За первый квартал 2023 года количество активных казахстанских поставщиков на онлайн-платформе Wildberries выросло в 7,5 раз, а количество новых местных брендов превысило 20,000. Об этом на 17-ом Международном Конвенте Мир торговли, который проходил в Алматы с 27 по 29 апреля, рассказал руководитель Wildberries СНГ Максим Губанов, передает Bizmedia.kz.
По словам эксперта, представленность местного бизнеса на Wildberries будет только расти, чему способствуют усилия компании в развитии инфраструктуры и логистики, в том числе уже анонсируемое строительство в Алматы крупнейшего логистического центра площадью 100 тыс.кв.метров с объемом инвестиций в $100 млн.
Интерес казахстанских компаний к маркетплейсам очевиден. Как отметил основатель и генеральный директор группы компаний INFOLine Иван Федяков, развитие маркетплейсов в Казахстане значительно опережает рост онлайн-продаж у омниканальных игроков: 90% против 30% по итогам 2022 года.
Представленность казахстанских компаний также растет на онлайн-платформе Alibaba.
По словам Марии Каданцевой, генерального директора компании MD-Insight, официального сервис-партнера Alibaba в России и СНГ, в 2023 году уже 7 000 казахстанских товаров представлено на китайском маркетплейсе, и эти показатели растут в среднем на 20-25% в год.
Причем еда и напитки являются самой представленной категорией товаров казахстанских поставщиков на Alibaba и составляют 40,7% от общего объема товаров из Казахстана на платформе. На втором месте находится сельское хозяйство (14,3%), на третьем месте – строительство и недвижимость (7,7%). Одни из самых низких долей категорий казахстанских товаров на маркетплейсе составляет мебель, обувь и бытовая электроника.
Согласно аналитики запросов на казахстанскую продукция на Alibaba, самыми популярными категориями товаров являются сельское хозяйство (28%), еда и напитки (26%) и бизнес-услуги (20%).
По оценкам экспертов, рынок e-commerce в Казахстане будет расти более высокими темпами, чем розничная торговля.
Конвент Мир торговли – событие, ставшее традиционным в календаре ритейл-отрасли и ежегодно вносящее важный вклад в развитие индустрии в целом. В этом году мероприятие собрало на одной площадке более 250 игроков рынка с целью обмена опытом и новейшими тенденциями бизнеса, а самое главное, для налаживания качественных контактов между ведущими ритейлерами и производителями товаров, оборудования и технологий для рынка торговли.
«Мы стремимся создать мероприятия, которое не только представит новые идеи и технологии, но и станет платформой для обмена опытом и установления новых деловых связей. Мы хотим, чтобы участники почувствовали себя частью сообщества лучших ритейлеров и поставщиков и получили максимум пользы от нашего мероприятия», — рассказала Елена Саргалдакова, организатор Конвента Мир торговли.
Следующий Конвент Мир торговли пройдет в Алматы 18-20 октября 2023 года.
Читайте также:
- Северо-Казахстанская область стала лидирующей по низкой стоимости на продукты
- Минздрав рассказал, как выбрать безопасные сладости для детей на Новый год
- Юношеский чемпионат Азии пройдет в Казахстане
- Курсы валют на 22 декабря в обменных пунктах Алматы и Астаны
- Избиение медработника в Костанае: Минздрав обещает не оставить инцидент без внимания