромобилей составляет всего 6% от общего числа новых автомобилей, проданных в США в прошлом году, заработать на зарядке оказывается сложно, говорят представители отрасли. Большинство автопроизводителей не создали свои собственные сети зарядки.

УСКОРЕНИЕ ПЕРЕМЕН

Экономическое давление может только возрасти, если больше компаний примут Tesla в качестве отраслевого стандарта зарядки, стимулируя новые сделки, такие как покупка компанией Shell (SHEL.L) Volta за 169 миллионов долларов в начале этого года или приобретение компанией BP (BP.L) AMPLY Power в конце 2021 года.

«В этой сфере уже происходила определенная консолидация, и сейчас, на мой взгляд, она только ускорится», — отметил банкир из Lazard Мохит Кохли.

Администрация Байдена до сих пор поддерживает стандарт разъема CCS, который предпочитают такие автопроизводители, как Volkswagen AG (VOWG_p.DE), General Motors Co (GM.N) и BMW (BMWG.DE). В Европе компания Tesla приняла этот стандарт под давлением регулирующих органов и постепенно открывает часть своей сети в США для автомобилей, использующих CCS, чтобы потенциально иметь право на субсидии.

Однако, по словам представителей отрасли, жалобы на программные ошибки или поломки зарядного оборудования других компаний только увеличивают шансы на более широкое использование стандарта Tesla.

Согласно новому соглашению, Ford будет распространять адаптеры Tesla среди своих клиентов, а с 2025 года компания будет оснащать будущие электромобили стандартом NACS. Неясно, будут ли эти адаптеры доступны клиентам других автопроизводителей.

Некоторые компании уже разрабатывают планы для внедрения технологии Tesla, но отсутствие национального стандарта может причинить им больше головной боли, отмечают представители отрасли.

«Сейчас мы, вероятно, останемся в том положении, что в ближайшем будущем будут существовать два разных стандарта зарядки», — сказал старший аналитик по политике Consumer Reports Крис Харто.

Генеральный директор FreeWire Аркадий Сосинов заявил, что его компания планирует предлагать разъемы стандарта NACS на своих быстрых зарядных устройствах к середине 2024 года, а генеральный директор Aptera Motors Крис Энтони сказал, что правительство США должно инвестировать в сеть Tesla, если она станет преобладающим стандартом.

«Из-за этого объявления … война стандартов будет продолжаться еще десятилетия или даже дольше», — отметил Сосинов.

Источник

Читайте также:

«У друга в рюкзаке взрывное устройство»: в аэропорту Алматы подросток сорвал рейс шуткой
20 апреля 2025 в 20:31
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Қазақстанның иелігіне өткен Ыстықкөлдегі төрт пансионат: Міндеттеріміз қандай өзгерістермен жаңарды
20 апреля 2025 в 15:54
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Сельчане Павлодарской области отказываются от алкоголя
20 апреля 2025 в 15:52
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
Трагедия на полумарафоне в Алматы: скончались два участника — 84-летний и 21-летний бегуны
20 апреля 2025 в 15:12
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
В Кыргызстане ужесточили правила для машин с иностранными номерами
20 апреля 2025 в 14:40
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Премьер-министр Олжас Бектенов бастаған үкіметтің экономикалық блогы қосымша құн салығын көтеруден басқа ештеңе айта алмай отыр
20 апреля 2025 в 14:06
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
В Астане ограничат движение из-за строительства LRT
20 апреля 2025 в 13:38
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Гвардейцы потушили загоревшийся автомобиль в Павлодаре
20 апреля 2025 в 13:05
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
В Туркестане пройдёт неформальная встреча Токаева и Бердымухамедова
20 апреля 2025 в 11:52
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
2030 жылы еңбек нарығына 300 мың Z толқынының өкілдері шығады: Дайындығымыз қандай?
20 апреля 2025 в 11:35
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Казахстан получил в пользование четыре пансионата на Иссык-Куле
20 апреля 2025 в 11:31
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
Президент Токаев поздравил христиан Казахстана с Пасхой
20 апреля 2025 в 10:41
В Шымкенте появится канатная дорога: кто и зачем её строит?
20 апреля 2025 в 13:27