Индийская авиакомпания Go First обанкротилась из-за двигателей Pratt & Whitney

Во вторник индийская авиакомпания Go First, которая испытывает финансовые трудности, подала заявление о банкротстве. При этом она обвинила Pratt & Whitney (P&W) в неисправных двигателях, из-за которых половины флота не могли толком функционировать.

Этот шаг является первым крупным банкротством авиакомпании в Индии с момента, когда Jet Airways подала заявление о банкротстве в 2019 году, и подчеркивает жесткую конкуренцию в секторе, где доминируют IndiGo и недавнее слияние Air India и Vistara в рамках конгломерата Tata.

Согласно заявлению о банкротстве, поданному в Национальный трибунал по законодательству о компаниях, общий долг Go First перед финансовыми кредиторами составлял 65,21 млрд рупий на 28 апреля.

На 30 апреля компания не просрочила ни одного из этих долгов, однако были допущены просрочки платежей операционным кредиторам, включая 12,02 млрд рупий поставщикам и 26,60 млрд рупий лизингодателям самолетов.

В заявлении Go First говорится, что причиной подачи заявления на банкротство стал отказ компании Pratt & Whitney, эксклюзивного поставщика двигателей для парка самолетов Airbus A320neo авиакомпании, выпустить запасные арендованные двигатели, что могло бы позволить авиакомпании продолжать работу в полном объеме.

По словам авиакомпании, число не работающих самолетов, из-за неисправных двигателей Pratt & Whitney, выросло с 7% ее парка в декабре 2019 года до 50% в декабре 2022 года, что обошлось ей в 108 миллиардов рупий ($1,32 миллиарда) в виде недополученных доходов и дополнительных расходов.

Pratt & Whitney заявила в заявлении для Reuters, что она «привержена успеху клиентов — авиакомпаний, и они продолжают уделять приоритетное внимание графику поставок для всех клиентов».

«P&W выполняет решение арбитражного суда от марта 2023 года, связанное с программой Go First. Поскольку сейчас это вопрос судебного разбирательства, мы не будем давать дальнейших комментариев», — добавили в компании.

В феврале глава компании Raytheon Technologies (RTX.N), которой принадлежит Pratt & Whitney, признал, что у двигателей GTF были проблемы с надежностью.

Pratt & Whitney также цитировалась в индийских СМИ, заявив, что на ее деятельность повлияло общеотраслевое давление на цепочку поставок, и что она ожидает его ослабления в конце этого года, что будет способствовать увеличению выпуска новых и капитально отремонтированных двигателей.

Аналитики отмечают, что более крупный конкурент IndiGo смог лучше противостоять последствиям благодаря своему более крупному флоту и более «глубокому» карману.

Компания Go First, ранее известная как GoAir и принадлежащая Wadia Group, объявила на своем сайте об отмене рейсов, запланированных на период с 3 по 5 мая, по «оперативным причинам».

«Правительство Индии оказывает авиакомпании всевозможную помощь», — заявил министр гражданской авиации Индии Джотирадитьи Сциндиа. «Этот вопрос также был обсужден со всеми заинтересованными сторонами».

Коллапс Go First может усилить конкурентов на рынке авиаперевозок, так как отрасль пытается справиться с резким ростом спроса после пандемии.

«Внезапный сбой в работе, вероятно, принесет пользу другим игрокам и повысит цены на авиабилеты из-за ограниченного предложения», — написал аналитик Prabhudas Lilladher Джинеш Джоши.

Этот шаг застал кредиторов Go First врасплох, сообщили агентству Reuters два банкира, осведомленных в этом вопросе. Кредиторы встречались с руководством Go First несколько недель назад, но никакого предупреждения не последовало, сказал один из банкиров. Кредиторы соберутся в ближайшее время, чтобы оценить ситуацию и принять решение о дальнейших действиях.

«Я немного ошеломлен известием о том, что они подали заявление на банкротство», — сказал Марк Мартин, генеральный директор авиационной консалтинговой фирмы Martin Consulting LLC. «Я все еще чувствую, что это не конец для Go First. Это должно быть средством и способом для кого-то нового, кто придет на смену».

Проблемы Go First, которые привели к отсрочке планировавшегося на 2021 год IPO на сумму в 440 миллионов долларов, привели к снижению ее доли на рынке до 6,9% в марте с 8,4% в январе, показали последние данные индийского авиационного регулятора.

Сообщалось, что Wadia Group ведет переговоры о продаже контрольного пакета акций или полном выходе из состава акционеров. Wadia Group не ответила на электронное письмо с просьбой прокомментировать ситуацию.

Go First заявила, что вынуждена была отменить рейсы, запланированные на период с 3 по 5 мая, по «оперативным причинам», причем некоторых лизингодателей вынудили вернуть самолеты в собственность, использовать аккредитивы и уведомить о дальнейшем отзыве самолетов.

По словам трех пилотов, которые не желают называть свои имена, сотрудники были застигнуты врасплох, узнав о прекращении ежедневных операций сначала из местных СМИ. Последние несколько месяцев они получали зарплату с задержкой, добавили пилоты.

«Мы понимаем, что эта новость, вероятно, будет неприятной, и мы по-прежнему готовы оказать всем вам поддержку в это трудное время», — говорится в письме Go First, направленном сотрудникам.

Читайте также:

По приглашению Касым-Жомарта Токаева Казахстан с официальным визитом посетит Король Иордании
23 августа 2025 в 11:11
Казахстанцы массово жалуются на интернет от Beeline: платишь больше — получаешь хуже
20 августа 2025 в 17:07
В области Жетісу дорога «Талдыкорган – Уштобе» будет реконструирована и расширена
23 августа 2025 в 10:58
Новый поворот. На банковском рынке Казахстана – перемены
18 августа 2025 в 10:53
В Туркестанской области стартовал социальный проект по поддержке малообеспеченных семей
23 августа 2025 в 10:43
Рейтинг банков Казахстана по активами и чистой прибыли вместе с новыми KMF и «БиЭнКей»
19 августа 2025 в 16:40
Международное рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило прогноз по Казахстану до позитивного
23 августа 2025 в 10:27
Казахстанцам вернут миллиарды за отопление: в каких городах будет возврат
19 августа 2025 в 10:16
Bank RBK вернет государству 37,2 млрд тенге
23 августа 2025 в 10:15
Компания Wildberries изменила доставку в Казахстане — подробности
21 августа 2025 в 11:37
Казахстан и Кыргызстан тестируют электронную очередь на автомобильных пунктах пропуска
22 августа 2025 в 21:56
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Брат Куандыка Бишимбаева амнистирован
22 августа 2025 в 21:41
Подключение от 200 до 220 тысяч тенге: в каких микрорайонах Конаева скоро появится газ
19 августа 2025 в 16:00
Генпрокуратура и Международный университет Астана запускают совместные исследования по прогнозированию рисков
22 августа 2025 в 21:24
С осени в Казахстане вводят новые правила по пенсиям
22 августа 2025 в 14:07
Определен предельный размер налоговой задолженности
22 августа 2025 в 21:08
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
В Алматинской области открылся новый завод по производству автокомпонентов
22 августа 2025 в 20:52
Основатель inDrive предъявил обвинение Яндекс.Такси в искусственном занижении цен
20 августа 2025 в 22:10
Разработан проект НПА об утверждении размеров таргетируемой убыточности и фактора достоверности
22 августа 2025 в 20:39
В Казахстан заходит Bolt: у Яндекс Go появился новый конкурент
19 августа 2025 в 17:46
АФМ призываем проявлять максимальную осмотрительность и не становиться участником преступных схем
22 августа 2025 в 20:18
В Казахстане с 2026 года изменится цена автостраховки
22 августа 2025 в 14:37