Индийская авиакомпания Go First обанкротилась из-за двигателей Pratt & Whitney

Во вторник индийская авиакомпания Go First, которая испытывает финансовые трудности, подала заявление о банкротстве. При этом она обвинила Pratt & Whitney (P&W) в неисправных двигателях, из-за которых половины флота не могли толком функционировать.

Этот шаг является первым крупным банкротством авиакомпании в Индии с момента, когда Jet Airways подала заявление о банкротстве в 2019 году, и подчеркивает жесткую конкуренцию в секторе, где доминируют IndiGo и недавнее слияние Air India и Vistara в рамках конгломерата Tata.

Согласно заявлению о банкротстве, поданному в Национальный трибунал по законодательству о компаниях, общий долг Go First перед финансовыми кредиторами составлял 65,21 млрд рупий на 28 апреля.

На 30 апреля компания не просрочила ни одного из этих долгов, однако были допущены просрочки платежей операционным кредиторам, включая 12,02 млрд рупий поставщикам и 26,60 млрд рупий лизингодателям самолетов.

В заявлении Go First говорится, что причиной подачи заявления на банкротство стал отказ компании Pratt & Whitney, эксклюзивного поставщика двигателей для парка самолетов Airbus A320neo авиакомпании, выпустить запасные арендованные двигатели, что могло бы позволить авиакомпании продолжать работу в полном объеме.

По словам авиакомпании, число не работающих самолетов, из-за неисправных двигателей Pratt & Whitney, выросло с 7% ее парка в декабре 2019 года до 50% в декабре 2022 года, что обошлось ей в 108 миллиардов рупий ($1,32 миллиарда) в виде недополученных доходов и дополнительных расходов.

Pratt & Whitney заявила в заявлении для Reuters, что она «привержена успеху клиентов — авиакомпаний, и они продолжают уделять приоритетное внимание графику поставок для всех клиентов».

«P&W выполняет решение арбитражного суда от марта 2023 года, связанное с программой Go First. Поскольку сейчас это вопрос судебного разбирательства, мы не будем давать дальнейших комментариев», — добавили в компании.

В феврале глава компании Raytheon Technologies (RTX.N), которой принадлежит Pratt & Whitney, признал, что у двигателей GTF были проблемы с надежностью.

Pratt & Whitney также цитировалась в индийских СМИ, заявив, что на ее деятельность повлияло общеотраслевое давление на цепочку поставок, и что она ожидает его ослабления в конце этого года, что будет способствовать увеличению выпуска новых и капитально отремонтированных двигателей.

Аналитики отмечают, что более крупный конкурент IndiGo смог лучше противостоять последствиям благодаря своему более крупному флоту и более «глубокому» карману.

Компания Go First, ранее известная как GoAir и принадлежащая Wadia Group, объявила на своем сайте об отмене рейсов, запланированных на период с 3 по 5 мая, по «оперативным причинам».

«Правительство Индии оказывает авиакомпании всевозможную помощь», — заявил министр гражданской авиации Индии Джотирадитьи Сциндиа. «Этот вопрос также был обсужден со всеми заинтересованными сторонами».

Коллапс Go First может усилить конкурентов на рынке авиаперевозок, так как отрасль пытается справиться с резким ростом спроса после пандемии.

«Внезапный сбой в работе, вероятно, принесет пользу другим игрокам и повысит цены на авиабилеты из-за ограниченного предложения», — написал аналитик Prabhudas Lilladher Джинеш Джоши.

Этот шаг застал кредиторов Go First врасплох, сообщили агентству Reuters два банкира, осведомленных в этом вопросе. Кредиторы встречались с руководством Go First несколько недель назад, но никакого предупреждения не последовало, сказал один из банкиров. Кредиторы соберутся в ближайшее время, чтобы оценить ситуацию и принять решение о дальнейших действиях.

«Я немного ошеломлен известием о том, что они подали заявление на банкротство», — сказал Марк Мартин, генеральный директор авиационной консалтинговой фирмы Martin Consulting LLC. «Я все еще чувствую, что это не конец для Go First. Это должно быть средством и способом для кого-то нового, кто придет на смену».

Проблемы Go First, которые привели к отсрочке планировавшегося на 2021 год IPO на сумму в 440 миллионов долларов, привели к снижению ее доли на рынке до 6,9% в марте с 8,4% в январе, показали последние данные индийского авиационного регулятора.

Сообщалось, что Wadia Group ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций или полном выходе из состава акционеров. Wadia Group не ответила на электронное письмо с просьбой прокомментировать ситуацию.

Go First заявила, что вынуждена была отменить рейсы, запланированные на период с 3 по 5 мая, по «оперативным причинам», причем некоторых лизингодателей вынудили вернуть самолеты в собственность, использовать аккредитивы и уведомить о дальнейшем отзыве самолетов.

По словам трех пилотов, которые не желают называть свои имена, сотрудники были застигнуты врасплох, узнав о прекращении ежедневных операций сначала из местных СМИ. Последние несколько месяцев они получали зарплату с задержкой, добавили пилоты.

«Мы понимаем, что эта новость, вероятно, будет неприятной, и мы по-прежнему готовы оказать всем вам поддержку в это трудное время», — говорится в письме Go First, направленном сотрудникам.

Читайте также:

В Туркестане пройдёт неформальная встреча Токаева и Бердымухамедова
20 апреля 2025 в 11:52
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
2030 жылы еңбек нарығына 300 мың Z толқынының өкілдері шығады: Дайындығымыз қандай?
20 апреля 2025 в 11:35
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Казахстан получил в пользование четыре пансионата на Иссык-Куле
20 апреля 2025 в 11:31
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Президент Токаев поздравил христиан Казахстана с Пасхой
20 апреля 2025 в 10:41
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51